LEGO и Всемирный день космонавтики.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Пономаренко Иветта Наумовна

Тема: Мы- дети Галактики, но самое главное...»

 

Программное содержание:

Цели занятия

Образовательные:

  • Закрепить ранее полученные знания детей о Вселенной ;
  • Расширить знания детей о Галактике- нашем космическом доме ;
  • Усвоить основные понятия темы ;
  • Познакомить детей с новыми достижениями ученых нашей страны и зарубежных ученых в области изучения космоса ;
  • Научить работать с информацией ;
  • Познакомить детей с техническими средствами, необходимыми для изучения звездного неба ;
  • Научить детей воплощать свои идеи о космосе и космической технике с помощью конструктора Лего, в конструировании космических объектов.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к окружающему миру и чувство гордости за нашу великую страну, которая достигла таких успехов в освоении космоса ;
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
  • Воспитывать умение работать в группе.

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия ;
  • Развитие творческих способностей ;
  • Развитие логического мышления ;
  • Развитие и активизация устной речи, расширение словарного запаса ;
  • Развитие внимания ;
  • Развитие умения пользоваться инструкциями (чертежами);
  • Размышлять и фантазировать ;
  • Уметь делать выводы.

 

Коррекционные:

  • Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина);
  • Развивать ориентировку в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за).

 

Оборудование:

  • Фильм «Астрономия для самых маленьких»,
  • книги Е.П.Левитана (серия «Астрономия для умненьких детей»),
  • детская энциклопедия «Прогулки по небу» и «Сказки звездного неба» - С.И.Дубковой,
  • плакаты с изображением звездного неба, космонавтов Ю.Гагарина, А.Леонова, космических кораблей, модели космических
  • кораблей,
  • совместная работа детей и родителей,
  • конструктор Лего,
  • Лего- мозаика,
  • платы (большие и маленькие),
  • рисунки детей по теме «Космос»,
  • фотографии,
  • слайды,
  • музыкальные записи,
  • фотоаппарат.

 

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми по темам: «Галактика- наш звездный город», «Маленькие планетки», «Ау, инопланетяне!», «Человек в космосе»;
  • Просмотр фильма «Астрономия для самых маленьких»;
  • Встреча педагога дополнительного образования с детской писательницей С.И.Дубковой, автором детской энциклопедии «Прогулки по небу» и «Сказок звездного неба»;
  • Беседы с детьми о жизни замечательного человека, Первого космонавта мира Ю.А.Гагарина;
  • Проведение тематических занятий : конструирование по образцу и по творческому замыслу ;
  • Проведение тематических занятий по Лего- мозаике ;
  • Дидактические игры : «Найди фигурке место», «Зоопарк из Тарамбуко», «Бамбалео»;
  • Подвижные игры : «Кочки на болоте»;
  • Работа с родителями;
  • Посещение планетария;
  • Консультации с психологом СШ №591, о взаимодействии и сотрудничестве по теме : «Совершенствовании форм организации учебного процесса в первичном звене многоуровневой системы подготовки инженерных кадров».

 

Методы и приемы:

  • Взаимосвязи : новое знание добавляется к уже имеющемуся у ребенка и между ними устанавливаются связи;
  • Конструирование : конструируя предметы из реальной жизни, дети параллельно «конструируют знания» в собственном сознании;
  • Рефлексия : дети размышляют, обдумывают то, что увидели или сконструировали, осмысливают приобретенный опыт;
  • Развитие : для продолжения обучения необходимо переходить к решению новых, более сложных задач;
  • Оптимальные задачи способствуют оптимальному обучению;
  • Обучение «шаг за шагом»- ключевой принцип на занятиях Лего.

Цель- обеспечить каждому ребенку возможность работать в собственном темпе, дать ему достаточное время для приобретения необходимых знаний и навыков прежде, чем он приступит к следующему этапу обучения, более сложному;

  • Сюрпризные моменты;
  • Каждый ребенок «Лучший»!
  • Применение выразительных средств речи;
  • Художественного слова;
  • Использование музыкального сопровождения.

 

Ход занятия.

(Вступительное слово педагога).

