Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пермякова Марина Викторовна

 

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие:

развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)

Речевое развитие:

-Умение описывать игрушки, полными предложениями; учить четко произносить слова стихотворений

-Развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка

-продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, продолжать описывать предметы (игрушки)

Словарная работа: игрушки, самолет, зайчик, мишка, пилот, шасси

Физическое развитие:

закрепить умение бегать в одном направление, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения

Познавательное развитие:

развивать интерес и любознательность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 14 «Малыш»

 

Конспект открытого занятия

по развитию речи

«Наши любимые игрушки» в младшей группе

 

Подготовила: воспитатель

 Пермякова М.В.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи во второй младшей группе

на тему:

«Наши любимые игрушки»

 

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие:

развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)

Речевое развитие:

-Умение описывать игрушки, полными предложениями; учить четко произносить слова стихотворений

-Развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка

-продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, продолжать описывать предметы (игрушки)

Словарная работа: игрушки, самолет, зайчик, мишка, пилот, шасси

Физическое развитие:

закрепить умение бегать в одном направление, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения

Познавательное развитие:

развивать интерес и любознательность детей

Материалы и оборудования:

Кукла Маша, красивая коробка, игрушки (Мишка, Зайка, Самолет, Петушок), музыкальное сопровождение (полет самолета)

Предварительная работа:

повторение раннее изученных стихотворений

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие?

-Хотите, сегодня отправится в волшебную сказку?

Дети: да

Воспитатель: Тогда закроем все глазки, и скажем волшебные слова

Раз, два, три

Сказка, сказка появись

-Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришла, кто это ребята?

Дети: Маша

Воспитатель: А из какой сказки к нам она пришла, вы знаете?

Правильно, давайте поздороваемся с Машей

-Здравствуй Машенька! Что то ты грустная? Что случилось у тебя

Машенька: Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью, у меня была красивая коробка, а я ее куда то потеряла? Вы поможете мне ее найти?

Дети: Да

Машенька: Она такая разноцветная …(описание игрушки)

Воспитатель: Ребята, тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Машенька, ты эту коробку искала?

Машенька: Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?

Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет, не будем

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель: Ой, ребята, что он любит играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Миша – мишенька вставай!

Ребятишек догоняй

Воспитатель: (садит Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись «Полет Самолета»

Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?

-Посмотрите к нам ещё и сам прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса

-А вы знаете кто управляет самолетом?

Правильно самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета?

Колеса у самолета называются шасси ?

А из какого материла сделан самолет?

Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты?

Тогда приготовили крылья.

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите как нужно спать

Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили. какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Самолет

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей

Дети: До свидания Маша!

 

Конспект по декоративному рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка»

Цель: в декоративном изображении осваивать умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, мазков. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.

Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.

Ход занятия:

I часть. Дети стоят на ковре.

- Какое время года на улице?

Дети: - Весна!

- Как вы догадались, что весна?

Дети: - Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из теплых краев.

II часть. Обращаю внимание на птичку, сидящую на подоконнике (дымковская игрушка).

- Она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Читаю потешку:

Летели птички

Птички-невелички,

Как они летели

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились!

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птица «садится» среди них. Я от имени дымковской птички спрашиваю нерасписанных птичек:

- Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко греет!

- Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!

- Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?

Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.

III часть. Предлагаю каждому ребенку взять птичку.

- Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)

На образце показываю, как расписать птичку: сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.

Напоминаю детям еще раз, чтобы роспись получилась красивая, после каждой краски промывать, а в конце обсушивать кисть об салфетку.

IV часть. Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся.

V часть. Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек - стайка».

VI часть. Предлагаю взять высохших птичек и поиграть с ними: «полетать» по группе, произнося слова потешки «Летели птички…» Птички говорят «спасибо» детям, за то. что они их расписали, теперь они такие же красивые как дымковские игрушки из нашего музея «Чудо-Дымка».

Тема: Рисование цыпленка.

Цель: учить рисовать предметы круглой форы «Цыпленок».

Задачи:

1. Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять 

представления о них («где живет?», чем питается, как 

ухаживать,);закреплять умение называть основные цвета, формы.

2. Развивать память, мышление, воображение, речь,

3. Воспитывать бережное отношение к птицам, сочувствие, заботливое и 

внимательное отношение к ним, чувство красоты, получать радость от

Оборудование:

1. сюжетная картинка «Птичий двор», «курица и цыплята»

2. Краски, кисти и бумага.

3. Маска кошки

Предварительная работа

1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».

2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,

3. В Сутеев «Цыпленок и утенок»,

4. Загадки, стихи.

5. Настольная игра курочка ряба

Ход занятия

I Организационный момент (игровая ситуация)

У нас гость. Отгадайте:

Загадка:

Ко-ко-ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные. (цыплята)

Вывешивается картинка «Курица с цыпленком»

- где живет курица с цыпленком? (в курятнике)

- чем питаются они? (зернышки клюют)

- почему курочку и цылят называют домашними птицами? (живут у

бабушки во дворе)

-у цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)

Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?

Курица ко-ко-ко

Петух ку0ка-ре-ку!

Цыпленок пи – пи- пи

Как мы его подзываем: цып, цып, цып.

Физ минутка: (изображают)

• что они умеют делать? Покажите (клевать, квохтать, пищать, махать,

бегать)

-вы, ребята, обратили внимание, что цыпленок грустный? А знаете, 

почему?

- потому что у него нет друзей.

-мы можем ему помочь? ДА

- давайте нарисуем ему друзей-цыплят.

Рассматривание изображения цыпленка

-Для этого, какие краски нам понадобятся? (желтый, красный, черный,

зеленый)

-из каких частей он состоит. Назовите.

-Какую фигуру напоминают? (круг большой и маленький, треугольник 

маленький.

Пальчикое упражнение:

Вышла курочка гулять двумя пальчиками имитируем движение по столу 

свежей травки пощипать имитируем пощипывание

А за ней ребятки все пальчики стучат

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, одним, указательным стучим

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

лапками гребите

Зернышко ищите.

Самостоятельное рисование:

-А сейчас мы с вами нарисуем ему много друзей.

- повторить правила: как держать кисть, как макать, как правильно 

пользоваться красками.

-показ воспитателя.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям.

Нашему гостю так понравились его новые друзья и он нас приглашает 

поиграть.

ИГРА «Цыплята и кошка»

Выкладывается из веревки круг. Один из детей – кошка, она находится в 

центре круга. Остальные – цыплята. Цыплята прыгают в круг и из круга, а 

кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается 

поймать (запятнать) тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. 

Пойманных кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-

3 цыплят, игра останавливается и выбирается другой водящий, а 

пойманные вновь вступают в игру.

Итог.

- кто к нам в гости приходил?

- Почему этих птиц называют домашними?

- Как человек заботится о домашних птицах?

- Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось,

и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи. «Мой любимый детский сад».

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детс...

Конспект занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа "Наши любимые игрушки"...

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая мамочка» вторая младшая группа.

Цель: создание условий для проявления положительных, добрых  чувств детей  к самому близкому и родному человеку –маме.Задачи:     -Учить детей отвечать на вопр...