Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пожидаева Ольга Николаевна

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и столяры, начавшие в 30-х годах серийный выпуск необычных зацепляющихся деревянных кубиков, видимо, и представить себе не могли, до какого гигантского размаха дойдет это производство и такое детское увлечение. 

3D-модели из LEGO-конструкторов являются одной из разновидностей конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемых детских идей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhidaeva_o.n._dosug_detey.docx180.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досугового занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO».

Выполнила: Пожидаева Ольга Николаевна

/Users/Vladimir/Desktop/Практика/Фото для презентации./IMG-20190328-WA0009.jpg

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO».

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и столяры, начавшие в 30-х годах серийный выпуск необычных зацепляющихся деревянных кубиков, видимо, и представить себе не могли, до какого гигантского размаха дойдет это производство и такое детское увлечение.

3D-модели из LEGO-конструкторов являются одной из разновидностей конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемых детских идей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Построение 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов у малыша:

1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной  памяти.

2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Цель занятия: развитие способностей детей к наглядному моделированию через LEGO -конструктор.

Задачи: развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, закреплять умения детей строить по образцу. Развивать наглядно – действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделить целое и части.

Материалы: индивидуальные наборы с деталями конструктора LEGO, образец постройки для детей, карточки-схемы для каждого ребёнка, художественная литература (сказки, загадки, стихи); дидактические игры и упражнения.

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно - технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

Подготовленное мной занятие нацелено не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности детей.  Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO- конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы любознательность, взаимопонимание, самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе игры дети превращаются в строителей, архитекторов и творцов, где играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи приобретать такие социальные качества как активность, самостоятельность, ответственность, навыки продуктивного сотрудничества.

Фото%20для%20презентации./IMG_20190401_130859_130.jpg

Ход занятия: воспитатель читает детям стихи.

Стихи про ЛЕГО

Конструктор лего – мир фантазий

Мир идей, разнообразий

Раз - и получился дом,

Два – вот в доме мы живем!

Три – к нам в гости кот пришел!

И вместе нам всем хорошо!

Мы можем долго так считать - ведь с Лего весело играть

Вчера я сам построил замок

Там жил большой , большой дракон

А друг вчера собрал корабль-

И космовоз построил он.

Я робота собрать пытался

Мечтал, чтоб он бы сам ходил,

Со мной играл и улыбался,

Еще ,чтоб громко говорил.

Собрал громадину такую!

Потратил очень много сил

Во сне - я сильно постарался –

Проснулся, и про все забыл!

Мы строим города , дороги,

Мы строим дружно корабли,

И луноходы и планеты,

Космические фэн-тэ-зи.

Когда мы вырастем немного

В большое ЛЕГО мы придем

И робот наш поймает «Жемчуг»

И сам сыграет в «Биатлон».

Всем исполнения желаний!

Желаем мы и говорим:

Пусть будет каждый в деле лучшим

Все вместе - ЛЕГО победим!

*****

Что бы нам такое сделать,

Чтоб не плакать, не кричать...?

Есть у нас конструктор ЛЕГО,

Будем вместе все играть!

Мама мне купила ЛЕГО, 

Тут машины и дома... 

Мне купила, мне ж купила...

А играет то сама! 

Я просил у Дед Мороза,

Подари мне город, дед... 

И под ёлкой обнаружил 

Лего я, вместо конфет...

*****

Я люблю конструктор ― Лего,

Потому что из него могу построить что угодно, 

О чем мечтал уже давно: волшебный лунный вездеходик

И разноцветный самолет,

Которым гордо управляет

Отважный маленький пилот.

*****

Разноцветные игрушки

Прицепляем друг за дружку.

Можно сделать вездеход,

Переделать в вертолет,

Разломать, собрать машину

И огромный луноход

Робота, а для него –

Дом из чудо Лего – го.

*****

С  Лего можно полетать,

Можно в игры поиграть,

Можно домик свой построить,

*****

Умных роботов собрать.

Мы на Лего строим дом,

Получается экспромт. 

В доме окна и подъезд,

А в квартире кто-то ест.

Там уютно и тепло,

В доме жить нам хорошо.

*****

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом 

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста — То-то будет красота!

Из конструктора такого 

Что ни сделай — все толково!

*****

Я люблю конструктор Лего

Увлекательный такой!

Обучает человека

Развивающей игрой!

ЛЕГО руки развивает 

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я это лучшая игра!

С Лего очень интересно, 

С Лего здорово дружить!

Все ребята знают точно — Лего помогает жить! 

Если очень одиноко, Позови своих друзей,

Вместе с Лего человечком сразу станет веселей.

Загадки про Лего

Разноцветный он и яркий,

Стал бы каждому подарком...

Из него построим дом,

И машину соберем!

Целая коробка разных фигур,

Все яркие, словно конфетки,

Построят теперь и дом, и избу,

Сами техники-детки!