-     Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Располагайтесь удобнее, чувствуйте себя как дома. Меня зовут Иветта Наумовна. Я-педагог дополнительного образования. А это мои дети: умные, добрые и веселые. Доброе утро, ребята, очень рады вас видеть. Как приятно начинать день с добрых слов.

-     Сегодня я приглашаю вас в волшебный (загадочный, таинственный, сказочный...) мир звезд.

-     Хотите стать волшебником?

-     Начните все мечтать!

-     Герой замечательной сказки французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, Маленький принц, жил на крошечной планетке, величиной с дом. Маленький принц очень любил свою планетку, каждый день тщательно убирал ее, прочищал два действующих вулканчика и заботился о растениях, ведь там росли трава, роза и даже маленькие баобабы. Я не буду пересказывать эту замечательную сказку, хочу, чтобы вы ее с удовольствием прочитали вместе с родителями. Эта сказка у вас впереди.

А сегодня я предлагаю каждому из вас побывать в роли Маленького принца или принцессы!!! Но чтобы получить этот звездный титул- его надо заслужить! Как? Надо показать что вы уже знаете о волшебном мире звезд, и что вы умеете создавать своими руками с помощью замечательных кирпичиков Лего.

-     «Чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать» - С.Лем.

-     Итак, ребята! К космическому путешествию готовы? Начинаем считать последние секунды: 10,9,...Это вы знаете! «Пуск»!

-     Вопрос:

«Мы- дети галактики...» - это слова из песни.

А что такое Галактика? (Космический адрес. Звездный город, в котором мы живем)

От греческого слова «галактикос», то есть «молочный».

Вопрос:

Сколько планет входит в Солнечную систему? (Восемь) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. - Вопрос: Какое место в Солнечной системе занимает наша планета Земля? (Третье)

Вопрос:

Как называются «маленькие планетки» в нашей Солнечной системе? (Астероиды)

Вопрос:

Как называется прибор, с помощью которого ученые изучают звезды? (Телескоп)

Вопрос:

Назовите животных и их клички- первых космических путешественников. (Лайка, Белка и Стрелка)

Вопрос:

В этом году наша страна будет отмечать 50 лет с момента полета человека в Космос. Назовите имя этого человека, ведь его имя знают во всем мире. (Юрий Гагарин)

Вопрос:

А кто из вас, хотел бы стать космонавтом? (Ответы детей)

Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.

А сейчас я предлагаю вам собрать модель самолета с закрытыми глазами.

Ведь когда хотят похвалить мастера, то говорят: «Он (мастер) может это сделать с закрытыми глазами!»

Показать ребятам модель самолета на плате и рассказать принцип сборки: Корпус самолета- кирпичик 2x4; 2 крыла- кирпичики 2х4,одно крыло- под корпусом, другое на корпусе, симметрично друг к другу; кабина- кирпичик 2x4- на корпусе(впереди); хвост- кирпичик 2x4- устанавливается на плату к корпусу, касаясь 2 и 3 кнопочкой.

Дети снимают очки, одевают индивидуальные повязки и приступают к работе. На выполнение этого задания отводится 5-7 минут. Во время выполнения можно помогать детям словесными инструкциями. Главное, чтобы у всех все получилось! (Дети работают под музыку)

Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут новые задачи! (Глазная гимнастика и двигательная активность)

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

(Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

Следующее задание зашифровано в ответе на мою загадку.

Чтобы космос покорить, И узнать все о планетах, Человек создал машину, Под названием.. .(Ракета)

Вы уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Это у вас впереди, а пока, мы соберем, как настоящие конструкторы, свою ракету. На выполнение этого задания у нас будет 10 минут. Начинаем работать по сигналу, работаем дружно! (Дети работают под музыку). Дети конструируют из мягких кирпичей Лего.

- Ракета построена, и мы можем смело отправляться в космическое путешествие!

Цель нашего путешествия- посмотреть на нашу Солнечную систему со сторону, найти правильное расположение каждой планеты, учитывая ее вес и размер и самое главное- установить равновесие планет, чтобы избежать космической катастрофы.

Но начнем мы наше путешествие с посещения крошечных планеток, которые называются астероиды. На них очень не легко удержаться. Я предлагаю вам пройти по ним и обязательно удержаться.

