«Рассказывание на тему: «Наши игрушки: легковая и грузовая машины» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Здесенко Надежда Ивановна

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным; развивать память, слуховое внимание; закрепить правила общения с игрушками; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход ООД:

  1. Организационный момент

Дети становятся в кружок. Улыбаются друг другу и делятся хорошим настроением.

 Сюрпризный момент

В гости к ребятам приходит мальчик Ваня (кукла)

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Я очень люблю играть с игрушками, а в детском саду ведь очень много игрушек? Но я их почему-то не вижу?

- Ребята, помогите Ване, покажите свои игрушки.

2. Основная часть

Игра: «Принеси игрушку, которую назову»

Заранее необходимо расставить игрушки: под столом, в середине стола, на краю стола, за столом, перед столом. Игрушек может быть по две в каждом упомянутом месте.

Воспитатель:

-Ребята, вы видите игрушки, которые стоят в разных местах стола. Их нужно будет собрать в корзину. Послушайте, как мы будем играть. Я произношу имя ребёнка, он находит игрушку, кладёт в корзину, называя её и место, где она стояла. Например: «Кукла стояла под столом».

Игрушки складывают в корзину.

Рассматривание грузовой машины

- Ваня, как и все мальчики, очень любит машины.

Отгадайте загадку и узнаете, какая машина у Вани самая любимая.

Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы

И парты и арбузы (грузовик)

Внести новую игрушку.

- Какая она? (Большая, красивая)

- Что есть у машины? (У машины есть кабина, кузов, колёса)

- Что может перевозить машина в кузове?

Как называются машины, которые перевозят разные грузы?

- Чем тебе нравится эта игрушка? (Спросить у всех детей)

Рассматривание легковой машины

- Я хочу подарить Ване машину.

Отгадайте какую?

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза...

И что это? (Легковая машина)

- Какая она? (Маленькая, красная)

- Что есть у этой машины? (У машины есть кузов, колёса)

- У этой машины есть кабина?

- Где сидит водитель? (Водитель сидит в салоне)

-Эта машина может перевозить грузы?

- Как называется такая машина? (Это легковая машина)

Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

- А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?

- Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)

- Куда складывают груз? (Кузов)

- Где сидят пассажиры? (Салон)

- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колеса)

Составление рассказов о машинах (машины стоят рядом)

- Ребята, Ваня хочет послушать, как вы рассказываете о машинах.

И я предлагаю поиграть в игру.

- В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств «Веселые моторы». Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:

-Название машины.

-Какая она: описать ее внешний вид, цвет.

-Назвать части.

-Для чего она предназначена.

-А поможет вам в этом мнемотаблица (схема рассказа)

- Начну я с рекламы: Это пожарная машина. Она красная. У нее есть кабина, колеса, выдвижная лестница, рукав, двери. Пожарная машина нужна для тушения пожара.

Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем рассказыванию о других игрушках. О каждой игрушке можно заслушать 2–3 рассказа.

Д/и «Что может делать машина»

- Это волшебная машина. Она едет только тогда, когда в кузове лежат слова-действия. Что может делать машина?

Дети по очереди произносят слово, и как бы кладут его в кузов (едет, стоит, тормозит, ломается, везёт, работает, гудит, шумит, дымит, сигналит, трогается, останавливается, сигналит)

Физминутка

Артикуляционная гимнастика (Развитие речевого дыхания и голоса)

Прокололась шина у машины  произнесение звука ш-ш-ш.

Мы ее починим, накачаем насос произнесение звука с-с-с-с.

Вновь машина мчится по дороге произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».

На прощание машина нам сигналит  произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би» 

Дидактическая игра «Почини машину»

Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, какую машину они собрали.

- Ванечка говорит вам большое спасибо. Вы столько много ему рассказали об игрушках! Ему уже пора домой, скажем ему «До свидания»!

Игра «Слушай внимательно, убирай старательно».

Воспитатель:

- Ребята, у нас осталась полная корзина игрушек. У всех игрушек есть своё место в нашей группе. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и отнесем их на свои места. Вы должны беречь свои игрушки 

3. Заключительная часть

-Что мы сегодня с вами делали?

-Во что играли?

-Что вам больше всего понравилось?

А сейчас я превращаю вас в машины. И каждый из вас уедет со своим сигналом. Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины» (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад с.Кустовое Яковлевского городского округа"

«Рассказывание на тему:

«Наши игрушки: легковая и грузовая машины»

Конспект ООД

по речевому развитию

в старшей группе

                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                    Воспитатель

                                                                                                    Здесенко Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему.Задачи.1. Активизировать и расширять словарь по лексической теме “Игрушки”; учить выде...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: « Обучение рассказыванию по картине «Зима. Животный мир».

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима. Животный мир ». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказк...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка

Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представлен...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши ...