конспек НОД по развитию речи "Мой любимы детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи в  старшей группе "Мой любимый детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rech.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Приморского района  Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности в  средней группе по теме: «Наш любимый детский сад».

Составитель: воспитатель

Зыгмант Ольга Валерьевна

Область: «Познавательное развитие»,

                «Речевое развитие»

                 «Художественно- эстетическое развитие»

Технологии: игровая

                     

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы; совершенствовать и активизировать словарный запас.

Задачи:

Художественно- эстетическое развитие:

  1. Закреплять приемы аккуратного наклеивания;
  2. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Речевое развитие:

  1. Обогатить словарный запас детей;
  2. Развивать диалогическую речь;
  3. Развивать умение участвовать в беседе.

Познавательное развитие:

  1. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду;

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомный лист, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Большие квадраты коричневого цвета, квадраты синего цвета, маленький квадрат зеленого цвета, квадрат желтого цвета. Клей, ножницы, салфетки.

Ход  занятия:

- Ребята, а что мы делаем первым делом зайдя в садик?  Что нужно сделать? Правильно- поздороваться.

Поздоровайтесь, пожалуйста.

     А теперь давайте отгадаем загадку.

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.

Я всех уже ребят там знаю.

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад

Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

В: Ребята, а вы думаете, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

В: давайте посмотрим на изображение на доске.

В: Что за здание я нарисовала? (правильно это наш детский сад)

А какое это здание (двухэтажное)

А на каком этаже находится наша группа (на втором)

-  Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

А вам нравится ходить в д.с?

А почему вам нравится ходить в д/с?

Скажите, а вы дружно живёте друг с другом (да)

В: Ребята, в садике нужно дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Мы играть, петь и (хлопаем в ладоши,

Танцевать (соединяем руки ладонями).

В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

В. - Детский сад - ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера.

В.: Ребят, а теперь давайте вместе с вами сделаем аппликацию я и мой любимый д\с

- У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш д/с. Давайте расположим его по центру нашего листка.

- А крыша, какой формы? (треугольной)

-Берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху)

-Окно, какой формы? (квадрат)

-Приготовьте зеленый квадрат для окна.

-Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце)

-А какой формы солнце? (круглой)

-Возьмем желтый квадрат.

-А что бы из квадрата получился круг, что нужно сделать? (срезать углы)

-Молодцы.

- Итак, все детали готовы. - Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно размять наши ручки и пальчики.

Детский саддетский сад,( Хлопки на каждое слово)

Он всегда ребятам рад. (Развороты кистей в стороны)

Буду в садике играть ,

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются.)

И игрушки убирать. (Рука двигается вправо-влево.)

Буду бойко танцевать (Приседание. Танцевальные движения.)

Буду песни напевать.

И лепить и рисовать. (Имитировать лепку и рисование.)

Руки «замком» перед собой.

- Молодцы!

Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную)

-Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом.

-За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.

В: Молодцы ребята постарались! Пусть вам будет в нашем детском саду хорошо, весело и счастливо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек НОД. Составление рассказа "Моя любимая игрушка".

Задачи: обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка"; учить рассказывать последовательно, выразительно; учить детей внимательно слушать своих товарищ...

Конспек занятия по развитию мелкой моторике. "Мы идем в лес"

Чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше речь у ребенка....

Конспект по социально-коммуникативному развитию "Наш любимый детский сад"

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде, о профессиях работниковдетского сада, как элемент патриотического воспитания....

конспект нод познавательное развитие "Наш любимый детский сад"

Познавательное развитие "Наш любимый детский сад". Цель:формирование у детей знания об окружающем мире....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Наш любимый детский сад"

Конспект занятия в группе раннего возраста,Познавательное развитие "Наш любимый детский сад".Цель:Формирование у детей знания об окружающем мире....