Конспект НОД познавательное развитие "Любимые предметы!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Попкова Вера Ивановна

Конспект НОД познавательного развития "Любимые предметы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kakie_my_bolshie_stali.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Первая младшая группа

Воспитатель: Попкова В.И.

Образовательная область: Познавательное развитие

(Формирование целостной картины мира)

Тема НОД: «Любимые предметы»

Тема недели: «Вот какие мы стали большие»

Задачи:

  1. Закреплять умение называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны.
  2. Развивать речь, общую и мелкую моторику.
  3. Воспитывать коллективизм.

Демонстрационный материал: карандаши, кисточки, краски, пластилин, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: цветные карандаши, пластилин.

Словарная работа: карандаш, кисть, краски, пластилин.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход непрерывной образовательной деятельности

(Дети сидят в кругу возле воспитателя)

(Воспитатель раскладывает перед детьми карандаши, пластилин, краски, кисточки.)

Раз, два, три -

Слушай и смотри!

(Берет в руки карандаш и читает стихотворение.)

Воспитатель:

Если ты его отточишь

-Нарисуешь  все что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Ведь это, ребята…

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы рассмотрим необычные предметы, которые нам с вами помогают рисовать, творить, лепить. С помощью них мы можем попасть в необычный сказочный мир. Кто знает, что еще находится на столе у меня?

Дети: Кисточка, краски, пластилин.

(Воспитатель загадывает детям загадки)

Воспитатель:

Я весь мир слепить готов.

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин.

У меня есть...

Дети: Пластилин.

Воспитатель: С помощью пластилина можно слепить все что нравится. Он бывает разного цвета. Вот еще загадки:

По бумаге я бегу,

Все умею, все могу.

Хочешь, домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад.

Мне любой ребенок рад.

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Молодцы!

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Воспитатель: Правильно.

Белые и цветные бывают,

В банках разных проживают,

Чтобы их наносить,

Водицей нужно разводить!

Дети: Краски.

(Воспитатель показывает краски, дети называют цвет.)

Физкультминутка:

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают,

После отдыхают.

(Дети садятся на свои места)

Игра «Угадай по описанию».

(Воспитатель предлагает детям игру «Угадай по описанию», читает стихотворение, демонстрирует карандаш и лист бумаги, при этом рисует карандашом по бумаге.)

Воспитатель:

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом ведет,

Там заметку кладет.

Дети: Карандаш.

После этого воспитатель показывает краски и кисть, при этом читает стихотворение и просит отгадать, о ком оно.

Воспитатель:  

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним.

Нарисуют дом и дым.

Кисточка и краски.

(После ответов детей рисует на альбомном листе дом.)

ИТОГ: 

Воспитатель:  О чём мы сегодня говорили?

Дети: О карандаше, кисточке, красках, пластилине.

Воспитатель:  Что мы можем делать с помощью этих предметов?

Дети: Рисовать, лепить.

Воспитатель:  

(Воспитатель предлагает детям рисовать корандашами и лепить из пластилина.)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию "Предметы рукотворного мира"

Познавательное развитие "Предметы рукотворного мира"...

конспект ООД Познавательное развитие "Независимость счета от формы расположения предметов в пространстве"

конспект познавательного развития (ФЭМП) для воспитателей средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию "Предметы -помощники"

-познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;- закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение;- устанавливать связь между предметом и п...

Конспект спортивно-познавательного досуга «Опасные предметы в быту»

Конспект спортивно-познавательного досуга «Опасные предметы в быту»Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимо...