Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Мой любимый детский сад»
план-конспект занятия (старшая группа)

Козина Светлана Петровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мой любимый детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД34.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №303»

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

 по развитию речи

«Мой любимый детский сад»

(старшая группа № 12 «Одуванчики»)

Воспитатель: Козина С.П.

2021

Цель:

  • Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к детскому саду;
  • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
  • Закреплять у детей названия профессий;
  • Развивать у детей речевую активность на занятии.

Предварительная работа:

  • Экскурсия по детскому саду;
  • Чтение стихов, рассказов о дружбе;
  • Подбор пословиц;
  • Прослушивание и пение песен о дружбе.

Материалы к НОД:

  • Фото «Карлсона»;
  • Музыкальные инструменты: клавесы, колокольчик, бубенцы, погремушки, бубен, деревянные ложки.
  • Картинки: зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, мочалка, овощной суп, рисовая каша, мясная котлета, творожная запеканка, рыбное суфле, фруктовый кисель.
  • Магнитофон  с песнями о детском саде, о дружбе.

Проведение НОД:

-Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад прилетел Карлсон и хочет попасть в нашу группу.

Карлсон интересуется, чем вы здесь занимаетесь, как живете?

Он ни разу не был в детском саду и ничего о нем не знает.

Карлсон просит, чтобы вы рассказали все о своем детском саде.

 Но, чтобы Карлсон долетел до нашей группы, ему надо помочь.

 Вам нужно ответить на все мои вопросы.

 Вы готовы помочь Карлсону? (ответ детей)

-Ребята, куда вы каждый рабочий день приходите с родителями? (ответ детей

-Правильно. В детский сад.

-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (ответы детей)

-Что вы делаете в детском саду? (ответы детей)

-А вы любите свой детский сад?

Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)

(Воспитатель показывает макет детского сада)

-Это наш детский сад №303.

 Вы видите  те помещения, которые есть в нашем детском саду.

-Я буду читать вам стихи, а вы назовете  имя и отчество того человека, о ком говорится в стихотворении. А затем нужно найти на макете фото того помещения или кабинета в котором работает этот сотрудник.

Слушайте первое стихотворение.

Детский сад, веселый,славный!

Ну,а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая Заведующая!

-Назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада.

 (ответы детей)

-Ольга Александровна  заведует детским садом.

Она хозяйка нашего детского сада №303.

Пальчиковая гимнастика.

Много есть профессий знатных

(соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.

(соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач,  маляр, учитель,

Продавец,шахтер, строитель…

(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю,

(сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

(вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Молодцы.

Вот Карлсон и сделал первый шаг в детский сад.

Слушайте второе стихотворение.

Ах,какие это муки-

Не даются детям звуки!

Вечные ошибки:

Вместо «рыбки» - «лыбки».

«Миска! вместо «мишки»,

«Фыфка» вместо «шишка»!

Мы откроем вам секрет:

Всем поможет Логопед!

- Как их  зовут? (Ответы детей)

-Анастасия Евгеньевна, Ольга Сергеевна, Людмила Игоревна.

А теперь давайте повторим чистоговорку:

АД – АД – АД - наш любимый детский сад

ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду

РА – РА – РА – нам готовят повара

КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи

РА – РА – РА – медицинская сестра

ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду

АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю

АС – АС – АС – няня кормит нас.

Молодцы.

Где же сейчас оказался наш Карлсон?

Слушайте третье стихотворение.

В зимний холод,летний зной

Отпор инфекции любой

Дают до вечера с утра

Айболиты –мастера.

Мы совсем не без причины

Очень любим витамины.

Пить коктейль пора,ура!

Вызывает Медсестра!

-О ком говорится в этом стихотворении?

 Кто у нас в садике как доктор Айболит?

Как ее зовут? (ответ детей) 

Где рабочее место Марины Валерьевны?

Как называется этот кабинет? (ответ) 

Молодцы!

А сейчас давайте поиграем-

 На столе лежат картинки с изображением предметов гигиены.

Задача отгадать загадки и найти картинку отгадку.

1. По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает 
(зубная щетка).

2. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня 
(полотенце)

3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым или  не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! 
(мыло)

4. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. 
(расческа)

5. Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. 
( мочалка)

Молодцы.

Где же сейчас оказался наш Карлсон?

Слушайте четвертое стихотворение.

Волшебством кулинарии

Владеют здесь искусно.

Все, что жарили,варили

Бывает очень вкусно.

Запеканки и супы

Быстро здесь съедаются.

