Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями».
Цель: подготовка детей к обучению ПДД
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представление о том, что на улицах нашего города ездит много автомобилей, автомобили есть легковые и грузовые.
Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, колеса, дверь, окна, руль, фары),
Учить детей находить признаки сходства и различия в строении легкового и грузового автомобиля и выражать их в речи; активизировать в речи слова «дорога», «улица», «автомобиль», «легковая и грузовая машина», «шофер», «водитель»;
Развивающие:
Развивать умение детей использовать в речи слова «дорога», «улица».
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность.
Словарная работа:
Кабина, кузов, колесо, дверь, окна, грузовой, легковой, дорога, улицы, водитель, шофер, руль, фары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruzovik_vtoraya_ml.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зеленоградское окружное управление образования
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 862
Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД
во второй младшей группе
На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями».
Подготовила и провела:
Воспитатель: Козлова Ю. В.
г. Москва, Зеленоград 2013
Цель: подготовка детей к обучению ПДД
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представление о том, что на улицах нашего города ездит много автомобилей, автомобили есть легковые и грузовые.
Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, колеса, дверь, окна, руль, фары),
Учить детей находить признаки сходства и различия в строении легкового и грузового автомобиля и выражать их в речи; активизировать в речи слова «дорога», «улица», «автомобиль», «легковая и грузовая машина», «шофер», «водитель»;
Развивающие:
Развивать умение детей использовать в речи слова «дорога», «улица».
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность.
Словарная работа:
Кабина, кузов, колесо, дверь, окна, грузовой, легковой, дорога, улицы, водитель, шофер, руль, фары.
Материал: наборы легковых и грузовых автомобилей (игрушки и картинки), аудио записи со звуками дороги, картинки с недорисованными частями машины.
Ход проведения образовательной области.
I часть
Дети сидят полукругом, перед ними — стол, на котором стоят игрушки, лежат картинки с изображением транспорта.
---Каждый день по улицам нашего города ездит много машин. Сейчас я предлагаю вам очутиться на улице большого города. Закройте глаза и послушайте звуки улицы. (Воспитатель в это время включает аудио запись)
— Что вы слышите? (Ответы детей)
Откройте глазки. Что появилось у меня на столе? (Дети перечисляют игрушки) Как назвать все это одним словом? Правильно, транспорт. Повторите еще раз, что это. (Транспорт)
Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое. Найдите и покажите среди игрушек легковой и грузовой автомобиль. (Дети находят и показывают два автомобиля. Воспитатель предлагает их внимательно рассмотреть.)
Легковой автомобиль невелик по размеру и весит значительно меньше грузового автомобиля, отсюда и название - легковой (дети повторяют это слово). Грузовик по размеру гораздо больше легкового автомобиля. Впереди расположена кабина водителя, а за ней - кузов. Покажите на нашем грузовом автомобиле кабину и кузов (дети показывают). Где расположена кабина? Где кузов? Кузов обычного грузовика похож на большую коробку. Чего только не перевозят грузовые автомобили в своем кузове! Назовите, что может перевозить грузовик? (Доски, мебель, картошку, песок, кирпичи) Правильно!
Физкультминутка «Грузовик»
Мощный транспорт - грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы.
II часть
-А для чего нужен легковой автомобиль? Он перевозит людей или грузы? Почему? Рассмотрите внимательно эти две игрушки. Что общего в строении легкового автомобиля и грузовика? (У них четыре колеса, есть фары, двери, руль, окна). Воспитатель уточняет, зачем автомобилям нужна каждая из частей. Правильно, фары нужны для того, чтобы освещать дорогу, колеса, чтобы машина смогла ехать и т.д.
Воспитатель предлагает детям проверить, как они умеют различать грузовой и легковой транспорт. Одни дети должны будут отобрать картинки с изображением грузового, а другие - легкового транспорта.
III часть
Игра-соревнование «Легковой - грузовой»
-- Ребята, а кто управляет легковым автомобилем и грузовиком? Как называется человек этой профессии? Верно, шофер или водитель. Для того чтобы управлять автомобилем, нужны водительские права. Управлять грузовиком гораздо труднее, чем легковым автомобилем. В неумелых руках такая большая машина может наделать немало бед. Водитель или шофер должен не только хорошо управлять машиной, но и знать ее устройство, уметь отремонтировать ее.
IV часть
— На заводе, где выпускают грузовые автомобили, поступил срочный заказ. Но рабочие этого заводане успевают с ним справится. Они просят вас помочь им.
( Воспитатель раздает детям листочки с грузовиками и предлагает дорисовать им недостающие детали.)
Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть грузовику».
Итог:
Воспитатель подводит итог занятию, спрашивает у детей, что нового они узнали, что интересного было на занятии, о чем они расскажут родителям, когда придут домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема: «В гости к лесным жителям» Интеграци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: Тема: «Знакомство с профессией врача».
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе:Тема: «Знакомство с профессией врача»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Знакомство с комнатными растениями» (Рассматривание фикуса).
Тема: «Знакомство с комнатными растениями».(Рассматривание фикуса). Задачи: формировать у детей первоначальное представление о комнатном растении – фикусе. Отм...