Красный, желтый или голубой,

Зеленый или цвета снега,

Вот такой конструктор-набор

Это, конечно же, ...! (ЛЕГО)

Сказка про Лего

Жила-была коробка. А в ней... Знаешь, кто там живёт? Маленькие человечки, смешные животные, птицы и насекомые. И ещё в коробке много разных кирпичиков с выступами, похожими на кнопочки. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!

  •                   Тук-тук! Здравствуйте! Можно зайти?  
  •                   Конечно, можно! — отвечают ЛЕГО - кирпичики.  
  •                   — Здравствуйте! Добро пожаловать в страну сказок! Все на свете в сказки верят
  • Открываем в сказку двери!  
  •                   А в этой сказке не страшно?  
  •                   Нет! Здесь нет плохих зверей! Лиса и волк мешали всем играть, и  мы их выгнали! Пусть научатся себя вести, подобреют, а потом приходят.  

В ЛЕГО столько доброты!

Дружат мыши и коты! 

В сказке всем уютно жить,

Всем нам хочется дружить!

Человечки гуляли и веселились. Как здорово играть на солнышке! Но вдруг пошёл сильный-пресильный дождь! Куда деваться бедным человечкам? А если сделать домики из цветных кирпичиков? Построим?

Все мы смелые! Ручки — умелые! Смотри, какие красивые получились домики! Поселите в них человечков.

Всем им домики очень понравились. Человечки говорят  «спасибо».

 Получилось так красиво! И сказали нам «спасибо»! 

Человечки стали жить в городе. Они были очень весёлыми и добрыми и  любили ходить гости. У каждого человечка теперь был свой домик, и домов стало так много,  что человечки не успевали ходить ко всем в гости. И те человечки, к кому не успевали попасть гости, очень огорчались. Тогда человечек Петя начал думать, как всем помочь, и придумал!

— Надо строить машины — сказал он, — Мы будем на них ездить и успеем ко всем друзьям в гости.

  •                   А как строить машины? — снова заплакали человечки.  
  •                   — Мы не умеем.  
  •                   А вот как! — сказал Петя и быстро собрал первую машину.  
  •                   — Теперь вы соберите разные машины для всех человечков. Собрали? Слышите, они снова говорят «спасибо»! Быстро ездить мы решили  И построили машины! Хорошо придумал Петя:  Мы построим всё на свете! Я кирпичики позвал и построил самосвал!   
  • Дидактические игры с Lego- конструктором 

Разложи по цвету. Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки. Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего. Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.

Передай кирпичик Лего. Материал: 1 большой кирпичик Лего. Цель: развития координации движения. Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Найди постройку. Материал: карточки, постройки, коробочка Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками. Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

Кто быстрее.

Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

Лего на голове.

Материал: кирпичик Лего. Цель: развитие ловкости, координации движения. Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Найди деталь такую же, как на карточке. Материал: карточки, детали конструктора Лего. Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло". Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего . И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

Таинственный мешочек. Материал: конструктивный набор Лего, мешочек. Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

Разложи детали по местам.

Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.

Цель: закрепить названия конструктора Лего.

Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

Лего подарки.

Материал: игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.

Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.

Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.

Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.

Запомни расположение. Материал: набор конструктора Лего. Цель: развитие внимание, памяти. Правила: ведущий строит, какую - нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Построй, не открывая глаз.

Материал: конструктивный набор.

Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Правила: перед детьми конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.

"Найди постройку"

Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками.

Оборудование: карточки, постройки, коробочка или мешочек.

Дети по очереди достают карточки из коробки или мешочка, внимательно смотрят на неѐ, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, тот берёт вторую карточку.

"Кто быстрее"

Цель: Способствовать развитию быстроты внимания, координации движений.

Оборудование:4 коробочки, детали Лего- конструктора.

Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

"Собери кирпичики лего" Цель: Закреплять знание основных цветов. Оборудование: кирпичики лего 4 цветов. Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки,распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

"Чья команда быстрее построит"

Цель: Учить строить в команде, помогать друг другу. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.

Оборудование: набор лего- конструктора, образец.

Дети разбиваются на 2 команды. каждой команде даётся образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

"Светофор"

Цель: Закреплять значения сигналов светофора. Способствовать развитию внимания, памяти.

Оборудование: кирпичики Лего жёлтого, красного, зелёного цвета.

1-й вариант: педагог - "светофор", остальные дети - "автомобили". Педагог показывает красный свет, "автомобили" останавливаются, жёлтый- приготавливаются, зелёный - едут.

2-й вариант: светофор и пешеходы переходят дорогу на зелёный свет.

3-й вариант: на красный свет дети приседают, на жёлтый - поднимают руки вверх, на зелёный - прыгают на месте.

«Чья команда быстрее построит?»

