Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественному конструированию с использованием ИКТ "Грузовая машина"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Колмакова Людмила Анатольевна

Цель: развитие сенсорных эталонов детей в процессе действия  с деталями плоскостного конструктора.

Задачи:

1.     Развивать умение детей определять форму  и цвет предметов;

2.     Развивать умение делать элементарный анализ объекта, выполнять задание после показа и после словесной инструкции воспитателя;

3.     Повышать речевую активность детей, формировать умения отвечать на вопросы взрослого.

4.     Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 41 «Звездочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы с использованием  ИКТ

«Грузовая машина»

Составила:

 воспитатель Колмакова Л.А.

г. Саров, 2015 г.


Цель:

 развитие сенсорных эталонов детей в процессе действия  с деталями плоскостного конструктора.

Задачи:

  1. Развивать умение детей определять форму  и цвет предметов;
  2. Развивать умение делать элементарный анализ объекта, выполнять задание после показа и после словесной инструкции воспитателя;
  3. Повышать речевую активность детей, формировать умения отвечать на вопросы взрослого.
  4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы: 

покрытие на столы из светлой фланели, детали плоскостного конструктора: прямоугольники синего и коричневого цветов, квадраты коричневого цвета, круги черного цвета по количеству детей, игрушка – машинка.

Предварительная работа: 

беседа с детьми о транспорте,  о грузовой машине,  рассматривание иллюстраций, наблюдение  на прогулке за грузовой машиной.

Словарная работа: 

прямоугольник, квадрат, круг, синий, коричневый, черный, едет, возит, перевозит, водитель или шофёр .


Ход занятия:

В группе стоят столы с раздаточным материалом, на полу расставлены машины. Дети заходят и садятся на стульчики перед монитором. На экране пустой слайд.

1. Разминка

- Ребята посмотрите, кто это к нам приехал?

- А какие это машины?

- Правильно, это грузовые машины. Они большие или маленькие?

-Да, это большие машины.

На экране второй слайд пустой, включают звук машины приближающейся и останавливающейся.

- Ребята, как вы думаете, кто это шумит?

-Алиса, как ты думаешь?

-Давайте проверим.

На экране второй слайд, по щелчку появляется грузовичок Гоша.

  • Правильно, это грузовичок. Его зовут Гоша.
  • Давайте с ним поздороваемся.
  •  Посмотрите, Гоша грустный. Хотите узнать, почему он грустный? Давайте спросим: «Гоша, почему ты грустный?»
  • Вот, что рассказал мне Гоша: кругом большие грузовые машины, они заняты и не могут с ним играть. А ему так хочется поиграть.
  • Ребята, я знаю, как помочь Гоше: давайте сделаем ему друзей, грузовичков. Он будет играть с ними.
  • Хотите?

На экране третий слайд: детали грузовичка появляются по щелчку воспитателя.

2.Основная часть

  • Ребята, давайте посмотрим, что есть у грузовичка.
  • Правильно, есть кабина, кузов и колеса.
  • А еще у него есть платформа, на которую крепится кабина и кузов.

На экране четвертый слайд. Детали конструктора появляются по щелчку воспитателя.

  • Посмотрите,  из каких геометрических фигур будем собирать грузовую машину.
  • Аня, назови, какие фигуры видишь.
  • Правильно, прямоугольники.
  • А каким цветом прямоугольники Яна?
  • Правильно, синим и красным.
  • Андрей, назови, какие фигуры нужны еще?
  • Правильно, квадрат.
  • Сколько нужно квадратиков, много или один, Максим?
  • Правильно, один.
  • А из чего будут колеса, Алена?
  • Правильно, из кружочков.
  • Сколько нужно кружочков, один или много?
  • Много, правильно, Илья.
  • Каким цветом будут колеса?
  • Черным.
  • Пойдем собирать друзей? Тогда вставайте паровозиком и поедем.

Дети после физминутки «Паровозик» проходят и садятся за столы.

На экране пятый слайд. Детали грузовика появляются по щелчку воспитателя.

  • Посмотрите, как будем собирать грузовичок.
  • Сначала беру синий прямоугольник и кладу перед собой.
  • Затем приставляю к узкой стороне синего прямоугольника  красный прямоугольник.
  • Беру квадратик и прикладываю его к красному прямоугольнику.
  • Колеса делаю из черных кружочков.
  • Вот какая получилась у меня грузовая машина.
  • Теперь давайте сделаем друзей для грузовичка Гоши.

Дети самостоятельно собирают грузовик. Воспитатель проговаривает без показа последовательность сборки.

Воспитатель берет в руки игрушку. Говорит с детьми от имени грузовика. Хвалит работы детей, благодарит их и говорит о том, что теперь ему будет с кем играть.

  •  Ребята, мы с вами играли, мастерили, наши глазки устали. Давайте сделаем упражнения, чтобы наши глазки отдохнули.

«Шофёр»

(снятие зрительного напряжения)

Качу, лечу во весь опор

Медленное движение глазами по кругу по часовой стрелке, не поворачивая головы.

Я сам шофер и сам мотор

То же против часовой стрелки.

Нажимаю на педаль,

Указательный палец подносим к носу и послеживаем за ним взглядом.

И машина мчится вдаль.

Отводим палец далеко вперёд и переводим взгляд на дальнюю точку.

  • Наши глазки отдохнули.
  1. Рефлексия.
  • Скажите, кто приходил к нам в гости?
  • Что мы с вами делали сегодня?
  • Из каких геометрических фигур собирали грузовички?
  • Давайте скажем «До свидания,  грузовичок», он к нам еще приедет в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: « Стихи про легковые и грузовые машины»

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закр...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Будка для щенка»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года). Образовательная область «Художественно-эстетическое раз...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественному конструированию с использованием ИКТ "Зимняя елочка"

Цель: развитие сенсорных эталонов детей в процессе действия  с деталями плоскостного конструктора.Задачи:1.     Развивать умение детей определять форму  и цвет предм...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют»

представляю вашему вниманию конспект Нод по рисованию для первой младшей группы...