(Дети снимают носочки, и балансируя проходят по «кочкам», стараясь удержаться с помощью пальцев ног и маховых движений рук).

Дети двигаются под музыку. Звучит песня «Орлята учатся летать».

Итак, мы благополучно покидаем маленькие планетки (астероиды) и приближаемся к большим планетам Солнечной системы.

Их всего...8!

В центре, конечно, Солнце!

Ребята, а теперь с помощью 8 фигур установим равновесие в нашей «Солнечной системе».

(Для демонстрации равновесия используем игру «Бамбалео»).

Молодцы, ребята! Вы проявили терпение, внимание и смекалку.

Дорогие мои, вы просто молодцы!

Но нам пора возвращаться домой!

Нас ожидает много интересных и важных дел. Мы еще не раз с вами в своих мечтах будем путешествовать в таинственном мире звезд.

А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и сконструировать с помощью кирпичиков Лего свои космические объекты. Мальчики- космическую технику, а девочки- космонавтов или инопланетян.

(Дети конструируют объемные модели. На это задание отводится 7-10 минут).

Звучит музыкальный фрагмент из научно-популярного фильма «Астрономия для самых маленьких». Дети по сигналу завершают работу и демонстрируют свои конструкции. Обязательно объясняют свой замысел.

 

Ребята! У вас замечательные работы. Пройдет время и, может быть, кто-то из вас
станет космонавтом или конструктором космических кораблей. С каждым годом люди
все больше узнают о звездах.

Я предлагаю вам прослушать последние космические новости.

-     Ученые Санкт-Петербурга готовят для полета в космос- мышей! Обязательное условие: мыши должны быть с крепкими нервами и покладистым характером. Они должны будут находиться в космосе не менее 5 лет и даже обзавестись потомством.

-     Буквально в эти дни американские ученые обнаружили новую Солнечную систему, очень похожую на нашу.

-     Эксперимент!

Уже пол года космонавты из разных стран готовятся к высадке на красную планету-Марс.

В 2001 году в Евпатории, в Крыму, с помощью большого радиотелескопа взрослые ученые помогли детям отправить на несколько звезд свои радио-послания для инопланетян. Дети включили в свое послание музыку, рисунок-эмблему и текст на русском и английском языках. Эмблему дети придумали такую: в середине лицо человека, вокруг него дельфины водят хоровод, означающий, что у нас на Земле есть много необходимой для жизни воды. Еще один хоровод из человечков. Глядя на него инопланетяне должны догадаться, что мы живем не в воде, а на суше. Над человеком летают птицы, сообщая о том, что на Земле есть воздух, пригодный для жизни. Нам, действительно, ребята, очень повезло с нашей планетой. Ведь в нашей Солнечной системе только Земля пригодна для жизни. Мы должны беречь свою Земля и делать все, чтобы люди могли жить на ней спокойно. Для этого и вам, ребята, тоже придется потрудиться. Скорее вырастайте и помогайте ученым и конструкторам. И тогда и у вас, как у Маленького принца, может появиться своя планета. Думаете я шучу? Нисколько! Постарайтесь стать очень нужным своей стране человеком, и тогда астрономы с радостью сделают вам совершенно необыкновенный- звездный! -подарок, назовут одну из малых планет вашим именем!

Подведение итогов

Дорогие ребята, вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового, интересного. Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровенькими, любили свою родину, своих родителей и во всех делах стремились к совершенству. И я хочу наградить всех участников медалями, (пока сладкими). Я уверена, настоящие медали у вас впереди.

 

 

План - конспект занятия по Лего-конструированию.

Тема « Мы дети Галактики, но самое главное...»

 

(Интеллектуальное путешествие. Умные игры.) Занятие рассчитано на детей подготовительной группы 6-7 лет, с учетом коррекционных требований. Программное содержание:

Цель: Научить детей воплощать свои идеи о космосе и космической технике с помощью конструктора Лего, в конструировании космических объектов. Оборудование:

-  Фильм «Астрономия для самых маленьких»

-  Плакаты с изображением звездного неба, космонавтов, космических кораблей

-  Модели космических кораблей с использованием Лего-конструктора и Лего-мозаики

-  Рисунки детей по теме «Космос»

-  Плакаты (большие и маленькие)

-  Конструктор Лего и лего-мозаика

-  Фотографии

-  Музыкальный центр

 

Задачи Образовательные:

-Расширить знания детей о Галактике - нашем космическом доме;

-Познакомить детей с новыми достижениями ученых нашей страны и зарубежных

ученых в области изучения космоса.

