Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Полагаева Анжела Маратовна

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igrushka.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Моя любимая игрушка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей  в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка».

Цели: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями. Рисунок, выполненный педагогом.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки .

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей  группе. А дома у вас много игрушек? Какие? 

Дети: называют игрушки.

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.

Дети: выбирают свои любимые игрушки.

Воспитатель: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки:

Мишка

Уронили мишку на пол

                                               Оторвали мишке лапу

   Все равно его не брошу

     Потому что он хороший.

Самолет

Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами.

Пронесемся над лесами,

  А потом вернемся к маме.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

       Причешу ей шерстку гладко,

      Гребешком приглажу хвостик

                                            И верхом поеду в гости.

Воспитатель: ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.

Дети: называют игрушки.

Воспитатель: А теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку.( Ответы детей).

Воспитатель:А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек ( по одной на карточке), которые должен расположить на столе, используя слова справа, слева, под, над… (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки (ответы детей). А теперь маленькие (ответы детей). Перечислите те игрушки, кторых у нас много (куклы, машины, кубики, мячи…).

Воспитатель:посмотрите на картинки с изображением игрушек, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т.д.)

Дети: называют недостающие части у игрушек.

Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пласмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.

Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.

Дети: рассказывают о своих игрушках.

Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки:

Что это значит? Дочка, а не плачет,

                                    Спать уложишь – будет спать,

                                    День, и два, и даже – пять!    (Кукла)

Ростом разные подружки,

   Но похожи друг на дружку.

     Все они сидят друг в дружке,

                      А всего – одна игрушка.    (Матрешка)

                                             На боку она лежит,

Не кружится, не жужжит,

Но Андрюшка подойдет,

                                             Чудо с ней произойдет:

  На своей короткой ножке

     Завертится, запоет.   (Юла)

Воспитатель: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует.

Дети выполняют задание.

Вывешивание рисунков на стенде. Дети рассказывают о своей игрушке.

Воспитатель:Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках.

Список использованной литературы:

  1. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для ракзвития речи»,1988г.
  2. Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в старшей группе детского сада» 2013г.
  3. О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. Комплексные занятия» издание-2, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе "Мои любимые игрушки"

Открытое занятие в средней  группе "Мои любимые игрушки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки» в младшей группе

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетанияЗадачи:Интеграция образовательных областей:Социально - коммуникативное развитие:развивать эмоциональную отзы...

Конспект открытого занятия по развитию речи. «Мой любимый детский сад».

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детс...

Открытое занятие в группе раннего развития "Любимые игрушки"

Занятие по  мотивам  стихотворений А.Барто "Любимые игрушки" продолжительностью 10 минут...

Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»

Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элемен...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...