Главные вкладки

    Lego-конструирование - современная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения.
    учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Пономаренко Иветта Наумовна

     

    Программное содержание:

    Цель: Развитие коммуникативных способностей по средством конструкторской деятельности и развивающих игр;

    (самая главная) - создать в процессе игры необходимые условия для здоровье-сберегающей деятельности ребенка.

    Задачи:

    Образовательные:

     

    • Расширить знания и представления детей об окружающем мире.
    • Познакомить детей с новыми достижениями ученых.
    • Научить работать с информацией.
    • Научить детей воплощать свои идеи с помощью конструктора Лего.

    Воспитательные:

     

    • Привить любовь к окружающему миру и чувство гордости за нашу великую страну;
    • Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
    • Воспитывать умение работать в группе.

    Развивающие:

     

    • Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
    • Развитие творческих способностей, внимания, активизация устной речи;
    • Развитие умения пользоваться инструкциями (чертежами);
    • Размышлять и фантазировать;
    • Уметь делать выводы.

    Коррекционные:

     

    • Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина);
    • Развивать ориентировку в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за).

    Методы и приемы:

    Взаимосвязи: новые знания добавляются к уже имеющимся у ребенка и между ними устанавливается связи;

    • Конструирование: конструируя предметы из реальной жизни, дети параллельно «конструируют знания» в собственном сознании;
    • Рефлексия: дети размышляют, обдумывают то, что увидели или сконструировали, осмысливают приобретенный опыт;
    • Развитие: для продолжения обучения необходимо приходить к решению новых более сложных задач;
    • Оптимальные задачи способствуют оптимальному обучению;
    • Обучения «шаг за шагом» - ключевой принцип на занятиях Лего.
      • Необходимо обеспечить каждому ребенку возможность работать в собственном темпе, дать ему достаточно время для приобретения необходимых знаний и навыков прежде, чем приступит к следующему этапу обучения, более сложному;
      • Сюрпризные моменты;
      • Каждый ребенок «Лучший!»;
      • Применение выразительных средств речи;
      • Художественного слова;
      • Использование музыкального сопровождения, рисунков, фотографии, слайдов.

    Программа составлена:

    На основе программы Л.Т. Комаровой «Строим из Лего» М., «Линка-Пресс», 2001г.,

    Т.В.Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего» М., «Владос», 2003г.

    Л.В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд детском саду» М., «Мозаика-Синтез» 2008г.

    В.П. Новиковой Л.И.Тихоновой «Лего-Мазаика» в играх и занятиях» М., «Мозаика-Синтез», 2005г.

    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида, М., «ГороД», 1999г.

    НОУ Учебный центр им.Л.А. Венгера, М., «Развитие», 2000г.

    Методические рекомендации ИНТ ( Института Новых Технологий) «Современная образовательная среда. Мы создаем ее вместе с вами» М., «Рене», 2008г.

    Методические рекомендации Лого »Развивающие игровые пособия», ИНТ

     

    Продолжительность занятий: младшие группы -15 минут, средние группы - 20 минут, старшие группы - 25 минут, подготовительные - 30 минут.

    Ожидаемые результаты: дети должны различать и называть детали конструктора, конструировать по заданным условиям: по образу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему; самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы; уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

    Программа: составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: изодеятельность, развитие речи, развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром.

     

     

    Педагог дополнительного образования

    Пономаренко Иветта Наумовна.

     

    От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.

    Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

    В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

    В игре со сверстниками дети получают психологический материал для осознания особенностей своего «Я». Среди воспитанников есть дети с нарушением зрения : астигматизм, косоглазие, амблиопия, и моя задача - эффективно организовать и провести целенаправленно коррекционно-педагогическую работу с учетом офтальмологических требований.

    Дети познают мир посредством различных органов чувств. Мир открывается им в разнообразии формы, цвета, запахов, звуков и других признаков и свойств окружающего. У ребенка с нарушением функции зрения возможности чувственного познания сужаются, так как из акта восприятия полностью или частично выключается зрительная информация. Только с помощью взрослых ребенок сможет понять смысл и содержание вещей. Очень важно воспитывать в ребенке с нарушением зрения уверенность в том, что ему доступны в основном все действия. Вызывая у детей положительное эмоциональное отношение и переживание к окружающему миру, людям, природе, мы как бы готовим ребенка к непосредственному контакту, с реальным миром, обучаем его жить соответственно его возможностям. Мы, взрослые, должны помочь ребенку преодолеть страх, и неуверенность перед окружающим миром.

