Конспект открытого занятия по развитию речи. «Мой любимый детский сад».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Попова Екатерина Андреевна

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

 Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. Развивать общую и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по развитию речи. «Мой любимый детский сад».

Задачи: 

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

 Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. Развивать общую и мелкую моторику.

Содержание:

  • Организационный момент «Подари улыбку»

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

 Воспитатель обращает внимание детей на фотографию детского сада.- Ребятки, посмотрите, что это? (детский сад)- А дом большой или маленький? (большой)- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

 В этом доме все для нас

 -Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

 -В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

 

Воспитатель: Конечно -  это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. Наш детский сад называется «Тополек». Мы любим наш детский сад. Все детки в садике живут дружно, не ссорятся. Мы говорим обычно так: вместе – играть интересней; наши детки всегда делятся игрушками и умеют благодарить, говорить «спасибо».

Дидактическое игра «Передай игрушку».

Дети передают мягкую игрушку "солнышко" и говорят друг другу «спасибо». Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени (спасибо, Вера)

 Динамическая пауза «Что умеем делать мы?»

- Наши гости хотят знать, что мы делаем в детском саду. Давайте им расскажем и покажем. (Дети выполняют движения по тексту и показу воспитателя) Что умеем делать мы? Мы покажем, посмотри!

Так мы пальчики считаем, Так сапожки обуваем,

Так мы топаем, шалим, А вот так вот спим…

Так машинку мы катаем, Так мы мячик догоняем,

Так друг друга обнимаем!

 Какие молодцы у нас ребята – все умеют, все знают и весело играют!

 Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

 Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

 Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это…(Воспитатели)

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там всё стояло по местам? …(Няня)- Правильно. Это наша няня.

Воспитатель. За что вы любите детский сад? Что вы любите делать в детском саду? (ответы детей). Очень хорошо, что в детском саду у каждого из вас есть друзья. Без друзей было бы очень скучно жить. А сейчас послушайте следующую загадку

Кто про нас не забывает,

Если мы заболеваем?

Выдаст нам микстуру,

Измерит температуру? (медсестра)

- Правильно, ребята, медсестра. Она следит за тем, чтобы все дети были здоровы. А если кто-то заболеет, медсестра даст нужное лекарство.

И последняя загадка.

Он каждый день всает к плите,

Чтоб приготовить детворе

Салаты и котлеты,

Борщи и винегреты.

На голове большой колак.

Готовить детям очень рад!

Кто это? Правильно, дети, это повар. Зачем в детском саду нужен повар? Что вы любите есть больше всего? (ответы детей).

Много взрослых людей работает в детском саду, не со всеми из них мы сегодня успели познакомиться. Давайте вместе подумаем, кто еще работает у на в садике?

Кто убирает детские площадки, подметает листья осенью, убирает снег зимой? (дворник).

Сейчас мы пойдем на прогулку и познакомимся с нашим дворником. И еще много разных сотрудников работает в нашем детском саду.

Теперь вы догадались, почему нам так хорошо живется в детском саду? Потому что, так много хороших людей заботятся о нас. А что мы можем для них сделать? Уважать их труд, всегда здороваться, поздравлять с праздниками, с днем рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспек НОД по развитию речи "Мой любимы детский сад"

Конспект НОД по развитию речи в  старшей группе "Мой любимый детский сад"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Мой любимый детский сад»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мой любимый детский сад»...

Конспект НОД по развитию речи "Мой любимый детский сад"

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой любимый детский сад».Цель: развитие речи ребенка.Задачи занятия: Активизация словаря: предметного, глаголь...

Развитие речи «Наш любимый детский сад».

Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)Люди – взрослые и дети,По своим спешат делам,Детский сад огнями светит &ndash...

Нод развитие речи"Мой любимый детский сад"

формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда....