Плывет, плывет кораблик(изготовление динамической фигурки оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
конспект занятия для детей с ограниченными возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Плывет, плывет кораблик»
Цель: Создать игровую ситуацию для поддержания интереса детей к работе с бумагой. Продолжать формировать умение работать с пооперационной картой «воздушный змей». Закреплять навык формирования чёткой линии сгиба и умение действовать по инструкции. Воспитывать эстетический вкус. Стимулировать творческое развитие личности детей.
Материал: бумажные квадраты 15Х15 разного цвета, по количеству детей. Пооперационная карты «Яхта». Карандаши, фломастеры. Коробка волшебника, бумажная снежинка, волшебная палочка. Картинка с изображением «Яхты».
- Организационный момент
Коммуникативная игра «Передай импульс»
Игра «Волшебник»
Ай, ай, ай! Ой, ой, ой! К нам пришел волшебник злой!
Он руками замахал, всех детей заколдовал!
Воспитатель превращает детей в машины, самолет, мотоциклы, вертолет, пароход. После «плавания на пароходе», дети находят коробку с сюрпризом. Воспитатель открывает коробку и достает из нее снежинку.
II. Основная часть
- Ребята, тише, снежинка что-то говорит (Прислушивается к снежинке)
- Она говорит, что со своими подружками каталась и на машинах, и на самолетах, и на кораблях, а вот на таких маленьких корабликах – нет. Потому, что в теплое время года снежинки не летают, а зимой – на таких корабликах не плавают. (Показывает картинку «Яхта»)
- Такие кораблики называют яхтами. Но я думаю, что мы сможем тебе помочь, дорогая снежинка. Я умею делать такие кораблики, на которых можно кататься не только зимой по снегу, а и по столу и по полу. Такие яхты я делаю из бумаги, в технике оригами. Но для этого нам нужно отправиться в нашу мастерскую. Тебя, снежинка, мы тоже приглашаем пойти с нами.
Упражнение «Шагаем в мастерскую»
Вот шагает наш отряд, дети, идут по группе, маршируя.
В мастерскую для ребят!
Будем делать, что умеем:
Резать, складывать и клеить.
В мастерскую для ребят
Пришагал наш весь отряд!
III. Практическая часть
- Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какой материал у нас есть на столе и выберем, что нам понадобиться для работы. Для начала я покажу, как можно изготовить фигурку «Яхта».
Воспитатель показывает и рассказывает детям прием изготовления яхты, опираясь на пооперационную карту. Обращает внимание на проглаживание линий сгиба, уточняет, из какой базовой формы выполняется фигурка. Дети, вместе с воспитателем обсуждают способы изготовления фигурки. Определяются с выбором бумаги.
Физкультминутка: упражнение «Зарядка»
Мы зарядку начинаем, ритмичные сгибания пальцев рук
Дружно пальцы разминаем.
Руки в стороны поставим руки в стороны, повороты в стороны
Правой левую достанем.
А потом наоборот
Будет новый поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок, хлопки руками
А теперь ногою – топ! топают ногой
Прочь с дороги нашей лень! руки вверх, вдох
Заниматься нам не лень! руки вниз, выдох
Мы трудиться любим, ходьба на месте
Ленивыми не будем!
Дети, под руководством воспитателя, изготавливают яхты: первая подгруппа - пользуясь пооперационной картой. Со второй подгруппой детей, воспитатель складывает фигурку по показу. Воспитатель оказывает детям практическую и словесную помощь. Напоминает о технике безопасности во время работы. Обращает внимание на проглаживание линий сгиба.
Упражнение «Зарядка – 2»
Дети встали, потянулись. Движения по тексту
Раз – нагнулись, два – нагнулись.
Три – присели, снова встали.
На двух ножках поскакали.
Через носик все вдохнули…
Выдох! Вот и отдохнули!
Дети заканчивают работу. Готовые кораблики оставляют на столе.
- Посмотри, снежинка, какие кораблики у нас получились. Хочешь, мы тебя покатаем на них?
Игра «Прокати снежинку»
Дети по очереди катают снежинку на своей яхте. Снежинка цепляется к парусу. Ребенок начинает дуть на парус, и кораблик скользит по полу или столу.
- Ребята, мне снежинка сказала, что ей очень понравились кораблики, и она хочет их взять с собой, чтобы ее подружки тоже смогли на них покататься. Подарим снежинке кораблики? Конечно, подарим, а себе еще сделаем.
Воспитатель кладет снежинку и кораблики в коробку и начинает колдовать. Снежинка и кораблики из коробки исчезают. Но воспитатель достает из коробки письмо:
«Здравствуйте ребята! Нам очень понравились ваши кораблики. Когда мы пролетали мимо вашего окна, то запомнили, как их делать. Поэтому мы возвращаем ваши кораблики, чтобы и вам было чем поиграть.
Ваши новые друзья – снежинки»
Воспитатель снова заглядывает в коробку и обнаруживает там кораблики.
- Как хорошо, что снежинки вернули нам кораблики! Давайте с нами поиграем.
Подвижная игра «Кто первый возьмет свой кораблик»
IV. Итог
- Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились! Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии?
- Какую фигурку делали?
- Из чего делали?
- Какого цвета бумагу мы использовали?
- Для чего делали кораблики?
- А теперь, я предлагаю устроить соревнования с нашими корабликами.
Игра-соревнование «Парусная регата»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-214793-1379914457.jpg)
Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни
Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-264668-1517261218.jpg)
Словесная игра "Плывет-плывет утенок"
Цель: развивать слуховое внимание, мышление, речь, учить принимать и удерживать инструкцию. Ход игры: Дети слушают стихотворение. Когда предложение правильное по смыслу, отвечают- "да", а н...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/18/picture-419914-1631967672.jpg)
Коллективная работа детей 2-ой группы раннего возраста."Аппликация "Плывет,плывет кораблик".
Аппликация "Плывет. плывет кораблик."Задачи:1. Познание и развитие речи;2. Социально-личностное воспитание;3. Коммуникация;4. Художественное творчество;Цели:1. Познание и развитие речи;2. Развитие тво...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629593-1430583904.jpg)
Программа дополнительной платной образовательной услуги "Забавные фигурки - оригами" для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Забавные фигурки – Оригами» может быть использована педагогами дополнительного образования, а также педагогами групп компенсирующей и общеразвивающей направленности в совместной и специальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-633131-1479636879.jpg)
"Забавные фигурки оригами" программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста.
Программа разработана для дополнительной платной услуги. Расчитана на 8 занятий в месяц....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629593-1430583904.jpg)
Презентационный материал к Программе художественно эстетической направленности "Забавные фигурки - Оригами"
Вопрос использования «Оригами» в развитии познавательной активности является актуальным на современном этапе развития отечественной педагогики, однако роль использования данной техни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-679899-1444026127.jpg)
Программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста «Забавные фигурки оригами»
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как одним из способов конструирования из бумаги....