    В своей работе с такими детьми использую развивающий конструктор «Лего», пособия «Лого» и «Спектра». Наборы «Лего» имеют детали различных форм и размеров, их можно с легкостью дифференцировать и создавать тематические композиции. Очень удачно, что с помощью конструктора «Лего» дети могут развивать зрительное восприятие.

    Учебные пособия способствуют развитию мелкой моторики , учат детей концентрировать внимание.

    «Lego» в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей педагогической универсальности наборы Лего оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками в коррекционной работе с детьми. Хочу заметить, что Лего конструктор побуждает работать, в равной степени и голову, и руки ребенка. Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работать, видя конечный результат.

     

    Отличительной особенностью стандартов нового поколения является ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельного подхода. Деятельность выступает как обязательное условие усвоения познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовывать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать с помощью развивающей среды Лего, которое объединяет в себе специально скомпонованные комплекты Лего, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. Лего позволяет учиться играя и обучаться в игре. Лего - это всегда новое открытие, новая идея! Новый толчок к развитию нестандартного мышления. Лего-конструирование готовит детей к пониманию современных технологий, с помощью моделей, который ребенок создает своими руками, он сам "строит" свое знание, свой интеллект. А в работе с особенными детьми помогает и физическому развитию ребенка.

     

    Таким детям я стараюсь предлагать посильные задания и обязательно интересные каждому. Этот принцип помогает мне включить каждого ребенка в общую деятельность. Я убеждена, что в компании здоровых сверстников, под присмотром мудрых и чутких взрослых, готовых принять нетипичное поведение особенного ребенка, адаптировать его к обычной жизни, а жизнь - к ребенку, у такого ребенка обязательно получится открыть себя для себя и для других. Общение со здоровыми сверстниками дает ребенку с особенностями развития модель здоровой полноценной жизни, предоставляет условия для наиболее полного раскрытия его потенциала. А для обычных детей опыт совместной с особенными детьми игровой и учебной деятельности, приводит к более внимательному и заботливому отношению к окружающему миру, формированию активной жизненной позиции, проявлению доброжелательности, великодушия, человеколюбия.  Все люди нуждаются друг в друге!

    В моей работе большое и важное место занимает работа с родителями. Особое удовольствие мне доставляют родители, которые присутствуют на моих занятиях, прислушиваются к моим советам и рекомендациям, принимают участие в конкурсах и фестивалях.

    Для меня, как любого воспитателя, педагога, ребенок с особенностями развития, прежде всего - ребенок!

    В западной системе образования инклюзивный подход развивается несколько десятилетий; в России данный принцип находится на этапе становления. Создаются инклюзивные детские сады и школы, где гарантируется повышенная доступность и качество образования для всех категорий детей раннего и дошкольного возраста, а также их семей. Особенные дети, как все остальные дети, а, может быть, даже и более, нуждаются в том, чтобы окружающая их среда была здоровой, доброжелательной, стабильной. В настоящее время детки с офтальмологическими особенностями посещают комбинированные группы и я, работая с такими детьми, обязательно на своих занятиях по Lego-конструированию, даю задания коррекционной направленности.

     

    Лего-конструирование, пособия «Лого» и «Спектра» очень помогают улучшить результаты коррекционного учебно-воспитательного процесса, для детей с нарушением зрения. Использование конструкторов Лего — это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия. Дети с ослабленным зрением работают с конструктором в группе, то есть вместе с другими детьми. А это очень важно не только для обучения, но и для формирования социального и эмоционального восприятия окружающего мира. Как правило, процесс обучения происходит с помощью «малых сюжетов окружающего мира». Поэтому очень важное место в моей работе занимает тематическое планирование.

    С дидактико-методической точки зрения обучение и работу с конструктором Лего я разделяю следующим образом:

    • Первое знакомство и контакт с конструктором Лего. Дети знакомятся с отдельными наборами и возможностями, которые они им предоставляют.
    • Формирование задачи. Я задаю детям задачу, которую они должны решить с помощью конструктора в процессе работы (игры). Например: мой дом, моя семья, детская площадка, транспорт; различные ситуативные проблемы и явления, которые имеют отношение к окружающей реальности.
    • Выполнение задания. Дети имеют возможность работать индивидуально и в коллективе, сами задают себе темы. Они выполняют задания, исходя из собственных представлений предыдущего опыта и знаний.
    • Представление результатов работы. Успех даёт каждому ребёнку позитивную мотивировку и оказывает не только положительное влияние на его базу знаний, но и приносит психологический эффект. Я обязательно демонстрирую работы детей родителям и детям из других групп.