 

Воспитательные:

-Любовь к окружающему миру и чувство гордости за нашу великую страну;

-  Умение работать в группе.

 

Развивающие:

-  Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

-  Развитие творческих способностей, внимания, активизация устной речи. Коррекциопные:

-  Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

-  Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

Ход занятия

1.              Организационный момент

2.              Вступительное слово педагога

3.              Основная часть занятия:

 

  • Подготовка к «Космическому путешествию»;
  •  «Это вы знаете?» - ответы детей на вопросы педагога о Вселенной, о первом космонавте Ю.А. Гагарине;
  • Коррекционные задания на ориентировку в пространстве (плоское конструирование самолета вслепую);
  • Глазная гимнастика;
  • Совместная постройка ракеты

4.   «Космическое путешествие»

-          В гости к маленькими планеткам (астероидам)

-          «Спасаем Солнечную систему»

5.   Заключительная часть занятия

-          Космические новости

-          Подведение итогов

-          Сюрпризный момент

6.   Вопросы для обсуждения:

-          Соответствует ли программные задачи занятия уровню знаний и развитию детей данной группы?

-          Правильно ли организованна обстановка и оборудование на занятии?

-          Какие методические приемы использовал педагог?

-          Способствовало ли данное занятие повышению интереса детей к заявленной теме?

7.   Литература

-          Е.П. Левитан (серия «Астрономия для умненьких детей»

-          С.И. Дубкова Детская энциклопедия «Прогулка по небу», «Сказка звездного неба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my-_deti_galaktiki_nov.doc64 КБ
PDF icon lego_vo_vsemirnyy_den_kosmonavtiki_small.pdf1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы- дети Галактики, но самое главное...»

Программное содержание: Цели занятия

Образовательные:

  • Закрепить ранее полученные знания детей о Вселенной ;
  • Расширить знания детей о Галактике- нашем космическом доме ;
  • Усвоить основные понятия темы ;
  • Познакомить детей с новыми достижениями ученых нашей страны и зарубежных ученых в области изучения космоса ;
  • Научить работать с информацией ;
  • Познакомить детей с техническими средствами, необходимыми для изучения звездного неба ;
  • Научить детей воплощать свои идеи о космосе и космической технике с помощью конструктора Лего, в конструировании космических объектов.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к окружающему миру и чувство гордости за нашу великую страну, которая достигла таких успехов в освоении космоса ;
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу ;
  • Воспитывать умение работать в группе.

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия ;
  • Развитие творческих способностей ;
  • Развитие логического мышления ;
  • Развитие и активизация устной речи, расширение словарного запаса ;
  • Развитие внимания ;
  • Развитие умения пользоваться инструкциями (чертежами);
  • Размышлять и фантазировать ;
  • Уметь делать выводы.

Коррекционные:

  • Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина);
  • Развивать ориентировку в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за).

Оборудование:

-        Фильм «Астрономия для самых маленьких», книги Е.П.Левитана (серия
«Астрономия для умненьких детей»), детская энциклопедия «Прогулки по небу» и
«Сказки звездного неба»- С.И.Дубковой, плакаты с изображением звездного неба,
космонавтов Ю.Гагарина, А.Леонова, космических кораблей, модели космических
кораблей, совместная работа детей и родителей, конструктор Лего, Лего- мозаика,
платы (большие и маленькие), рисунки детей по теме «Космос», фотографии, слайды,
музыкальные записи, фотоаппарат.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми по темам: «Галактика- наш звездный город», «Маленькие планетки», «Ау, инопланетяне!», «Человек в космосе»;
  • Просмотр фильма «Астрономия для самых маленьких»;
  • Встреча педагога дополнительного образования с детской писательницей С.И.Дубковой, автором детской энциклопедии «Прогулки по небу» и «Сказок звездного неба»;
  • Беседы с детьми о жизни замечательного человека, Первого космонавта мира Ю.А.Гагарина;
  • Проведение тематических занятий : конструирование по образцу и по творческому замыслу ;
  • Проведение тематических занятий по Лего- мозаике ;
  • Дидактические игры : «Найди фигурке место», «Зоопарк из Тарамбуко», «Бамбалео»;
  • Подвижные игры : «Кочки на болоте»;
  • Работа с родителями;
  • Посещение планетария;
  • Консультации с психологом СШ №591, о взаимодействии и сотрудничестве по теме : «Совершенствовании форм организации учебного процесса в первичном звене многоуровневой системы подготовки инженерных кадров».

Методы и приемы:

  • Взаимосвязи : новое знание добавляется к уже имеющемуся у ребенка и между ними устанавливаются связи;
  • Конструирование : конструируя предметы из реальной жизни, дети параллельно «конструируют знания» в собственном сознании;

  • Рефлексия : дети размышляют, обдумывают то, что увидели или сконструировали, осмысливают приобретенный опыт;
  • Развитие : для продолжения обучения необходимо переходить к решению новых, более сложных задач;
  • Оптимальные задачи способствуют оптимальному обучению;
  • Обучение «шаг за шагом»- ключевой принцип на занятиях Лего.

Цель- обеспечить каждому ребенку возможность работать в собственном темпе, дать ему достаточное время для приобретения необходимых знаний и навыков прежде, чем он приступит к следующему этапу обучения, более сложному;

  • Сюрпризные моменты;
  • Каждый ребенок «Лучший»!
  • Применение выразительных средств речи;
  • Художественного слова;
  • Использование музыкального сопровождения.

Ход занятия.

(Вступительное слово педагога).

  • Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Располагайтесь удобнее, чувствуйте себя как дома. Меня зовут Иветта Наумовна. Я-педагог дополнительного образования. А это мои дети: умные, добрые и веселые. Доброе утро, ребята, очень рады вас видеть. Как приятно начинать день с добрых слов.
  • Сегодня я приглашаю вас в волшебный (загадочный, таинственный, сказочный...) мир звезд.
  • Хотите стать волшебником?
  • Начните все мечтать!
  • Герой замечательной сказки французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, Маленький принц, жил на крошечной планетке, величиной с дом. Маленький принц очень любил свою планетку, каждый день тщательно убирал ее, прочищал два действующих вулканчика и заботился о растениях, ведь там росли трава, роза и даже маленькие баобабы. Я не буду пересказывать эту замечательную сказку, хочу, чтобы вы ее с удовольствием прочитали вместе с родителями. Эта сказка у вас впереди.

А сегодня я предлагаю каждому из вас побывать в роли Маленького принца или принцессы!!! Но чтобы получить этот звездный титул- его надо заслужить! Как? Надо показать что вы уже знаете о волшебном мире звезд, и что вы умеете создавать своими руками с помощью замечательных кирпичиков Лего.

  • «Чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать» - С.Лем.
  • Итак, ребята! К космическому путешествию готовы? Начинаем считать последние секунды: 10,9,...Это вы знаете! «Пуск»!
  • Вопрос:

«Мы- дети галактики...» - это слова из песни.

А что такое Галактика? (Космический адрес. Звездный город, в котором мы живем)

От греческого слова «галактикос», то есть «молочный».

-        Вопрос:


Сколько планет входит в Солнечную систему? (Восемь) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. - Вопрос: Какое место в Солнечной системе занимает наша планета Земля? (Третье)

-        Вопрос:

Как называются «маленькие планетки» в нашей Солнечной системе? (Астероиды)

-        Вопрос:

Как называется прибор, с помощью которого ученые изучают звезды? (Телескоп)

-        Вопрос:

Назовите животных и их клички- первых космических путешественников. (Лайка, Белка и Стрелка)

-        Вопрос:

В этом году наша страна будет отмечать 50 лет с момента полета человека в Космос. Назовите имя этого человека, ведь его имя знают во всем мире. (Юрий Гагарин)

-        Вопрос:

А кто из вас, хотел бы стать космонавтом? (Ответы детей)

Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.

А сейчас я предлагаю вам собрать модель самолета с закрытыми глазами.

Ведь когда хотят похвалить мастера, то говорят: «Он (мастер) может это сделать с закрытыми глазами!»

