Конспект НОД по развитию речи "Мой любимый детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анастасова Екатерина Михайловна

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой любимый детский сад».
Цель:
развитие речи ребенка.
Задачи занятия: Активизация словаря: предметного, глагольного, признаков.
Образование существительных в разных падежах, единственного и множественного числа. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.
Употребление приставочных глаголов. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Развитие монологической речи.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
II. Заучивание стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».

Садик — это второй дом,
Мы здесь дружно все живём.
Праздники встречаем,
Спим, поём, играем, буквы изучаем,
Очень скоро подрастём
И все в школу мы пойдём!

- О чем это стихотворение?
III. Игра «Вопрос – ответ»:
-Наш детский сад какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, веселый)
-У нас замечательный детский сад. Как он называется?
-На какой улице он находится?
-А как называется наша группа?
- Для чего ты ходишь в детский сад? (Играть, заниматься) .
- Что нужно соблюдать в детском саду? (Режим, правила поведения)

У каждой группы свое отдельно помещение для игр, умывания, раздевания, сна.
-Ребята, а сколько дней в неделю посещают дети наш детский сад? (5) .
- Кто работает в детском саду?
Ответить на вопрос помогут загадки:
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома всё уносит,
Невзирая на бюджет?
Кто умеет из коробки
Телевизор смастерить?
Починить электропробки,
В стенку гвоздики забить?

-А как зовут ваших воспитателей?
- Воспитатели заботятся о ком (о чем? (О детях, о игрушках, о растениях).
- Чему вас учат в детском саду? (Вырезать, клеить, рисовать, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать).
-Что вы любите делать в детском саду? (Играть, рисовать, гулять, бегать) .
Отгадайте следующую загадку:
-Кто же нам на стол накроет?
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол.
И протрет от пыли стол?
-А как ее зовут?
(няня)


Детский сад веселый славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми, кто руководит?
С мамами беседующая, добрая
заведующая.
А вот еще загадка:

Кто привык нести огромный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш. завхоз!

-Кто знает, как зовут нашего завхоза? Любовь Владимировна.
-Ребята, а кто в детском саду следит за нашим здоровьем?
Если заболело ухо, если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь, ведь тебе поможет
. (медицинская сестра) .
-Как зовут?  .
Музыкальные занятия любят наши малыши.
Здесь танцуют, веселятся
И играют от души.

-А как зовут нашего музыкального руководителя?
-А кто проводит у вас физкультурные занятия?
 А вот еще одна загадка:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повара) .
Следующая загадка:
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (машинист по стирки белья)
Отгадайте последнюю загадку:
Что бы садик был красивым.
И уютным, и любимым,
Улицу он подметает, мусор всякий убирает
(дворник)
- Благодаря работе всего персонала детского сада, в нем уютно, тепло, нарядно, красиво.
- В детском саду много чего? (Групп, игрушек, кабинетов, воспитателей) .
IV. Беседа «Как проводишь свое время ты? »
Игра «Пришел, ушел, подошел».

