Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию старшая группа "Путешествие в страну Вежливости"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Побуждать к доброжелательному отношению и уважения к старшим. Формировать дружеские отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vezhlivost_.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по социально-нравственному

воспитанию

старшая группа

Тема:

«Путешествие в страну Вежливости»

Воспитателя Поповой Н.М.

МДОУ Д/С «Березка»

р/п Лысые Горы

Саратовской области

Тема. « Путешествие в страну Вежливости».

Программное содержание.

  • Воспитывать  уважение к старшим .
  • Показать детям  возможные варианты   культурных поступков.
  • Побуждать  к доброжелательным  отношениям, к правильному осознанию своего поведения , учить детей правилам вежливого обращения , продолжать формировать  дружеские отношения  между детьми, выяснить представление детей  о дружбе .
  • Вспомнить некоторые правила  культурного поведения, напомнить о необходимости соблюдать их; активизировать в речи детей  соответствующие слова и обороты.

Материалы к занятиям. Тетради «Ознакомление  с окружающим миром», зеленые карандаши, шапочки птички и петушка, плащ, фишки.

Ход занятия.

I.Организационная часть.

II. Вводная беседа .

  • Ребята сегодня мы будем  путешествовать в страну вежливости. Вы услышите стихи, поиграете в игру , увидите сказку.
  • А как вы думаете, почему  эта  страна так называется?
  • Что означают слова «вести себя  вежливо, воспитанно»?
  • Как надо обращаться к взрослым?
  • Как надо благодарить?
  • Как вести себя  не привлекая внимание?
  • Достаточно ли только знать  правила вежливости?
  • Ребята , скажите , у вас  есть знакомый вежливый человек? Кто хочет о нем рассказать ?( два-три рассказа).

III.  Основная часть.

  1. Чтение стихотворения .

- Ребята мы с вами часто слышим  вежливые слова, но не все дети вспоминают  о них в нужный момент. Сейчас  я прочитаю вам стихотворение о девочке Маше , а вы подумаете . о каком  слове она забыла.

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говориться чаще вех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

- Правильно, ребята, это слово «Спасибо».

  1.  Игра. « Кто знает  больше вежливых слов?»
  • Сейчас мы  поиграем в игру «Кто знает  больше вежливых слов?». За правильный ответ  получите  фишку. Кто наберет  больше фишек, тот и будет самым вежливым.
  • Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?
  • Какие слова нужно говорить, если  ты обращаешься к кому-либо с просьбой?
  • Какие слова произносим прощаясь?

Итог игры.

  1. Стихотворение «Добрые слова».
  •  Наше путешествие  в страну вежливости продолжается. Сейчас  Даша расскажет нам стихотворение «Добрые слова». Оно поможет  вам  запомнить слова приветствия.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу

Кузнецу, врачу, ткачу-

«С добрым утром!» я кричу.

«Добрый день!»-кричу я вслед.

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»-так встречаю

Всех, домой  спешащих к чаю.

  1. Инсценировка . «Настоящую дружбу водой не разольешь!»
  • У каждого человека должен быть друг, не правда ли ? Уверенна, что у вас есть друзья. Подумайте хорошенько и скажите , кого можете назвать своим другом ?

Кто же такой друг? ( Друг –это тот с кем интересно, тот кто не обижает, во всем слушается, охотно  делится  игрушками и сладостями).

  • Другом может называться тот .кто готов разделить твою  радость, и твое горе, а  если понадобится, отдаст тебе все, что имеет сам.
  • А как вы сами  должны , обязаны относиться к другу?
  • Посмотрите маленькую  инсценировку «Настоящую дружбу водой не разольешь!»

Юля и Катя идут в детский сад. Вдруг  пошел дождь.  У Кати  был  плащ. Она накинула его побежала в детский сад.

  •  Как бы вы поступили  на месте  Кати?

(Накрылись бы  одним плащом).

Укрываю девочек одним плащом  и говорю: «Настоящую дружбу водой не разольешь!»

  •  Дети , запомните эту поговорку. А какие вы знаете  пословицы и поговорки?
  1. Работа  с тетрадью.
  • Ребята, мы с вами путешествуем  по стране Вежливости и многие  правила  хорошего поведения вы уже знаете. На следующий год  вы  пойдете в школу  и так как вы будете школьниками, то и вести себя должны лучше, соблюдать школьные правила.

Дайте  рассмотрим  с вами  картинку первую.

Посмотрите внимательно.

  •  Кто  на ней изображен?
  • Что происходит в классе?
  • Кто из детей поступает правильно? Почему  та  так думаешь? Закрасьте кружки зеленым цветом.
  • Давайте  посмотрим  на следующую картинку.

Озвучьте картинки, используя слова: «извините», «пожалуйста», «спасибо» и др.

  1. Инсценировка сказки.

Воспитатель. Жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила  с петушком  и птичкой. Вот как-то раз  вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют   как обычно, а сидят сердитые ,надутые.

Девочка. Что  случилось? Отчего вы такие  сердитые? Конечно поссорились! Надо помириться!

Птичка. Я с этим петушком мириться не беду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок. А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка. Но я же сегодня сказала «здравствуй»!

Петушок. Ну и что?  У меня  еще вчерашнее не кончилось.

Девочка. Да ты что, петушок, ты хочешь . чтобы птичка заболела ?

Петушок. Почему ?  Я не хочу , чтобы она  болела.

Девочка. А что, ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй»-это значит будь здоров, не болей!

Петушок. А ты тоже не очень-то вежлива.

Птичка. Это ты невежлив. Почему  ты зовешь меня птицей?

Девочка. А как ты зовешь петушка?

Птичка. Никак .Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Девочка. Значит вы оба хороши. Надо друг друга уважать.

Петушок. Прости  меня ,птичка! Я буду всегда здороваться!

Птичка. И ты прости  меня, петушок, я буду  всегда вежливой.

IV. Итог.

  • Ребята, о чем мы беседовали сегодня , в какую страну  путешествовали? Что вам особенно понравилось?
  • У меня, дети, к вам  большая просьба. Расскажите  о правилах  поведения , которые вы сегодня  узнали , взрослым, друзьям , сестренкам и братишкам. А главное , не забывайте  этих правил сами!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"

Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....

План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"

Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...

Конспект по социально – нравственному воспитанию на тему: «Дружба живет среди нас».

Программные задачи:Образовательные: - расширять и обобщать знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и по...

Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"

Цель:  Формирование у детей социально -  нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, ...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...