Гороховыфе фантазии
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Цель. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста.  

Задачи. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.                           Познакомить детей со словами: бархатная, горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.                        Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.                                                                                                 Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.                                                                                                                   Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orohovye_fantazii.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект занятия из соленого теста                                                                «Гороховые фантазии»

Цель. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста.  

Задачи. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.                        Познакомить детей со словами: бархатная, горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.                                                Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.                        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.        Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Оборудование: Цветное соленое тесто, цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки; запись спокойной фоновой музыки; тканевые мешочки, наполненные горохом; миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.

                                        Ход

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Ведь вы видели, что когда его готовили, то добавляли в него краску, много соли и немного клея.

Но кроме соленого теста нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку? Горошина.

Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? У тебя? Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага наощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Дома мы одни скучали,                                                                Горсть горошинок достали.

И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.

Покатаем мы в руках мелкие горошки,                                               Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.

- Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.

Чтоб игру нам продолжать,                                                                Надо пальчику сказать:                                                                «Пальчик, пальчик, мой хороший,                                                        Прижми к коврику горошек».

- Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.

Покрути горошину на месте,                                                                Хорошенько покатай                                                                        И другому пальцу передай.                                                                Снова покрути и покатай,                                                        Другому пальцу дальше передай.

(Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).

- Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить. А вот что именно лепить, вы выберете сами.

Тесто в руки я беру –                                                                Дорожку длинную леплю.                                                                Теперь возьму скорей горошку,                                                        Чтобы выложить дорожку,                                                                Пусть побегает по ней зайчик или кошка.

(Стихотворение сопровождается показом воспитателя выполнения работы – раскатывание прямыми движениями ладоней, выкладыванием горошин).                 - Но вам, ребята, совсем не обязательно лепить именно дорожку.

Тесто в руки я беру –                                                                        Пирог гороховый леплю.                                                                Пирог лепить я завершаю,                                                                Его горохом украшаю.

(Слова сопровождаются показом воспитателя – раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).

Тесто в руки я беру –                                                                        Бусы красивые леплю.                                                                        Их в колечко загибаю                                                                        И горошком украшаю.

(Показ – раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание гороха (частичное)).

- Подумайте, что именно вы хотите вылепить. Что ты решил вылепить? А что ты задумал? Что ты будешь лепить? Теперь пройдите к этому столу и выберите себе кусочек теста нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета тесто выбрано тем или иным ребенком).

(Дети выполняют работу под музыку. В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку. Детям по мере окончания работы предлагается подойти к небольшой миске, наполненной горохом вперемежку с мелкими игрушками (можно из киндер-сюрпризов) и вырыть руками себе одну игрушку-приз).

- На этом наше гороховое занятие закончено. Давайте дадим клятву:

                                А теперь мы улыбнемся,                                                                        Крепко за руки возьмёмся.                                                                        И друг другу на прощанье                                                                        Мы подарим обещанье.                                                                                Будем с тестом мы дружить,                                                                        И лепить! Лепить! Лепить!

- А игры с горохом продолжаются. Вымойте руки и возьмите эти мешочки, наполненные горохом, а я расскажу вам и покажу, как с ними можно играть.                Игры: «Пронеси мешочек на голове» (равновесие);                         «Перешагни (обойди между) мешочками»; (координация движений);         «Помни мешочек в руках» (мелкая моторика),                         «Перепрыгни через мешочек» (прыжки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...

"Зимние фантазии" в изостудии "Фантазия".

Зима - время чудес, исполнения желаний и новогодних праздников! Красивые зимние пейзажи, праздники, зимние забавы -- всё это возбуждало фантазию и желание творить. И мы в моей изостудии не скучали, тв...