Плывет, плывет кораблик(изготовление динамической фигурки оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

конспект занятия для детей с ограниченными возможностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Плывет, плывет кораблик»

Цель: Создать игровую ситуацию для поддержания интереса детей к работе с бумагой. Продолжать формировать умение работать с пооперационной картой «воздушный змей». Закреплять навык формирования чёткой линии сгиба и умение действовать по инструкции.   Воспитывать эстетический вкус. Стимулировать творческое развитие личности детей.

Материал: бумажные квадраты 15Х15 разного цвета, по количеству детей. Пооперационная карты «Яхта». Карандаши, фломастеры. Коробка волшебника, бумажная снежинка, волшебная палочка. Картинка с изображением «Яхты».

  1. Организационный момент

Коммуникативная игра «Передай импульс»

Игра «Волшебник»

        Ай, ай, ай! Ой, ой, ой! К нам пришел волшебник злой!

        Он руками замахал, всех детей заколдовал!

        Воспитатель превращает детей в машины, самолет, мотоциклы, вертолет, пароход. После «плавания на пароходе», дети находят коробку с сюрпризом. Воспитатель открывает коробку и достает из нее снежинку.

II. Основная часть

- Ребята, тише, снежинка что-то говорит (Прислушивается к снежинке)

- Она говорит, что со своими подружками каталась и на машинах, и на самолетах, и на кораблях, а вот на таких маленьких корабликах – нет. Потому, что в теплое время года снежинки не летают, а зимой – на таких корабликах не плавают. (Показывает картинку «Яхта»)

- Такие кораблики называют яхтами. Но я думаю, что мы сможем тебе помочь, дорогая снежинка. Я умею делать такие кораблики, на которых можно кататься не только зимой по снегу, а и по столу и по полу. Такие яхты я делаю из бумаги, в технике оригами. Но для этого нам нужно отправиться в нашу мастерскую. Тебя, снежинка, мы тоже приглашаем пойти с нами.

Упражнение «Шагаем в мастерскую»

Вот шагает наш отряд,                             дети, идут по группе, маршируя.

В мастерскую для ребят!

Будем делать, что умеем:

Резать, складывать и клеить.

В мастерскую для ребят

Пришагал наш весь отряд!

III. Практическая часть

- Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какой материал у нас есть на столе и выберем, что нам понадобиться для работы. Для начала я покажу, как можно изготовить фигурку «Яхта».

Воспитатель показывает и рассказывает детям прием изготовления яхты, опираясь на пооперационную карту. Обращает внимание на проглаживание линий сгиба, уточняет, из какой базовой формы выполняется фигурка. Дети, вместе с воспитателем обсуждают способы изготовления фигурки. Определяются с выбором бумаги.

Физкультминутка: упражнение «Зарядка»

Мы зарядку начинаем,                               ритмичные сгибания пальцев рук

Дружно пальцы разминаем.

Руки в стороны поставим                          руки в стороны, повороты в стороны

Правой левую достанем.

А потом наоборот

Будет новый поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,                       хлопки руками

А теперь ногою – топ!                               топают ногой

Прочь с дороги нашей лень!                     руки вверх, вдох

Заниматься нам не лень!                           руки вниз, выдох

Мы трудиться любим,                               ходьба на месте

Ленивыми не будем!

Дети, под руководством воспитателя, изготавливают яхты: первая подгруппа -  пользуясь пооперационной картой. Со второй подгруппой детей, воспитатель складывает фигурку по показу. Воспитатель оказывает детям практическую и словесную помощь. Напоминает о технике безопасности во время работы. Обращает внимание на проглаживание линий сгиба.

Упражнение «Зарядка – 2»

Дети встали, потянулись.                            Движения по тексту

Раз – нагнулись, два – нагнулись.

Три – присели, снова встали.

На двух ножках поскакали.

Через носик все вдохнули…

Выдох! Вот и отдохнули!

Дети заканчивают работу. Готовые кораблики оставляют на столе.

- Посмотри, снежинка, какие кораблики у нас получились. Хочешь, мы тебя покатаем на них?

        Игра «Прокати снежинку»

        Дети по очереди катают  снежинку на своей яхте. Снежинка цепляется к парусу. Ребенок начинает дуть на парус, и кораблик скользит по полу или столу.

- Ребята, мне снежинка сказала, что ей очень понравились кораблики, и она хочет их взять с собой, чтобы ее подружки тоже смогли на них покататься. Подарим снежинке кораблики? Конечно, подарим, а себе еще сделаем.

        Воспитатель кладет снежинку и кораблики в коробку и начинает колдовать. Снежинка и кораблики из коробки исчезают. Но воспитатель достает из коробки письмо:

        «Здравствуйте ребята! Нам очень понравились ваши кораблики. Когда мы пролетали мимо вашего окна, то запомнили, как их делать. Поэтому мы возвращаем ваши кораблики, чтобы и вам было чем поиграть.

                                                                                           Ваши новые друзья – снежинки»

        Воспитатель снова заглядывает в коробку и обнаруживает там кораблики.

- Как хорошо, что снежинки вернули нам кораблики! Давайте с нами поиграем.

        Подвижная игра «Кто первый возьмет свой кораблик»

IV. Итог

- Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились! Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии?

- Какую фигурку делали?

- Из чего делали?

- Какого цвета бумагу мы использовали?

- Для чего делали кораблики?

- А теперь, я предлагаю устроить соревнования с нашими корабликами.

        Игра-соревнование «Парусная регата»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни

Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...

Словесная игра "Плывет-плывет утенок"

Цель: развивать слуховое  внимание, мышление, речь, учить принимать и удерживать инструкцию. Ход игры: Дети слушают стихотворение. Когда предложение правильное по смыслу, отвечают- "да", а н...

Коллективная работа детей 2-ой группы раннего возраста."Аппликация "Плывет,плывет кораблик".

Аппликация "Плывет. плывет кораблик."Задачи:1. Познание и развитие речи;2. Социально-личностное воспитание;3. Коммуникация;4. Художественное творчество;Цели:1. Познание и развитие речи;2. Развитие тво...

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Забавные фигурки - оригами" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Забавные фигурки – Оригами» может быть использована педагогами дополнительного образования, а также педагогами групп компенсирующей и общеразвивающей направленности в совместной и специальн...

"Забавные фигурки оригами" программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста.

Программа разработана для дополнительной платной  услуги.  Расчитана на 8 занятий в месяц....

Презентационный материал к Программе художественно эстетической направленности "Забавные фигурки - Оригами"

Вопрос использования «Оригами» в развитии познавательной активности является актуальным  на современном этапе развития отечественной педагогики, однако роль использования данной техни...

Программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста «Забавные фигурки оригами»

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как одним из способов конструирования из бумаги....