Показать ребятам модель самолета на плате и рассказать принцип сборки: Корпус самолета- кирпичик 2x4; 2 крыла- кирпичики 2х4,одно крыло- под корпусом, другое на корпусе, симметрично друг к другу; кабина- кирпичик 2x4- на корпусе(впереди); хвост- кирпичик 2x4- устанавливается на плату к корпусу, касаясь 2 и 3 кнопочкой.

Дети снимают очки, одевают индивидуальные повязки и приступают к работе. На выполнение этого задания отводится 5-7 минут. Во время выполнения можно помогать детям словесными инструкциями. Главное, чтобы у всех все получилось! (Дети работают под музыку)

Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут новые задачи! (Глазная гимнастика и двигательная активность)

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

(Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)


Но работать нам пора!

Следующее задание зашифровано в ответе на мою загадку.

Чтобы космос покорить, И узнать все о планетах, Человек создал машину, Под названием.. .(Ракета)

Вы уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Это у вас впереди, а пока, мы соберем, как настоящие конструкторы, свою ракету. На выполнение этого задания у нас будет 10 минут. Начинаем работать по сигналу, работаем дружно! (Дети работают под музыку). Дети конструируют из мягких кирпичей Лего.

- Ракета построена, и мы можем смело отправляться в космическое путешествие!

Цель нашего путешествия- посмотреть на нашу Солнечную систему со сторону, найти правильное расположение каждой планеты, учитывая ее вес и размер и самое главное- установить равновесие планет, чтобы избежать космической катастрофы.

Но начнем мы наше путешествие с посещения крошечных планеток, которые называются астероиды. На них очень не легко удержаться. Я предлагаю вам пройти по ним и обязательно удержаться.

(Дети снимают носочки, и балансируя проходят по «кочкам», стараясь удержаться с помощью пальцев ног и маховых движений рук).

Дети двигаются под музыку. Звучит песня «Орлята учатся летать».

Итак, мы благополучно покидаем маленькие планетки (астероиды) и приближаемся к большим планетам Солнечной системы.

Их всего...8!

В центре, конечно, Солнце!

Ребята, а теперь с помощью 8 фигур установим равновесие в нашей «Солнечной системе».

(Для демонстрации равновесия используем игру «Бамбалео»).

Молодцы, ребята! Вы проявили терпение, внимание и смекалку.

Дорогие мои, вы просто молодцы!

Но нам пора возвращаться домой!

Нас ожидает много интересных и важных дел. Мы еще не раз с вами в своих мечтах будем путешествовать в таинственном мире звезд.

А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и сконструировать с помощью кирпичиков Лего свои космические объекты. Мальчики- космическую технику, а девочки- космонавтов или инопланетян.

(Дети конструируют объемные модели. На это задание отводится 7-10 минут).

Звучит музыкальный фрагмент из научно-популярного фильма «Астрономия для самых маленьких». Дети по сигналу завершают работу и демонстрируют свои конструкции. Обязательно объясняют свой замысел.


Ребята! У вас замечательные работы. Пройдет время и, может быть, кто-то из вас
станет космонавтом или конструктором космических кораблей. С каждым годом люди
все больше узнают о звездах.

Я предлагаю вам прослушать последние космические новости.

  • Ученые Санкт-Петербурга готовят для полета в космос- мышей! Обязательное условие: мыши должны быть с крепкими нервами и покладистым характером. Они должны будут находиться в космосе не менее 5 лет и даже обзавестись потомством.
  • Буквально в эти дни американские ученые обнаружили новую Солнечную систему, очень похожую на нашу.
  • Эксперимент!

Уже пол года космонавты из разных стран готовятся к высадке на красную планету-Марс.

