Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного материала в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Программное содержание.


  1. Продолжать учить детей конструировать космические корабли по наглядным схемам: определять этапы работы, дополнять базовую модель (пластиковую коробку, бутылку) необходимыми деталями из нетрадиционного материала (баночки, контейнеры от «киндер-сюрпризов», крышки, стаканчики из-под йогуртов, пластиковые ложки, вилки и т.д.).

  2. Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции с помощью двухстороннего скотча.

  3. Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.

  4. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.


^ Оборудование и материалы: Пластиковая прозрачная коробка с подсветкой в виде летающей тарелки, мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов» (инопланетяне); пластиковые коробки, бутылки для базовой модели ракеты, бросовый материал для оформления поделки; клеенки, ножницы, двусторонний автомобильный скотч; аудиозапись.

^ Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотоматериалов о космосе, изображений космических кораблей, чтение рассказов В.Синицына из книги «Первый космонавт»; сюжетно-ролевая игра «Космический полет».

^ Словарная работа: космодром, звездолет, сопло, ракета-носитель, закрылки.

Ход занятия. 

Воспитатель обращает внимание детей на световые сигналы, поступающие из прозрачной пластиковой коробки, изображающей летающую тарелку. 

Воспитатель: Ребята, кто-то посылает нам световые сигналы!

^ Под звуки космической музыки воспитатель и дети подходят к «инопланетному космическому кораблю». 

Воспитатель: Как вы думаете, что это за световые вспышки? (Ответы детей). 

- Инопланетяне посылают нам сигналы бедствия. 

Воспитатель: Внимание! Ребята, нам на пульт поступило послание пришельцев из космоса. Послушайте.

Звучит аудиозапись: «Всем, всем, всем! Жители планеты Земля! Мы – обитатели планеты тепла и солнца, радости и веселья, планеты Линзменов, потерпели бедствие. Наш звездолет неисправен и теперь мы не можем вернуться на свою планету. Помогите нам!»

Воспитатель: Что же делать? Как помочь линзменам? (Ответы детей).

Я знаю, что все вы замечательные фантазеры и отличные конструкторы. Каждый из вас сможет построить новый космический корабль для инопланетян. Инопланетные корабли бывают очень необычными. Одни из них похожи на летающие тарелки и шляпы, другие напоминают ракету, некоторые могут иметь форму бочки … (Рассматривание рисунков - образцов).

Воспитатель: В нашем конструкторском бюро много вещей, которые смогут вам пригодиться в конструировании корабля: для основы – корпуса корабля, есть коробочки, крышки; оформить поделку можно с помощью пружинок, контейнеров от «киндер-сюрпризов», клейкой пленки, бумаги и других материалов. Подумайте, что необходимо вам для работы, чем вы будете оформлять свой звездолет и выберите материал для поделки. А схемы-чертежи, изготовленные нашими инженерами-конструкторами, помогут сконструировать разные космические корабли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного материала в старшей группе «Космическое путешествие»


Программное содержание.


  1. Продолжать учить детей конструировать космические корабли по наглядным схемам: определять этапы работы, дополнять базовую модель (пластиковую коробку, бутылку) необходимыми деталями из нетрадиционного материала (баночки, контейнеры от «киндер-сюрпризов», крышки, стаканчики из-под йогуртов, пластиковые ложки, вилки и т.д.).

  2. Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции с помощью двухстороннего скотча.

  3. Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.

  4. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.


^ Оборудование и материалы: Пластиковая прозрачная коробка с подсветкой в виде летающей тарелки, мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов» (инопланетяне); пластиковые коробки, бутылки для базовой модели ракеты, бросовый материал для оформления поделки; клеенки, ножницы, двусторонний автомобильный скотч; аудиозапись.

^ Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотоматериалов о космосе, изображений космических кораблей, чтение рассказов В.Синицына из книги «Первый космонавт»; сюжетно-ролевая игра «Космический полет».

^ Словарная работа: космодром, звездолет, сопло, ракета-носитель, закрылки.

Ход занятия. 

Воспитатель обращает внимание детей на световые сигналы, поступающие из прозрачной пластиковой коробки, изображающей летающую тарелку. 

Воспитатель: Ребята, кто-то посылает нам световые сигналы!

^ Под звуки космической музыки воспитатель и дети подходят к «инопланетному космическому кораблю». 

Воспитатель: Как вы думаете, что это за световые вспышки? (Ответы детей). 

- Инопланетяне посылают нам сигналы бедствия. 

Воспитатель: Внимание! Ребята, нам на пульт поступило послание пришельцев из космоса. Послушайте.

Звучит аудиозапись: «Всем, всем, всем! Жители планеты Земля! Мы – обитатели планеты тепла и солнца, радости и веселья, планеты Линзменов, потерпели бедствие. Наш звездолет неисправен и теперь мы не можем вернуться на свою планету. Помогите нам!»

Воспитатель: Что же делать? Как помочь линзменам? (Ответы детей).

Я знаю, что все вы замечательные фантазеры и отличные конструкторы. Каждый из вас сможет построить новый космический корабль для инопланетян. Инопланетные корабли бывают очень необычными. Одни из них похожи на летающие тарелки и шляпы, другие напоминают ракету, некоторые могут иметь форму бочки … (Рассматривание рисунков - образцов).

Воспитатель: В нашем конструкторском бюро много вещей, которые смогут вам пригодиться в конструировании корабля: для основы – корпуса корабля, есть коробочки, крышки; оформить поделку можно с помощью пружинок, контейнеров от «киндер-сюрпризов», клейкой пленки, бумаги и других материалов. Подумайте, что необходимо вам для работы, чем вы будете оформлять свой звездолет и выберите материал для поделки. А схемы-чертежи, изготовленные нашими инженерами-конструкторами, помогут сконструировать разные космические корабли.

^ Дети подбирают основу для ракеты, бросовый материал для дополнения конструкции. Под фонограмму выполняют поделку.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления поделки (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

- Как ты думаешь, какой формы может быть кабина? Куда нужно прикрепить сопло? Что можно использовать для изготовления закрылков? ... 

^ По окончании работы воспитатель обращается к детям: 

- Инопланетяне не могут больше ждать, у них заканчиваются запасы кислорода, а воздух земли для них непригоден, поэтому завершайте поделку, линзменам пора возвращаться домой.

После изготовления межпланетных кораблей дети «рассаживают» инопланетян (мелкие игрушки) в свои космические корабли, прикрепляя фигурки с помощью двустороннего скотча.

^ Звучит аудиозапись: Внимание, внимание! Говорит пульт управления полетами. Взлет космических кораблей на планету Линзменов будет производиться с космодрома. Всем конструкторам поместить свои ракеты на стартовую площадку. До старта – 10 секунд. 

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет. 

Дети располагают свои поделки – космические корабли, на стартовой площадке (ковре), вместе с воспитателем начинают отсчет. По команде «старт» корабли «взлетают» с космодрома - под музыку дети обыгрывают свои поделки.

Воспитатель: Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Мы смогли построить эту 

Межпланетную ракету. (Л. Сандлер) 

Воспитатель: Ребята, жители планеты Линзменов в благодарность за помощь посылают вам из космоса маленькую звездочку на память о планете тепла и солнца и желают вам всегда быть такими же отзывчивыми, добрыми, умелыми.