    Как правило, по каждой теме я провожу два занятия. На первом занятии я провожу беседу на заданную тему, показываю рисунки или настоящие предметы, а затем дети с моей помощью, а некоторые и самостоятельно, собирают модели. А на втором занятии — дети играют с этими моделями, общаются друг с другом, моделируют различные сюжетные композиции, в том числе и сказки.

     

    Для того, чтобы дети учились не только конструированию, тренировали фантазию и тонкую координацию движений, но и привыкали к аккуратности и порядку, я предложила им в конце каждого занятия раскладывать кирпичики в отдельные пластмассовые коробочки строго по цвету, размеру, а если это мозаика — то и по форме.

    Это позволяет нам работать быстрее и без лишнего шума. Классификация кирпичиков конструкторов Лего была необходима также прежде всего для:

    • лучшей ориентации по цвету и форме;
    • облегчению работы с деталями; бережного обращения с кубиками;
    • возможности самостоятельной работы;
    • облегчения и ускорения складывания деталей в коробку после окончания работы.

     

    В процессе работы я отметила, что подобная классификация деталей улучшает психомоторное развитие детей. Дети имеют возможность играть с собранными моделями.

     

    Представление результатов.

    В нашей леготеке имеется фотовыставка. Я обязательно дарю детям на память их фотографии за работой в леготеке.

     

    Представление результатов работы. Детям предоставляется возможность для демонстрации своих работ. Успех дает каждому ребенку позитивную мотивировку, пополняет его базу знаний. Есть возможность сохранить работы и продемонстрировать другим детям, родителям и специалистам.

    На занятиях мы знакомимся с деталями конструктора: цвет, форма, название и назначение. И, конечно, сначала все модели и конструкции собираю я. Образцы собираются мною так, чтобы слабовидящий ребенок понял суть модели. Постепенно, после того, как буквально ощупаны и рассмотрены со всех сторон собранные мною модели, дети понимают, какая деталька для чего нужна и куда приделывается. После этого они, в меру своих возможностей, строят уже собственные модели.

    Первостепенным преимуществом конструктора «Лего» я считаю то , что он предоставляет ребенку с любыми патологиями возможность определенной самореализации, ощущения успеха, радости, счастья.

    Эти положительные эмоции благоприятно влияют на психику и общее состояние здоровья ребенка.

    Важным я считаю и тот факт, что конструктор рассчитан на большие группы детей, благодаря чему они, «вынуждены» играть вместе, общаться, помогать друг другу, радоваться успехам других. Дети получают общие впечатления, что укрепляет чувства «коллективизма».

    Для педагогической работы в условиях специального дошкольного учреждения комбинированного вида, как наше - это не только хорошее пособие для учебно-воспитательного процесса, но неоценимое средство диагностики.

    В благоприятной атмосфере, во время полной отдачи игре, дети «рассказывают о себе даже то, что не хотят».

    Во время игры возникает исключительная возможность наблюдать за их речевыми проявлениями и словарным запасом, уровнем знаний, за развитием двигательных рефлексов, технического видения и мышления, черт характера, волевых качеств, типом семейной среды и воспитания.

    Благодаря применению конструктора «Лего» появилась возможность эффективно моделировать и если надо, корректировать все эти качества.

    Я чувствую, что дети любят заниматься лего-конструированием и с нетерпением ждут каждое занятие.

     

    Основной целью моей работы было и остается — помочь детям приобрести новые полезные навыки, с помощью лего-технологий, содействовать физическому, эмоциональному и социальному развитию детей.



     

    Педагог дополнительного образования

    Пономаренко Иветта Наумовна

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lego_konstruirovanie.docx36.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Детский сад комбинированного вида №340

    ТЕМА:

    Lego-конструирование - современная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения.

    Педагог дополнительного образования

    Пономаренко Иветта Наумовна

    г. Москва  2015


    Программное содержание:

    Цель: Развитие коммуникативных способностей по средством конструкторской деятельности и развивающих игр;

    (самая главная) - создать в процессе игры необходимые условия для здоровье-сберегающей деятельности ребенка.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Расширить знания и представления детей об окружающем мире.
    • Познакомить детей с новыми достижениями ученых.
    • Научить работать с информацией.
    • Научить детей воплощать свои идеи с помощью конструктора Лего.

    Воспитательные:

    • Привить любовь к окружающему миру и чувство гордости за нашу великую страну;
    • Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
    • Воспитывать умение работать в группе.

    Развивающие:

    • Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
    • Развитие творческих способностей, внимания, активизация устной речи;
    • Развитие умения пользоваться инструкциями (чертежами);
    • Размышлять и фантазировать;
    • Уметь делать выводы.

    Коррекционные:

    • Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина);
    • Развивать ориентировку в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за).

    Методы и приемы:

    • Взаимосвязи: новые знания добавляются к уже имеющимся у ребенка и между ними устанавливается связи;
    • Конструирование: конструируя предметы из реальной жизни, дети параллельно «конструируют знания» в собственном сознании;
    • Рефлексия: дети размышляют, обдумывают то, что увидели или сконструировали, осмысливают приобретенный опыт;
    • Развитие: для продолжения обучения необходимо приходить к решению новых более сложных задач;
    • Оптимальные задачи способствуют оптимальному обучению;
    • Обучения «шаг за шагом» - ключевой принцип на занятиях Лего.
    • Необходимо обеспечить каждому ребенку возможность работать в собственном темпе, дать ему достаточно время для приобретения необходимых знаний и навыков прежде, чем приступит к следующему этапу обучения, более сложному;
    • Сюрпризные моменты;
    • Каждый ребенок «Лучший!»;
    • Применение выразительных средств речи;
    • Художественного слова;
    • Использование музыкального сопровождения, рисунков, фотографии, слайдов.

    Программа составлена:

    На основе программы Л.Т. Комаровой «Строим из Лего» М., «Линка-Пресс», 2001г.,

    Т.В.Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего» М., «Владос», 2003г.

    Л.В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд детском саду» М., «Мозаика-Синтез» 2008г.

    В.П. Новиковой Л.И.Тихоновой «Лего-Мазаика» в играх и занятиях» М., «Мозаика-Синтез», 2005г.

    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида, М., «ГороД», 1999г.

    НОУ Учебный центр им.Л.А. Венгера, М., «Развитие», 2000г.

    Методические рекомендации ИНТ ( Института Новых Технологий) «Современная образовательная среда. Мы создаем ее вместе с вами» М., «Рене», 2008г.

    Методические рекомендации Лого »Развивающие игровые пособия», ИНТ

    Продолжительность занятий: младшие группы -15 минут, средние группы - 20 минут, старшие группы - 25 минут, подготовительные - 30 минут.

    Ожидаемые результаты: дети должны различать и называть детали конструктора, конструировать по заданным условиям: по образу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему; самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы; уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

    Программа:

    составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: изодеятельность, развитие речи, развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром.

    Педагог дополнительного образования

    Пономаренко Иветта Наумовна.


    От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.

    Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

    В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

    В игре со сверстниками дети получают психологический материал для осознания особенностей своего «Я». Среди воспитанников есть дети с нарушением зрения : астигматизм, косоглазие, амблиопия, и моя задача - эффективно организовать и провести целенаправленно коррекционно-педагогическую работу с учетом офтальмологических требований.

    Дети познают мир посредством различных органов чувств. Мир открывается им в разнообразии формы, цвета, запахов, звуков и других признаков и свойств окружающего. У ребенка с нарушением функции зрения возможности чувственного познания сужаются, так как из акта восприятия полностью или частично выключается зрительная информация. Только с помощью взрослых ребенок сможет понять смысл и содержание вещей. Очень важно воспитывать в ребенке с нарушением зрения уверенность в том, что ему доступны в основном все действия. Вызывая у детей положительное эмоциональное отношение и переживание к окружающему миру, людям, природе, мы как бы готовим ребенка к непосредственному контакту, с реальным миром, обучаем его жить соответственно его возможностям. Мы, взрослые, должны помочь ребенку преодолеть страх, и неуверенность перед окружающим миром.

    В своей работе с такими детьми использую развивающий конструктор «Лего», пособия «Лого» и «Спектра». Наборы «Лего» имеют детали различных форм и размеров, их можно с легкостью дифференцировать и создавать тематические композиции. Очень удачно, что с помощью конструктора «Лего» дети могут развивать зрительное восприятие.