В 2001 году в Евпатории, в Крыму, с помощью большого радиотелескопа взрослые ученые помогли детям отправить на несколько звезд свои радио-послания для инопланетян. Дети включили в свое послание музыку, рисунок-эмблему и текст на русском и английском языках. Эмблему дети придумали такую: в середине лицо человека, вокруг него дельфины водят хоровод, означающий, что у нас на Земле есть много необходимой для жизни воды. Еще один хоровод из человечков. Глядя на него инопланетяне должны догадаться, что мы живем не в воде, а на суше. Над человеком летают птицы, сообщая о том, что на Земле есть воздух, пригодный для жизни. Нам, действительно, ребята, очень повезло с нашей планетой. Ведь в нашей Солнечной системе только Земля пригодна для жизни. Мы должны беречь свою Земля и делать все, чтобы люди могли жить на ней спокойно. Для этого и вам, ребята, тоже придется потрудиться. Скорее вырастайте и помогайте ученым и конструкторам. И тогда и у вас, как у Маленького принца, может появиться своя планета. Думаете я шучу? Нисколько! Постарайтесь стать очень нужным своей стране человеком, и тогда астрономы с радостью сделают вам совершенно необыкновенный- звездный! -подарок, назовут одну из малых планет вашим именем!

Подведение итогов

Дорогие ребята, вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового, интересного. Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровенькими, любили свою родину, своих родителей и во всех делах стремились к совершенству. И я хочу наградить всех участников медалями, (пока сладкими). Я уверена, настоящие медали у вас впереди.


План - конспект занятия по Лего-конструированию. Тема « Мы дети Галактики, но самое главное...»

(Интеллектуальное путешествие. Умные игры.) Занятие рассчитано на детей подготовительной группы 6-7 лет, с учетом коррекционных требований. Программное содержание:

Цель: Научить детей воплощать свои идеи о космосе и космической технике с помощью конструктора Лего, в конструировании космических объектов. Оборудование:

  • Фильм «Астрономия для самых маленьких»
  • Плакаты с изображением звездного неба, космонавтов, космических кораблей
  • Модели космических кораблей с использованием Лего-конструктора и Лего-мозаики
  • Рисунки детей по теме «Космос»
  • Плакаты (большие и маленькие)
  • Конструктор Лего и лего-мозаика
  • Фотографии
  • Музыкальный центр Задачи Образовательные:

-Расширить знания детей о Галактике - нашем космическом доме;

-Познакомить детей с новыми достижениями ученых нашей страны и зарубежных

ученых в области изучения космоса.

Воспитательные:

-Любовь к окружающему миру и чувство гордости за нашу великую страну;

  • Умение работать в группе. Развивающие:
  • Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
  • Развитие творческих способностей, внимания, активизация устной речи. Коррекциопные:
  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
  • Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово педагога
  3. Основная часть занятия:

  • Подготовка к «Космическому путешествию»;
  • «Это вы знаете?» - ответы детей на вопросы педагога о Вселенной, о первом космонавте Ю.А. Гагарине;
  • Коррекционные задания на ориентировку в пространстве (плоское конструирование самолета вслепую);
  • Глазная гимнастика;
  • Совместная постройка ракеты

4.        «Космическое путешествие»

  • В гости к маленькими планеткам (астероидам)
  • «Спасаем Солнечную систему»

5.        Заключительная часть занятия

  • Космические новости
  • Подведение итогов
  • Сюрпризный момент

6.        Вопросы для обсуждения:

  • Соответствует ли программные задачи занятия уровню знаний и развитию детей данной группы?
  • Правильно ли организованна обстановка и оборудование на занятии?
  • Какие методические приемы использовал педагог?
  • Способствовало ли данное занятие повышению интереса детей к заявленной теме?

7.        Литература

  • Е.П. Левитан (серия «Астрономия для умненьких детей»
  • СИ. Дубкова Детская энциклопедия «Прогулка по небу», «Сказка звездного неба»

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всемирный день авиации и космонавтики. История и традиции празднования дня космонавтики"

Детям о празднике "День космонавтики"."12 апреля - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ   КОСМОНАВТИКИ".История праздника дня   осмонавтики для детей.Традиции празднования дня космонавтики....

Всемирный день Космонавтики и Авиации.

12 Апреля день Космонавтики....

Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».

Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...

Экскурсия в библиотеку «Всемирный день космонавтики»

Отчет об экскурсии в детскую библиотеку...

Всемирный День Космонавтики (59 лет назад)

статья на официальном сайте детского сада о проведённой работе-мероприятии , посвященное Дню КОСМОНАВТИКИ. (дежурная, разновозрастная группа)...

Проект "Всемирный день космонавтики"

Космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, ...