Утром ты в детский сад … что сделал? (Пришел). К столу что сделал? (Подошел). Вечером ты из детского сада домой что сделаешь? (Уйдешь) .
Игра «Что делают, что сделали? »
-Утром мы что делали? Гимнастику, читали, проводили пальчиковые упражнения, завтракали, занимались, гуляли, наблюдали.
- Дети с игрушками что делают? Играют. Они с игрушками что делали? Играли.
- Когда дети закончили играть с игрушками, они что делают? (Убирают игрушки) .
- Когда игрушки убраны, дети что сделали? (Убрали игрушки) .
V.Физкультурная минутка.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
(Да не упади, смотри.
Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету.
(наклоны вперед)
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот –
Назад помчался самолет
. (вращение прямыми руками вперед и назад)
А сейчас давайте вместе
Будем мы ходить на месте
. (ходьба на месте)
VI. Составление рассказа о детском саде по мнемотаблице.
Примерный рассказ воспитателя.
План.
1. Дом детский сад
2. Солнце. Месяц что делаем утром, днем и вечером в детском
саду
3. Человечки как зовут тебя, твоих воспитателей
4. Пирамидка и скакалка назови, какие игрушки есть в группе
5. Открытая книга какие занятия проходят в саду
6. Песочница что вы делаете на прогулке
Меня зовут Аня. Утром дома я просыпаюсь и иду с мамой в детский сад. Меня встречают воспитатели: Екатерина Михайловна и Галина Васильевна. Наш младший воспитатель, Маликат Курбановна, кормит нас вкусными завтраками. У меня в садике много друзей. Я и мои друзья очень любим заниматься: мы считаем, лепим, рисуем, поем. Больше всего мне нравится прогулка – можно играть в песке с игрушками или порезвиться в догонялки. В детском саду весело и интересно.
VII. Подведение итогов занятия.
Давайте расскажем о нашем детском саде. Ответьте на мои вопросы.
- Какой наш детский сад?
-Назовите адрес сада.
-Назовите фамилию имя отчество заведующей.
-Кто работает в детском саду? (через игру «По действию назови персонал»)
- Успокоит, ободрит, поругает, повеселит – воспитатель.
- Моет, трет, убирает, пылесосит – няня.
- Обрабатывает раны, бинтует, ставит уколы – медицинская сестра.
- Проводит зарядку, физкультурные занятия, спортивные соревнования, веселые старты – инструктор.
- Поет, танцует, играет, веселит – музыкальный руководитель.
- Готовит, стряпает, кипятит, замораживает – повар.
- Стирает, сушит, гладит, утюжит – .
- Метет, убирает мусор, сгребает снег, долбит лед – дворник.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Буратино».

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Мой любимый детский сад»

                                                                             

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой любимый детский сад».
Цель:
 развитие речи ребенка.
Задачи занятия: Активизация словаря: предметного, глагольного, признаков.
Образование существительных в разных падежах, единственного и множественного числа. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.
Употребление приставочных глаголов. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Развитие монологической речи.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
II.
Заучивание стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».
Садик — это второй дом,
Мы здесь дружно все живём.
Праздники встречаем,
Спим, поём, играем, буквы изучаем,
Очень скоро подрастём
И все в школу мы пойдём!
- О чем это стихотворение?
III. Игра «Вопрос – ответ»:
-Наш детский сад какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, веселый)
-У нас замечательный детский сад. Как он называется?
-На какой улице он находится?
-А как называется наша группа?
- Для чего ты ходишь в детский сад? (Играть, заниматься) .
- Что нужно соблюдать в детском саду? (Режим, правила поведения)

У каждой группы свое отдельно помещение для игр, умывания, раздевания, сна.
-Ребята, а сколько дней в неделю посещают дети наш детский сад? (5) .
- Кто работает в детском саду?
Ответить на вопрос помогут загадки:
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома всё уносит,
Невзирая на бюджет?
Кто умеет из коробки
Телевизор смастерить?
Починить электропробки,
В стенку гвоздики забить?

-А как зовут ваших воспитателей?
- Воспитатели заботятся о ком (о чем? (О детях, о игрушках, о растениях).
- Чему вас учат в детском саду? (Вырезать, клеить, рисовать, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать).
-Что вы любите делать в детском саду? (Играть, рисовать, гулять, бегать) .
Отгадайте следующую загадку:
-Кто же нам на стол накроет?
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол.
И протрет от пыли стол?
-А как ее зовут?
 (няня)


Детский сад веселый славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми, кто руководит?
С мамами беседующая, добрая
 заведующая.
А вот еще загадка:

Кто привык нести огромный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш. завхоз!

-Кто знает, как зовут нашего завхоза? Любовь Владимировна.
-Ребята, а кто в детском саду следит за нашим здоровьем?
Если заболело ухо, если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь, ведь тебе поможет
. (медицинская сестра) .
-Как зовут?  .
Музыкальные занятия любят наши малыши.
Здесь танцуют, веселятся
И играют от души.

-А как зовут нашего музыкального руководителя?
-А кто проводит у вас физкультурные занятия?
А вот еще одна загадка:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
 (повара) .
Следующая загадка:
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (машинист по стирки белья)
Отгадайте последнюю загадку:
Что бы садик был красивым.
И уютным, и любимым,
Улицу он подметает, мусор всякий убирает
 (дворник)
- Благодаря работе всего персонала детского сада, в нем уютно, тепло, нарядно, красиво.
- В детском саду много чего? (Групп, игрушек, кабинетов, воспитателей) .
IV. Беседа «Как проводишь свое время ты? »
Игра «Пришел, ушел, подошел».
Утром ты в детский сад … что сделал? (Пришел). К столу что сделал? (Подошел). Вечером ты из детского сада домой что сделаешь? (Уйдешь) .
Игра «Что делают, что сделали? »
-Утром мы что делали? Гимнастику, читали, проводили пальчиковые упражнения, завтракали, занимались, гуляли, наблюдали.
- Дети с игрушками что делают? Играют. Они с игрушками что делали? Играли.
- Когда дети закончили играть с игрушками, они что делают? (Убирают игрушки) .
- Когда игрушки убраны, дети что сделали? (Убрали игрушки) .
V.Физкультурная минутка.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
 (Да не упади, смотри.
Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету.
 (наклоны вперед)
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот –
Назад помчался самолет
. (вращение прямыми руками вперед и назад)
А сейчас давайте вместе
Будем мы ходить на месте
. (ходьба на месте)
VI. Составление рассказа о детском саде по мнемотаблице.
Примерный рассказ воспитателя.
План.
1. Дом детский сад
2. Солнце. Месяц что делаем утром, днем и вечером в детском
саду
3. Человечки как зовут тебя, твоих воспитателей
4. Пирамидка и скакалка назови, какие игрушки есть в группе
5. Открытая книга какие занятия проходят в саду
6. Песочница что вы делаете на прогулке
Меня зовут Аня. Утром дома я просыпаюсь и иду с мамой в детский сад. Меня встречают воспитатели: Екатерина Михайловна и Галина Васильевна. Наш младший воспитатель, Маликат Курбановна, кормит нас вкусными завтраками. У меня в садике много друзей. Я и мои друзья очень любим заниматься: мы считаем, лепим, рисуем, поем. Больше всего мне нравится прогулка – можно играть в песке с игрушками или порезвиться в догонялки. В детском саду весело и интересно.
VII. Подведение итогов занятия.
Давайте расскажем о нашем детском саде. Ответьте на мои вопросы.
- Какой наш детский сад?
-Назовите адрес сада.
-Назовите фамилию имя отчество заведующей.
-Кто работает в детском саду? (через игру «По действию назови персонал»)
- Успокоит, ободрит, поругает, повеселит – воспитатель.
- Моет, трет, убирает, пылесосит – няня.
- Обрабатывает раны, бинтует, ставит уколы – медицинская сестра.
- Проводит зарядку, физкультурные занятия, спортивные соревнования, веселые старты – инструктор.
- Поет, танцует, играет, веселит – музыкальный руководитель.
- Готовит, стряпает, кипятит, замораживает – повар.
- Стирает, сушит, гладит, утюжит – .
- Метет, убирает мусор, сгребает снег, долбит лед – дворник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Мой любимый детский сад"

Данный конспект рекомендован воспитателям средних групп ДОУ для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через приобщение к э...

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Наш любимый детский сад "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ...

Конспект НОД по ООМ "Наш любимый детский сад"

Конспект непосредственно оразовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по ознакомлению дошкольников с социальным окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме "Наш любимый детский ...

Конспект по социально-коммуникативному развитию "Наш любимый детский сад"

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде, о профессиях работниковдетского сада, как элемент патриотического воспитания....

конспект нод познавательное развитие "Наш любимый детский сад"

Познавательное развитие "Наш любимый детский сад". Цель:формирование у детей знания об окружающем мире....