    Учебные пособия способствуют развитию мелкой моторики , учат детей концентрировать внимание.

    «Lego» в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей педагогической универсальности наборы Лего оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками в коррекционной работе с детьми. Хочу заметить, что Лего конструктор побуждает работать, в равной степени и голову, и руки ребенка. Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работать, видя конечный результат.

    Отличительной особенностью стандартов нового поколения является ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельного подхода. Деятельность выступает как обязательное условие усвоения познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовывать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать с помощью развивающей среды Лего, которое объединяет в себе специально скомпонованные комплекты Лего, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. Лего позволяет учиться играя и обучаться в игре. Лего - это всегда новое открытие, новая идея! Новый толчок к развитию нестандартного мышления. Лего-конструирование готовит детей к пониманию современных технологий, с помощью моделей, который ребенок создает своими руками, он сам "строит" свое знание, свой интеллект. А в работе с особенными детьми помогает и физическому развитию ребенка.

    Таким детям я стараюсь предлагать посильные задания и обязательно интересные каждому. Этот принцип помогает мне включить каждого ребенка в общую деятельность. Я убеждена, что в компании здоровых сверстников, под присмотром мудрых и чутких взрослых, готовых принять нетипичное поведение особенного ребенка, адаптировать его к обычной жизни, а жизнь - к ребенку, у такого ребенка обязательно получится открыть себя для себя и для других. Общение со здоровыми сверстниками дает ребенку с особенностями развития модель здоровой полноценной жизни, предоставляет условия для наиболее полного раскрытия его потенциала. А для обычных детей опыт совместной с особенными детьми игровой и учебной деятельности, приводит к более внимательному и заботливому отношению к окружающему миру, формированию активной жизненной позиции, проявлению доброжелательности, великодушия, человеколюбия.  Все люди нуждаются друг в друге! 

    В моей работе большое и важное место занимает работа с родителями. Особое удовольствие мне доставляют родители, которые присутствуют на моих занятиях, прислушиваются к моим советам и рекомендациям, принимают участие в конкурсах и фестивалях.

    Для меня, как любого воспитателя, педагога, ребенок с особенностями развития, прежде всего - ребенок!

    В западной системе образования инклюзивный подход развивается несколько десятилетий; в России данный принцип находится на этапе становления. Создаются инклюзивные детские сады и школы, где гарантируется повышенная доступность и качество образования для всех категорий детей раннего и дошкольного возраста, а также их семей. Особенные дети, как все остальные дети, а, может быть, даже и более, нуждаются в том, чтобы окружающая их среда была здоровой, доброжелательной, стабильной. В настоящее время детки с офтальмологическими особенностями посещают комбинированные группы и я, работая с такими детьми, обязательно на своих занятиях по Lego-конструированию, даю задания коррекционной направленности.

    Лего-конструирование, пособия «Лого» и «Спектра» очень помогают улучшить результаты коррекционного учебно-воспитательного процесса, для детей с нарушением зрения. Использование конструкторов Лего — это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия. Дети с ослабленным зрением работают с конструктором в группе, то есть вместе с другими детьми. А это очень важно не только для обучения, но и для формирования социального и эмоционального восприятия окружающего мира. Как правило, процесс обучения происходит с помощью «малых сюжетов окружающего мира». Поэтому очень важное место в моей работе занимает тематическое планирование.

    С дидактико-методической точки зрения обучение и работу с конструктором Лего я разделяю следующим образом:

    • Первое знакомство и контакт с конструктором Лего. Дети знакомятся с отдельными наборами и возможностями, которые они им предоставляют.
    • Формирование задачи. Я задаю детям задачу, которую они должны решить с помощью конструктора в процессе работы (игры). Например: мой дом, моя семья, детская площадка, транспорт; различные ситуативные проблемы и явления, которые имеют отношение к окружающей реальности.
    • Выполнение задания. Дети имеют возможность работать индивидуально и в коллективе, сами задают себе темы. Они выполняют задания, исходя из собственных представлений предыдущего опыта и знаний.
    • Представление результатов работы. Успех даёт каждому ребёнку позитивную мотивировку и оказывает не только положительное влияние на его базу знаний, но и приносит психологический эффект. Я обязательно демонстрирую работы детей родителям и детям из других групп.

