МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: « Стихи про легковые и грузовые машины»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закрепить с детьми знание основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МБДОУ   детский сад №1 п. Радченко

            Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы    

             с  художественной литературой

ТЕМА:  « Стихи про легковые и грузовые машины»

                                                          Подготовила провела:

                                               Воспитатель Яковлева Т.Ю.

                                                               2012 г.  

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закрепить с детьми знание основных цветов.

   Словарная работа:  легковая машина (возит людей), грузовая машина (перевозит грузы).

   Предварительная работа: рассматривание грузовых и легковых автомобилей и их частей на игрушках.

   Оборудование: грузовой и легковой автомобили(игрушки), книги об автомобилях,игрушки медведь и кот. Для игры: круги большого размера( для гаражей) и маленького размера (для руля)  основных цветов. Карандаши и раскраски — автомобили.

                                       ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть: Организационный момент.

        Воспитатель обращает внимание детей на новые автомобили:

  • Посмотрите, ребятки, кто к нам в гости приехал?

Ответы детей ( Мишка и кот )

А как называются эти машины?

Ответы детей.( Грузовая и легковая).

 Помните, мы с вами рассматривали машины? Какие они все разные и интересные. У меня про эти автомобили есть книжка со стихами. Хотите их послушать. Тогда садитесь на стульчики.

2 часть: Основная.

     Воспитатель читает стихотворение А.Барто.

                      Мишка-мишенька, медведь!

                      Перестань реветь!

                      Повезу тебя домой

                      На машине легковой.

                      С ветерком помчимся,

                      К деткам воротимся!

 

   Воспитатель: ребята, вам понравилось стихотворение?

Ответы детей. Да.

    Воспитатель: О чём рассказывается в этом  стихотворении?

 Ответы детей.

   Воспитатель:- Почему мишка плачет?

         Ответы детей.

   Воспитатель: - На какой машине мишка поехал домой?

         Ответы детей.

 - Куда можно на ней поехать?

           Ответы детей.

Воспитатель обобщает - «куда захотим». Хвалит детей.

        -Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).

 Динамическая пауза: воспитатель раздаёт детям круги -рули маленького размера и предлагает  поехать как легковые автомобили (передвигаемся легко) (под стихотворение)

                         По дороге я качу,

                         И урчу, и рычу.

                         На дороге не стой,

                         Автомобиль легко...вой.

Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение.

                         

                        Нет,напрасно мы решили

                        Прокатить кота в машине:

                        Кот кататься не привык-

                        Опрокинул грузовик.

Воспитатель: На какой машине катали кота?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие грузы возят на грузовиках?

 Ответы детей.

  Воспитатель обобщает – «разные грузы». Хвалит детей.

  Воспитатель: - Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).

 Динамическая пауза: Давайте мы сейчас превратимся в грузовики и повезём тяжёлые грузы (едем медленно).

     Воспитатель: - Грузовики устали и хотят отдохнуть в своих гаражах. Заезжайте в свои гаражи-стульчики.( Дети садятся на стульчики на которых разложены круги большого размера. Необходимо сесть на стульчик на котором лежит кружок такого же цвета как и руль)

Загадки про машины.

Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары…
Догадались? Это — (ФАРЫ)

Едем, едем мы, и вот
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем… (РУЛЬ)

Ну, ответьте-ка теперь,
Что рычит, как дикий зверь?
Чо в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили… (МОТОР)

          3 часть: Итог.

    Воспитатель: - Про какие машины вы сегодня слушали стихотворения?

                  Ответы детей.

    Воспитатель хвалит детей.

                             - Вам понравились стихотворения?

                   Ответы детей.

                            - Эти стихотворения о машинах написаны в книжках. Я положу их в книжный уголок, кто захочет, может посмотреть. Машины тоже останутся в группе, поиграть с вами. Ребята мишка с котиком приготовили вам подарки (раскраски и карандаши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и л...

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями».

Конспект проведения образовательной области  «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе  На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями». Цель: подг...


 

Комментарии

Бережная Нина Валентиновна

Голосую за вашу интересную работу!Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/216399

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435