конспект нод познавательное развитие "Наш любимый детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познавательное развитие "Наш любимый детский сад". Цель:формирование у детей знания об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл det._sad_poznanie.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 Познавательное развитие во 2-ой группе раннего возраста.

Тема: «Наш любимый детский сад».

Цель: Формирование у детей знания об окружающем мире.

Задачи:

-воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам,
-побуждать детей к общению,

-развивать у детей познавательные способности,

-формировать знания о «детском саде» -как об очень интересном месте для детей,

-знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся,

-развивать общую речевую активность, умения выражать свои чувства и эмоции с помощью речи,

-развивать общую двигательную активность,

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приемы:

-наглядные,

-словесные,

-игровые.

Предварительная работа:
Чтение стихов, рассказов о дружбе, рассматривание иллюстраций: «Мы в детском саду», дидактические игры: «Эмоции», беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад?».

Материалы и оборудование: игрушка зайчик,

Ход занятия.

Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Всех ребяток я узнала
За собой вас в круг позвала
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, мы свами улыбнулись друг другу, поделились друг с другом хорошим настроением. Раздается стук в дверь, педагог вносит в группу игрушку- Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я Зайчик-попрыгайчик, подскажите, мне, пожалуйста, куда я попал?
Дети: Это детский сад.

Зайчик: Детский сад, а что такое детский сад? И для чего он нужен? (иллюстрация детского сада)
Воспитатель: - «Ребята поможем узнать Зайчику, что такое детский сад?»
 (Ответы детей)

Основная часть
Воспитатель: - «Кто найдёт. Где фотография детского сада у нас в группе?» - Дети самостоятельно ищут
(Рассадить детей полукругом на стульчики. Посадить зайчика. Магнитную доска с иллюстрациями про детский сад)
Воспитатель: обращает внимание детей на фотографию детского сада
- Что это за здание? – Ответы детей: «Детский сад»
- Сколько в нём этажей? – Ответы детей: «Два»
- Кто ходит в детский сад? – Ответы детей: «Дети, воспитатели»
- Зачем вы ребята приходите сюда? – Ответы детей: «Играть, кушать, спать, гулять»
Воспитатель: «Молодцы ребята теперь Зайчик знает как выглядит детский сад. И чем в нём занимаются дети»
Дидактическая игра в кругу: «Давай познакомимся»

Зайчик: «Я то же очень люблю играть, и знаю очень интересную игру которая называется «Давай познакомимся».
Зайчик: «Ребята предлагаю всем взяться за руки и построиться в круг» - педагог помогает выстроиться в круг, сам встаёт с зайчиком-игрушкой.

Зайчик :
Я по кругу пробегу, свою лапку протяну
Кто имя своё назовёт, тот мне лапку пожмёт.
Педагог с игрушкой в руках обходит детей, услышав имя ребёнка он повторяет его в слух, и добавляет: «Очень приятно (имя ребёнка) я Зайчик -попрыгайчик».

Зайчик: «Мне очень приятно с вами было познакомиться» - задаёт вопрос, обращаясь к детям:
«Я хочу у вас спросить, самое интересное в детском саду это игра и больше вы не чем не занимаетесь?» ( предположение детей)
Воспитатель: «Зайчик, ребята тебе и расскажут и покажут, какими интересными делами мы ещё занимаемся»

Зайчик: (обращается к детям) «Каким интересным делом можно заняться вон с теми предметами, и что это за предметы? – показывает на кубики»
Дети: «Это Кубики они нужны для строительства»
Педагог мотивирует детей на самостоятельное конструирование с объяснением из кубиков. Выбор постройки по желанию детей.

Зайчик: «Какие замечательные игрушки кубики».
«Из кубиков можно строить и конструировать разные постройки».
Развивающая игра: «Цветной дождик» - парами
Карточки с цветными тучками красной, жёлтой, зелёной, синей по количеству пар детей
Зайчик: Обращает внимание на карандаши в стаканчиках спрашивает у ребят:
- «Что это за красивые палочки, для чего они нужны?» ( ответы детей)
Дети: «Это карандаши, они нужны для рисования».
Воспитатель: «Правильно это цветные карандаши, ими можно рисовать что угодно»
- Предлагаю всем выбрать себе пару и под музыку нарисовать разноцветный дождик, который идёт из разного цвета тучек.
- Из синей тучки, какой дождик будет идти? – синий;
- Из красной тучки? – красный; и т.д.
Проговаривают все цвета, под музыку выполняют самостоятельно работу, педагог рисует вместе с детьми и мишкой, выложить все карточки в ряд

Зайчик: «Какой красивый разноцветный дождик, как мы его сделали» - ответы детей: «Нарисовали карандашами»
Мишка обращает внимание на уголок познания, счётный материал: уточки, собачки, матрёшки.