    Как правило, по каждой теме я провожу два занятия. На первом занятии я провожу беседу на заданную тему, показываю рисунки или настоящие предметы, а затем дети с моей помощью, а некоторые и самостоятельно, собирают модели. А на втором занятии — дети играют с этими моделями, общаются друг с другом, моделируют различные сюжетные композиции, в том числе и сказки.

    Для того, чтобы дети учились не только конструированию, тренировали фантазию и тонкую координацию движений, но и привыкали к аккуратности и порядку, я предложила им в конце каждого занятия раскладывать кирпичики в отдельные пластмассовые коробочки строго по цвету, размеру, а если это мозаика — то и по форме.

    Это позволяет нам работать быстрее и без лишнего шума. Классификация кирпичиков конструкторов Лего была необходима также прежде всего для:

    • лучшей ориентации по цвету и форме;
    • облегчению работы с деталями; бережного обращения с кубиками;
    • возможности самостоятельной работы;
    • облегчения и ускорения складывания деталей в коробку после окончания работы.

    В процессе работы я отметила, что подобная классификация деталей улучшает психомоторное развитие детей. Дети имеют возможность играть с собранными моделями.

    Представление результатов.

    В нашей леготеке имеется фотовыставка. Я обязательно дарю детям на память их фотографии за работой в леготеке.

    Представление результатов работы. Детям предоставляется возможность для демонстрации своих работ. Успех дает каждому ребенку позитивную мотивировку, пополняет его базу знаний. Есть возможность сохранить работы и продемонстрировать другим детям, родителям и специалистам.

    На занятиях мы знакомимся с деталями конструктора: цвет, форма, название и назначение. И, конечно, сначала все модели и конструкции собираю я. Образцы собираются мною так, чтобы слабовидящий ребенок понял суть модели. Постепенно, после того, как буквально ощупаны и рассмотрены со всех сторон собранные мною модели, дети понимают, какая деталька для чего нужна и куда приделывается. После этого они, в меру своих возможностей, строят уже собственные модели.

    Первостепенным преимуществом конструктора «Лего» я считаю то , что он предоставляет ребенку с любыми патологиями возможность определенной самореализации, ощущения успеха, радости, счастья.

    Эти положительные эмоции благоприятно влияют на психику и общее состояние здоровья ребенка.

    Важным я считаю и тот факт, что конструктор рассчитан на большие группы детей, благодаря чему они, «вынуждены» играть вместе, общаться, помогать друг другу, радоваться успехам других. Дети получают общие впечатления, что укрепляет чувства «коллективизма».

    Для педагогической работы в условиях специального дошкольного учреждения комбинированного вида, как наше - это не только хорошее пособие для учебно-воспитательного процесса, но неоценимое средство диагностики.

    В благоприятной атмосфере, во время полной отдачи игре, дети «рассказывают о себе даже то, что не хотят».

    Во время игры возникает исключительная возможность наблюдать за их речевыми проявлениями и словарным запасом, уровнем знаний, за развитием двигательных рефлексов, технического видения и мышления, черт характера, волевых качеств, типом семейной среды и воспитания.

    Благодаря применению конструктора «Лего» появилась возможность эффективно моделировать и если надо, корректировать все эти качества.

    Я чувствую, что дети любят заниматься лего-конструированием и с нетерпением ждут каждое занятие.

    Основной целью моей работы было и остается — помочь детям приобрести новые полезные навыки, с помощью лего-технологий, содействовать физическому, эмоциональному и социальному развитию детей.



    Педагог дополнительного образования

    Пономаренко Иветта Наумовна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание предметной развивающей среды, как условие развития навыков общения детей с нарушением зрения

    Предложенная консультация окажет помощь в организации развивающей среды коррекционных групп детей с ОВЗ...

    Консультация для педагогов "Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении"

    Создание предметно-развивающей среды в соответствии с возростными особенностями детей, их потребностями и интересами....

    «Комфортная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении, как ресурс обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкольника»

    Комфортно-развивающая среда обеспечивает различные виды активности, что является основой для самостоятельной деятельности, условием для обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкол...

    "Создание предметно - пространственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией. Виды, размер материала, используемого для коррекции зрительных нарушений у детей"

    Консультация для педагогов «Создание предметно - пространственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией. Виды, размер материала, используем...