КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ.
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Пономаренко Иветта Наумовна

 

I.                  Балансировка и координация.

Используем игровое пособие ЛОГО

«Шарик в лабиринте (напольный)»

 

Игра способствует:

  • развитию умения балансировать, координации движений;
  • осознанию схемы собственного тела.

Игровой комплект эффективен в работе с расторможенными детьми, обладающими чрезмерной двигательной активностью. Ребята учатся сосредотачиваться, у них вырабатывается стремление доводить начатое дело до логического завершения, формируется контроль за волевыми процессами и поведением.

 

Упражнения:

  1. Балансировка без шарика.Начинать работу следует с обучения детей балансировке на основе. Когда ребёнок научится сохранять равновесие, можно попробовать проводить шарик по лабиринту основы.
  2. Игра с шариком без накладки. Используется только основа с лабиринтом и один шарик Задача игрока – провести шарик по лабиринту. При игре учитывается время, за которое игрок сумел это сделать.

 

Используем игровое пособие ЛОГО

«Черепаха»

Игра способствует:

  • коррекции устойчивости тела и равновесия, развитию координации движений;
  • снятию мышечного напряжения и предупреждению агрессивности;
  • формированию и развитию коммуникативных навыков.

Данное пособие помогает детям ощутить устойчивость собственного тела и механизм переноса центра тяжести тела, обрести чувство равновесия. Важным моментом для ребёнка является снятие мышечного напряжения и, как следствие, предупреждение агрессивности.

Варианты игры:

Эстафета.

Данная игра предусматривает наличие двух черепах. Цель игроков пройти заданное расстояние быстрее команды соперников. Дети делятся на две команды (например: по расчету на первый, второй, с помощью считалочки и т.д.). Каждая команда делится ещё на две части. Одна часть команды выстраивается на старте, другая на финише. Игроки каждой команды самостоятельно договариваются об очередности прохождения заданного расстояния. По сигналу взрослого первый игрок от каждой команды на старте встаёт на черепаху и начинает движение к финишу. Дойдя до финиша, ребёнок передает эстафету партнёру по команде. Следующий ребёнок продолжает движение к старту. В случае падения с черепахи ребёнок возвращается к своей исходной позиции и начинает движение заново. Выигрывает команда, которая быстрее пройдёт нужный путь.

 

 

 

Используем игровое пособие ЛОГО

«Мяч на резинке»

Игра способствует:

  •  координации движений, моторной ловкости;
  •  концентрации внимания.

Игры с мячом на резинке представляют также большие возможности для психокоррекции: корректируют эмоционально-волевую сферу ребёнка, помогают снять агрессивность, мышечное напряжение.

 Варианты игр:

  1. Кто выбьет больше? Играющий должен ударять мяч попеременно правой и левой ногой, стараясь не пропустить удар. За каждый удар начисляется 1 балл, за каждый пропуск можно вычитать 1 или 2 балла. Выигрывает тот, кто наберёт больше баллов.
  2.  Я знаю много слов. С каждым ударом ноги игрок должен назвать по одному слову на заданную тему.

 

Например:  

  • мужские или женские имена;
  •  представителей животного и растительного мира (цветы, кустарники, деревья, животных, рыб, птиц);
  • географические объекты (реки, моря, горы, города);
  • оттенки цветов.

 

Используем игровое пособие ЛОГО

«Кочки на болоте»

Игра помогает в развитии:

  •  балансировки и координации движений;
  • пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела;
  • коммуникативных навыков.

Возможны индивидуальный и коллективный варианты работы. Коллективная форма игры помогает снять напряжение и агрессивность детей. Комплект эффективен для профилактики плоскостопия.

Упражнение: Кенгуру.

Дети скачут по кругу друг за другом, перепрыгивая через кочки, до исходного места. Можно прыгать на одной или двух ногах.

 

Варианты игры: 

Наводнение. 

Играют две команды. У каждой команды есть дом, который скоро будет затоплен водой. Он соединён с безопасным местом только одной узкой незатопленной тропинкой, состоящей из кочек.

Игра проводится как эстафета. По сигналу первый игрок каждой команды должен по тропинке добраться до дома своей команды. Он может взять только одну вещь и вернуться с ней в безопасное место. Затем следующий игрок повторяет эти действия. Так происходит до тех пор, пока все вещи не будут спасены от воды.

Выигрывает та команда, которая за самый короткий срок спасёт больше всего вещей.

 

Развитие сенсомоторики.

 

Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Хорошо развитые сенсорные навыки помогают ребёнку овладеть процессами письма и чтения.

Развиваем зрительно – моторную координацию, координацию движений пальцев, формируем пространственную ориентацию, понимание пространственных отношений.

 

Бамбалео.

Игра:

  • способствует пониманию принципа установления равновесия;
  • развивает мелкую моторику рук, координацию движений;
  • развивает умение различать пространственные фигуры;
  • позволяет детям опытным путём познакомиться с законами статики и механики.

 

Синхронная игра.

Фигуры делятся поровну между игроками (от 2 до 6-8). По команде игроки должны одновременно положить различные детали на доску. В случае, если доска начинает опрокидываться, но ещё не рухнула, необходимо быстро среагировать, чтобы вновь её сбалансировать.

В этой игре нет проигравших!

 

Гонщик.

 

Игра способствует:

  • развитию координации движений, пространственной ориентации;
  • развитию умения различать цвета, внимания, зрительной и тактильной памяти, воссоздающего воображения;
  • усвоению зрительного и кинетического образа букв и цифр;
  • формированию навыка анализа своей деятельности и составления алгоритма, её описывающего, навыка следования инструкции.

 

Варианты игры:

1.                  Работа с блокнотом заданий самостоятельно или по словесной инструкции.

2.                  Парная игра.

Ребёнок может обратиться за помощью к сверстнику. Желание дать совет заставляет друга обдумать, каким образом он сам мог бы добиться цели.

Такая рефлексия оказывается полезной для обоих – один ребёнок учится формулировать инструкции, а другой – выполнять их. Кроме того, оба ребёнка учатся коммуникации и взаимопомощи.

 

 

Магнитный лабиринт.

 

Игра способствует:

  • развитию мелкой моторики, в том числе улучшению скоординированных действий правой и левой руки;
  •  укреплению руки для последующего обучения письму;
  • формированию навыков устного счета в пределах 12;
  • повышению скорости реакции;
  • развитию самоконтроля, выдержки и настойчивости;
  • формированию навыков коммуникации.

 

Варианты индивидуальных игр:

  1. Путь в центр.
  2. Одной левой.
  3. Перейди на противоположную сторону.
  4. Найди свой домик.
  5. Двумя руками.

 

Варианты игр в малой группе (от 4 до 12 участников):

  1. Дружная команда.

 

 

Используем игровое пособие ЛОГО

«Зоопарк из Тарамбуко»

Игра помогает развивать:

  • зрительную память;
  • восприятие формы, размера, цвета;
  • устную связную речь.

 

Варианты игры:

  1. Игра вслепую: игроки сидят вокруг стола с домиками. Одному из них завязывают глаза, дают возможность на ощупь познакомиться с формой одного животного
  2. Экскурсия по зоопарку: перед тем, как искать домик для своего зверя, ребёнку нужно назвать животное. Рассказать, где оно живёт, чем питается, как оно помогает человеку и как человек может помочь этому животному.

 

Используем игровое пособие ЛОГО

«Найди фигурке место»

В игре формируются и корригируются:

  • тактильные ощущения;
  • зрительно-пространственная ориентировка и память;
  • умение сравнивать и распознавать формы различных объектов;
  • мелкая моторика, в т.ч. координация движений пальцев.

Происходит:

  • обогащение словаря;
  • развитие устной речи;
  • развитие способности к обобщению и классификации.

Варианты игр:

  1. Викторина.

Игроки (от 1-го до 4-х) по очереди выбирают фигурки из матерчатого мешочка и с закрытыми глазами находят на плате место для этой фигурки.

Игрок с завязанными глазами должен ответить на вопросы ведущего (или других игроков):

  • Угадай, какой предмет ты держишь в руке?
  • Как его можно назвать?
  • Где он используется?
  • Какой он формы?
  • Какого цвета?
  • Из каких частей состоит?

Только после этого он может класть фигурку в выемку на плате.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности дошкольников на занятиях по LEGO-конструированию

В статье дана кратка характеристика познавательной активности дошкольников и приводятся примеры как можно ее развивать....

Занятие по lego конструированию

Интересное занятие для развития творческих способностей воспитанников....

Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию "Кран"

Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию "Кран" занятия по LEGO-конструированию "Кран" с элементами роботехники...

Конспект занятия по "Lego-конструированию" тема: «Конструирование башни»

Тема занятия: «Конструирование башни»Цель: продолжить обучение построению зданий – конструирование башни. Задачи: Предметные:Научить конструированию башни из «Lego-ко...

Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе

Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...