Зайчик: «Для чего вам столько одинаковых игрушек?»
Воспитатель: «С помощью них мы учимся сравнивать предметы».
- Это уточка, какая? – большая.
- Это уточка, какая? – маленькая.
- А ещё интересно их считать, ребята, что мы посчитаем? – дети озвучивают свой выбор, считают: «Один, два….»

Зайчик: «Какие вы ребята молодцы умеете считать и меня научили»
Опытно экспериментальная деятельность : « Кораблики»
(Ёмкость с водой, кораблики из бумаги)
Воспитатель: «Мы любим, строить, рисовать, считать, а ещё очень интересно разгадывать загадки и проводить опыты и эксперименты» - обращается к детям:
- Как заставить кораблик плыть по воде без помощи рук?

-Что можно сделать? – предположение детей подуть на кораблики,(дети самостоятельно дуют на кораблики, заставляя их плыть, зайка дует на кораблики вместе с детьми.)
Зайчик: «Ребята, я загадку не разгадал, почему поплыли кораблики?» - ответы детей: «Мы дули на кораблики создали ветер, который заставил их плыть» -( педагог помогает формулировать вывод.)
Дидактическая игра: «Найди книжку»

Зайчик: «Мне интересно столько знаний, откуда можно получить?»
Воспитатель: «Знания можно получать из книг»
Зайчик: «Я не знаю, что такое книги, покажите мне ребята» - дети показывают книжный уголок
- Много книг, а вот книги про детский сад у вас наверно нет.
Воспитатель: Дети покажите книжку, в которой написано про детский сад (дети среди разложенных книг находят нужную)
Воспитатель: Правильно молодцы книги бывают разные, с помощью этой книги мы узнаем о правилах поведения, и о режиме дня в детском саду.

Зайчик: «Расскажите мне, пожалуйста, что такое режим дня в детском саду»
Физ. минутка: «Детский сад»
Утром рано мы пришли, ( ходьба на месте)
И играть все начали,
Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два
Делаем утреннюю зарядку
Моем руки мы с водой, перед самою едой ( имитируем мытьё рук)
Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,
А потом быстрей гулять, на площадке поиграть.
Вернуться нам с прогулки нужно раз, два, раз, два
Обед поесть вместе дружно,
После спать ложиться сладко
В очень мягкие кроватки
Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка
Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;
А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора (посадить на ковёр)

Зайчик: «Ребята у вас очень интересно в детском саду»
Зайчик: «Какие вы все молодцы уже привыкли к детскому саду, друг к другу, но вас так много вы наверно очень часто ругаетесь, дерётесь, отнимаете друг у друга игрушки»;
Дети: Ответы детей (если есть затруднение, педагог помогает)
Воспитатель: «Зайчик мы учимся дружить с помощью стихотворений, рассказов, игр, песен»
-Воспитатель: Предлагаю взяться всем за руки и сделать круг дружбы
Дети поют песенку: «Есть у солнышка друзья»
Есть у солнышка друзья это мы, и ты и я
Хорошо когда друзья это мы и ты, и я! -2 раза

Зайчик: «Какая красивая и добрая песенка, я то же хочу стать вашим другом, - обращается к детям - будете со мной дружить?» - ответы детей
ИТОГ

Зайчик-попрыгайчик:
- «Мне пора возвращаться в лес, и рассказать про ваш детский садик. Напомните мне ребята пожалуйста, что я должен рассказать»
1) Вы сегодня мне рассказывали про, что? – про детский сад
2) Кто ходит в детский сад? – дети, воспитатели;
3) Что делают дети в детском саду? – играют, танцуют, поют, спят…
4) Как дети играют в детском саду? – дружно

Зайчик: «Спасибо вам ребята вы все такие молодцы, теперь я всё запомнил, и побегу скорее в лес, чтобы не забыть»
Вот какие мы друзья,
Очень всем доволен я,
А теперь мне в лес пора,
До свиданья детвора! – дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: «Ребята, я тоже хочу вам сказать вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали и дружно работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад»

Конспект занятияТема: «Наш любимый детский сад» Интеграция областей: Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать дружеск...

Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"

Этот конспект НОД    "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы  разработан для конкурса. ...

Конспект музыкального занятия "Наш любимый детский сад"

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольноо возраста "Наш любимый детский сад"...

Конспект по рисованию "Наш любимый детский сад"

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА  ТЕМУ...

Конспект музыкального занятия «Наш любимый детский сад»

Материал будет полезен музыкальным работникам и воспитателям ДОУ...

Конспект по познавательному развитию " Наш детский сад"

Конспект  занятия по познавательному развитию...