Главные вкладки

    МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Шаркалова Светлана Анатольевна

       Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые.

       Словарная работа:  легковая машина (возит людей), грузовая машина (перевозит грузы), просторный (кузов), разные (грузы).

       Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грузовых и легковых автомобилей и их частей.

       Оборудование: грузовой и легковой автомобили, книги об автомобилях.

     

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ:

     

    1 часть: Организационный момент.

            Воспитатель обращает внимание детей на новые автомобили:

        -  Посмотрите, ребятки, какие новые автомобили заехали к нам в гости. Помните, мы с вами рассматривали машины? Какие они все разные и интересные. У меня про эти автомобили есть стихи. Хотите их послушать. Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно, про какую машину я вам расскажу стихотворение.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mbdou___detskiy_sad_zanyatie.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         МБДОУ   детский сад №1 п. Радченко

                Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы    

                              с  художественной литературой

    ТЕМА:  «Повторное чтение стихотворений про автомобили»

                                                                                 Подготовила и провела:

                                                                        Воспитатель  Шаркалова С. А.

                                                     2012 г.              

       Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые.

       Словарная работа:  легковая машина (возит людей), грузовая машина (перевозит грузы), просторный (кузов), разные (грузы).

       Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грузовых и легковых автомобилей и их частей.

       Оборудование: грузовой и легковой автомобили, книги об автомобилях.

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1 часть: Организационный момент.

            Воспитатель обращает внимание детей на новые автомобили:

        -  Посмотрите, ребятки, какие новые автомобили заехали к нам в гости. Помните, мы с вами рассматривали машины? Какие они все разные и интересные. У меня про эти автомобили есть стихи. Хотите их послушать. Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно, про какую машину я вам расскажу стихотворение.

    2 часть: Основная.

         Воспитатель читает стихотворение М. Манаковой «Грузовик».

                           У меня просторный кузов

                           Для доставки разных грузов

                           Я хозяевам служу-

                           Грузы разные вожу.

                           Поднимать умею кузов

                           Для доставки этих грузов.

       

      Воспитатель: - Догадались, о какой машине я рассказала стихотворение?

             Ответы детей.

       Воспитатель: - Как вы догадались? О чём рассказывается в стихотворении?

             Ответы детей.

       Воспитатель:- Какой в этом стихотворении кузов?

             Ответы детей. Воспитатель обобщает - «просторный».

       Воспитатель: - Что делает грузовик?

             Ответы детей.

        Воспитатель: - Какие грузы доставляет грузовик?

             Ответы детей. Воспитатель обобщает – «разные грузы». Хвалит детей.

        Воспитатель: - Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).

     Динамическая пауза: Давайте мы сейчас превратимся в грузовики и повезём тяжёлые грузы (едем медленно).

         Воспитатель: - Грузовики устали и хотят отдохнуть в своих гаражах. Заезжайте в свои гаражи-стульчики.

                      Дети садятся на стульчики.

       Воспитатель: - Послушайте ещё одно стихотворение о машину.

                         Мы в машине легковой

                         Всей поместимся семьёй.

                         И куда ни захотим

                         Мы легко на ней домчим.

                   - Про какую машину стихотворение?

              Ответы детей.

                   - Почему она легковая?

               Ответы детей.

                   -Кого везёт в стихотворении эта машина?

               Ответы детей.

                  - Куда можно на ней поехать?

               Ответы детей. Воспитатель обобщает - «куда захотим». Хвалит детей.

            -Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).

     Динамическая пауза: Поедем как легковые автомобили (передвигаемся легко).

     3 часть: Итог.

        Воспитатель: - Про какие машины вы сегодня слушали стихотворения?

                      Ответы детей. Воспитатель хвалит детей.

                                 - Вам понравились стихотворения?

                       Ответы детей.

                                - Эти стихотворения о машинах написаны в книжках. Я положу их в книжный уголок, кто захочет, может посмотреть. Машины тоже останутся в группе, поиграть с вами.

       

         

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

    Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

    МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

    Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

    Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

    Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

    МБДОУ детский сад №1 п. Радченко. Консультация для родителей 1 мл. группы

    МБДОУ детский сад №1 п. Радченко.             Консультация ...

    МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: « Стихи про легковые и грузовые машины»

    Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закр...

    конспект по ознакомлению детей младшей группы с миром природы "Насекомые"

    Конспект предназначен для ознакомления детей с насекомыми, правилами поведения в природе....