А для этого весь день

Повара стараются.

-О ком это стихотворение?

Найдите рабочее место наших поваров.

 Как его можно назвать? (пищеблок, кухня) 

Что делают наши повара? (Ответы детей)

Повара нам готовят.

Игра «Скажи правильно».

Суп из овощей- овощной суп.

Каша из риса- рисовая каша.

Котлеты из мяса- мясные котлеты.

Запеканка из творога- творожная запеканка.

Суфле из рыбы- рыбное суфле.

Кисель из фруктов- фруктовый кисель.

Полетел Карлсон дальше…

Слушайте пятое стихотворение.

На отглаженной простынке

В тихий час мы нежим спинки.

На подушке белоснежной

Сон приходит безмятежной.

Белье все чистотой сияет,

Простынок чище не бывает,

Прачка наша так стирает,

Что тетя Ася отдыхает.

-Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? (о прачке)

Скажите, как ее зовут. (Татьяна Алексеевна).

Расскажите как называется  помещение где она работает?

 А что она делает для нас? (ответы детей).

Игра «Подбери слово».

Вспомните, что можно

Шить-платье, пальто, сарафан, рубашку,шубу…

Штопать-носки, чулки, варежки,шарф…

Завязывать- шнурки, шарф, завязки, веревочку…

Надвигать- шапку, платок, шляпу ,панаму, бескозырку, фуражку…

Молодцы.

Где же сейчас оказался наш Карлсон?

Слушайте шестое стихотворение.

Кто играет на гармошке

Кроме Гены- крокодила?

Пианино,буден, ложки,

Даже флейта ей под силу!

Наши детки с малых лет

Много песен знают,

И с Музыкальным работником

Их часто распевают.

-Как ее зовут?

 Куда мы ходили петь и танцевать?

(ответы детей, Наталья  Николаевна).

Музыкальная игра «Что звучит?»

-Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые сейчас будут звучать. (музыкальные инструменты: клавесы, колокольчик,  бубенцы, погремушки, бубен, деревянные ложки.)

Молодцы.

-И так, наш Карлсон приближается!

Слушайте  седьмое  стихотворение.

С зорьки ясной,до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет?

Нашей группы нету краше.

Чисто и светло вокруг!

Говорят, у Няни нашей

Не две, а целых 10 рук!

-О ком это стихотворение?

Правильно, о младшем воспитателе. Как ее зовут?

Что делает Анна Николаевна  в группе?

(Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям).

Физ.минутка:

Ну-ка,дайте нам продукты!

(кладут ладошку на ладошку)

Мясо,яйца, сухофрукты

(загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда.

(гладят по животику)

На педаль нажали смело

(имитируют нажим на педаль)

Посмотрите вправо, влево

(поворачивают голову)

И поехали вперед.

К тем,кто нас конечно ждет.

(едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли

(имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили

(сначала  пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли  ножницы, расческу

(показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу.

(руки в стороны,как бы красуясь)

Молодцы!

-И вот Карлсон почти долетел до нашей группы.

Слушайте  восьмое  стихотворение.

Мамы ходят на работу.

И у папы много дел.

Значит надо,чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит,кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, Воспитатель!

-Как зовут ваших  воспитателей?

В чем заключается  работа воспитателя? 

(воспитывает детей, заботится о них, играет, занимается, читает книги).

-Молодцы, вы ответили правильно.

Давайте поиграем в игру “Похоже – не похоже”

Из четырех слов надо выбрать слово, не похоже на остальные три по звуковому составу:

Мак-бак-так-банан

Сом-ком-индюк-дом

Лимон-вагон-кот-бутон

Мак-бак-веник-рак

Пятка-ватка-лимон-кадка

Ветка-диван-клетка-сетка

Дом-каток-моток-поток

Совок-гном-венок-каток

Все мы  стараемся,

Работаем  исправно,

Чтобы наш  детский сад

Для ребят был славным.

Все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, думают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду.

 И вы тоже должны ценить и уважать их труд.

Рефлексия «Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зеленый- все очень понравилось,

Желтый-понравилось,но не все,

Красный- не понравилось.

Неожиданно раздается стук  и влетает Карлсон.

Карлсон хвалит детей за знание о своем детском саде, за умение дружить и предлагает детям потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

конспек НОД по развитию речи "Мой любимы детский сад"

Конспект НОД по развитию речи в  старшей группе "Мой любимый детский сад"...

Конспект открытого занятия по развитию речи. «Мой любимый детский сад».

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детс...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...