Цели:

·учить строить в команде, помогать друг другу; ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук; Оборудование: набор Лего конструктора, образец. Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

«Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

Ход: педагог держит мешочек с деталями Лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

«Разложи детали по местам»

Цель: закреплять названия деталей Лего-конструктора.

Оборудование: коробочки, детали Лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).

Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

«Светофор»

Цель: ·закреплять значения сигналов светофора; ·развивать внимание, память; Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета. 1-й вариант: Педагог- «светофор», остальные дети- «автомобили». Педагог

показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый- приготавливаются, зеленый-едут.

2-й вариант: Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет. 3-й вариант: На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на

зеленый-прыгают на месте.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло». Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата. Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-

конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.

В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр-развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.

«Назови и построй»

Цели:

·закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»; ·учить работать в коллективе; Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта». Ход: Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора.

Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две

детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

«Лего-подарки»

Цель: развивать интерес к игре и внимание.

Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход)), лего-подарки.

Ход: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.

«Не бери последний кубик»

Цель: развивать внимание, мышление. Оборудование: плата с башней. Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два

кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

«Запомни расположение»

Цель: развивать внимание, память. Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков. Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более)

деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Построй, не открывая глаз»

Цели: ·учить строить с закрытыми глазами; ·развивать мелкую моторику рук, выдержку; Оборудование: плата, наборы конструктора. Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и

пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

«Рыба, зверь, птица»

Цель: развивать память, внимание. Оборудование: кирпичик лего. Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

Конструирование из строительного материала в старшей и подготовительной группе воспитатели стараются реже давать образец постройки или поделки, а если дают, то примерный, чтобы показать основные части конструкции и помочь отобрать нужные детали; в качестве образца часто используют фотографии, рисунки. Дети чаще придумывают свой вариант постройки, поделки, перенимают друг у друга конструктивные решения.

«Что изменилось?»

Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую- либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.

«Меняясь местами»

Играют двое детей. Ребят сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.

«Роботы»

На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы:

·Сколько роботов изображено? ·Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей. ·Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других. ·Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких

нельзя?

«Схема по постройке товарища»

Дети придумывают и строят сооружения из строительного материала, а затем создают схемы по постройкам друг друга, изображая вид спереди, выкладывая фигурами и обводя фломастерами.

«Схема по условию»

Предлагать детям создавать схемы по условиям, используя способ, указанный в предыдущем задании («Нарисуй схему сельского домика, двухэтажного, с плоской крышей и с крылечком, находящимся справа» и т.п.). Побуждайте детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек.

«Построй и создай схему»

Предложить детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). Способы построения те же: выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на листочках в клетку.

«Сделай план и построй»

Дети рисуют планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений): «Универсам», «Кафе», «Детский сад», «Парк». Затем используют их при планировании последующей конструкторской деятельности.

"Строительные детали"

Воспитатель разыгрывает с детьми сценку: раздает детям строительные детали и предлагает действовать с ними по ходу стихотворения:

Как-то Кубик в лес пошел, Там Кирпичика нашел. Взялись за руки детали, По тропинке побежали,

А навстречу –скок-поскок -Подбежал к друзьям Брусок. И спросил Брусок детали: "Вы Цилиндра не видали?". Повернулся Куб бочком: "Я с Цилиндром не знаком", А Кирпичик удивился: "Нам навстречу он катился? Ну, теперь пора идти, Надо Призму нам найти. Видел я ее –без дела Она с Конусом сидела У друзей пластин в гостях С фотографией в руках". 

Игра «Расставь детали по контуру» Каждый ребенок расставляет детали на листе, создавая форму самолета,

обводит фломастером контур получившейся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его самолет, в свою очередь берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Игра «Дострой конструкцию»

Ребенок начинает собирать модель из строительного материала, затем «передает» ее другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.

Игра «Построй здание»

Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для планеты Марс, которое можно построить из строительного материала. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.).

Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

Игра «Найди одинаковые конструкции»

Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), дает детям задание: «Найдите одинаковые конструкции».

Игра «Что получилось?»

Каждый ребенок сооружает любую модель из строительного материала. Затем дети угадывают, у кого что получилось.

Игра «Сконструируй летательный аппарат»

Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из строительного материала (анализ построек, демонстрация в действии).

Игра «Закончи конструкцию»

Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

Игра «Что изменилось у робота?»

Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию старшая группа "Путешествие в страну Вежливости"

Побуждать к доброжелательному отношению и уважения к старшим. Формировать дружеские отношения между детьми....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект занятия по LEGO- конструированию в старшей группе «Ёлочка»

Цель: способствовать развитию у детей творческого мышленияЗадачи:Образовательные: - учить детей конструированию с использованием LEGO-схем, передавать особенности предмета средствами LEGO-ко...

Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»

Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»Автор: Махмудова А.Б.Организация: МАДОУ ДС «Звездочка» Населенный пункт: ЯНАО г.Новый...