Конспект занятия по теме: «Сказочные поделки из соленого теста»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект занятия по теме:
«Сказочные поделки из соленого теста»
Соленое тесто: экологически чистый, безвредный, практически не оставляет грязи, приятен для рук и дает такие возможности при лепке, которых нет при работе с пластилином, глиной и другими мягкими материалами.
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук, способствует усидчивости и внимательности, а также раскрывают в ребенке творческое начало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_podelki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с.Камышла
Конспект занятия по теме:
«Сказочные поделки из соленого теста»
в средней группе.
Воспитатель: Яриева А.С.
2015 год
Целевые ориентиры д/с:
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материалы:
Соленое тесто, различные печатки, лист плотного картона.
Работа, НОД проводится в два этапа:
I этап – подготовительный.
- наблюдение по картинам,
- придумывание рассказа по картинам,
- определение части тела, основной формы, определение окраски.
II этап – предварительная работа:
- составление небольшого рассказа по теме: «Еж».
Литературный ряд:
Чтение стихотворения о диких животных, о еже.
Музык. ряд:
Спокойная музыка звучит по ходу выполнения работы.
Зритель. ряд:
- рассматривание фотографий;
- сопоставление образа ежа с эмоциональным состоянием, характером, настроением.
Соленое тесто: экологически чистый, безвредный, практически не оставляет грязи, приятен для рук и дает такие возможности при лепке, которых нет при работе с пластилином, глиной и другими мягкими материалами.
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук, способствует усидчивости и внимательности, а также раскрывают в ребенке творческое начало.
Тема: «Дикие животные – Ежик».
а) Реализация содержания программы и образовательных областях:
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
б) Виды детской деятельности:
изобразительная, познавательно – исследовательская, игровая.
Цели: - расширять запас слов по теме «Дикие животные»;
- учить употреблять животных в единственном и множественном числе;
- владеть навыками самообслуживания.
Задачи:
а) Развитие продуктивной деятельности детей.
- Расширение представления детей об изобразительных техниках,
- Основание новых приемов работы с соленым тестом.
б) Развитие детского творчества.
- Развитие фантазии, образного мышления, желания создавать свой оригинальный образ данного животного – ежика.
в) Приобщение к изобразительному искусству.
- Развитие эстетического восприятия,
- Развития умения замечать красоту художественного исполнения,
- развивать словотворчество – дать образные сравнения «ежик радуется», «ежик улыбается», «колючий ежик» (Колорит),
- обратить внимание на то, что помогает выразить свое душевное состояние (какими цветами рисовать, раскрасить),
- сравнить образы: настоящего и слепимого ежа.
Постановка творческой задачи:
- изобразить необычного сказочного ежа,
- через форму, цвет, колорит передать настроение,
- покрасить,
- «заселить» спинку ежа листьями, дикими яблоками,
- знакомство с художественным термином – Коллаж.
Загадки:
Из меня пекут ватрушки
И оладьи и блины
Если делается тесто
Положить меня домины (мука).
Отдельно – я не так вкусна
Но в пище каждому нужна (соль).
Последовательность работы.
Ребенок сам выбирает формат (горизонтальный или вертикальный).
Придумывает форму, подбирает цвета в соответствии с замыслом, дополняет подходящими по смыслу деталями.
Затем беремся за тесто и приступаем к лепке (тесто готовят с родителями дома).
Практическая работа.
Дети с удовольствием экспериментируют, придумывают сказочного ежа, придают форму печатками; вклеивают в форму семечки, пуговки, бусинки.
Подведение итогов.
Делаем выставку и дети имеют возможность высказаться о своей работе и работах друзей.