Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Борисова-Гладкова Вероника Алексеевна

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему.

Задачи.

1. Активизировать и расширять словарь по лексической теме “Игрушки”; учить выделять составные части и качественные характеристики игрушек, подбирать слова-действия к игрушкам,

2. Продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

3. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия

по речевому развитию

в старшей группе

на тему:

«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

                                                                             Воспитатель:

Борисова-Гладкова В.А.

Ярославль

Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему.

Задачи.

1. Активизировать и расширять словарь по лексической теме “Игрушки”; учить выделять составные части и качественные характеристики игрушек, подбирать слова-действия к игрушкам,

2. Продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

3. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Материал: Буратино, игрушки, опорная схема для описания игрушки.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки», д\и «Найди игрушку».

Ход образовательной деятельности.

Орг. момент. 

Воспитатель:  — Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

2. Беседа. 

1. -Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

2. -Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)

3. -Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

4. -Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

5. -Ребята, как необходимо беречь игрушки? (Надо играть осторожно, чтобы они не падали. Потому что если упадут, то они могут сломаться. А еще необходимо убирать игрушки на место. Ухаживать за ними: мыть, расчесывать, чинить).

Воспитатель: - Правильно ребята, необходимо беречь наши любимые игрушки.

Основная часть

Появление Буратино с портфелем.

Буратино: - Ребята, а что вы делаете?

Воспитатель: - Мы сегодня говорим о любимых игрушках.

Буратино: - А мне игрушки не нужны. Я уже большой, скоро в школу пойду.

Воспитатель:  Буратино,  посмотри вместе с ребятами сценку по стихотворению А. Барто «Я выросла».

3. Стихотворение – сценка: «Я выросла» А. Л. Барто

Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать.
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Воспитатель: - Почему девочка не смогла расстаться со своими игрушками?
Ребята: Потому что она их любит и ей нравится играть с ними.

Воспитатель: - Правильно ребята.

4. Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся.

Два — нагнулся,

Три — нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино, приседай-ка,

Непослушный ты такой!

Нам не справиться с тобой.

Дети имитируют движения Буратино, сопровождая текст стихотворения.

5. Описательный рассказ «Моя любимая игрушка».

Буратино: Ребята, а я тоже не смог расстаться со своей любимой игрушкой.

Буратино открывает портфель и достает от туда – мягкую игрушечную кошку.

Буратино: «Это моя любимая игрушка - кошка. Её зовут Муркой. Она серая с белой грудкой. Кошка сделана из искусственного меха, поэтому мягкая и пушистая. У неё маленькие треугольные ушки и длинные жесткие усы, длинный пушистый хвост, а на лапках мягкие подушечки. С кошкой можно играть в дом, кормить, гулять, спать».

Воспитатель: Буратино у тебя замечательная игрушка. Ребята, а вы расскажите Буратино про ваши игрушки.

Ребята: да.

Ребята показывают Буратино свои любимые игрушки, которые принесли из дома. И рассказывают про них по схеме:

• Что это?

• Как зовут игрушку.

• Цвет, величина.

• Материал, из которого сделана игрушка

• Какая на ощупь?

• Какие детали есть у нее?

• Как с ней играют?

Итог.

Буратино: Спасибо ребята, что рассказали про свои любимые игрушки и показали, как они важны. Я теперь тоже буду беречь свою Мурку и играть с ней аккуратно.

Ребята зовут поиграть Буратино вместе с их любимыми игрушками. Все вместе играют.

Воспитатель:

А теперь ребятам нужно
Убирать игрушки дружно,
Убирать, а не ломать.
Позже будем вновь играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка» Подготовила : Камалова Линара Радиковна...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Моя любимая игрушка"

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка

Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представлен...