«Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бродовская Юлия Анатольевна

 

«Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений»

 

Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен.

Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.

Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении детской комнаты или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка  действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке, самолетик взлетает ввысь.

Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно  позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность,  художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат, бережно и экономично использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Дает возможность приобщаться к творческому процессу рождения красоты. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе с бумаги. Развиваются моторика пальцев рук, логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое.

Таким образом, овладение конструктивными навыками культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.