Главные вкладки

    Проект В первой младшей группе «Мамочке любимой, бусы подарю»
    проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Сутулова Мария Александровна

    Очень оригинальный подарок для мамочек. Дети в восторге от того, что сами своими руками смогли сотворить такое чудо!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_k_8_marta.docx25.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение                                                                        Детский сад № 43 города «Малыш»

                                                                             Проект

                  В первой младшей группе

    «Мамочке любимой, бусы подарю»

                                                                                     

                                                                                                                               ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                                                               Сутулова Мария Александровна

    г.Сухой Лог

    2014ГОД

    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный(одна неделя).

    ВИД ПРОЕКТА:  информационно-творческий

    ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательская, продуктивная

    СОСТАВ УЧАСТНИКОВ:  фронтальный

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатель, дети 2-3 лет.

    ПРОБЛЕМА.  «Всех красивей быть должна,

                               Мама милая моя.

                               Помогите мне друзья!»                                                                                                                                                                                

      ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: Мамочке любимой , бусы подарю.

    ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с видом украшения-бусы;  способов их изготовления;  развивать умение работать  с кисточкой;  развивать речь, мышление, моторику, воображение; различать и правильно называть цвета (красный, желтый, зеленый); закреплять умения  собирать целое из частей.  

    ЗАДАЧИ:

    1.Дать знания детям о способах изготовления  бус.

    2.Формировать интерес ребенка к творческим   работам.

    3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к мамам.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

    *У детей формируется интерес  к творческим заданиям.

    *Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное  отношение к маме.

    *Развивается желание помогать своей маме.

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

    1 этап.

    Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели,  задач).

    2 этап.

    Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

    3 этап.

    Выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы,

    планирование совместной деятельности).

    4 этап.

    Подведение итогов (Презентация в виде подарка мамам на празднике).

                                           РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

                       Совместная деятельность педагога с детьми.

                                                                                                      Приложение 1

    1.Беседа «Что такое бусы и зачем они нужны?»

    Цель. Познакомить детей с бусами. Рассказать  из чего они сделаны. Обогатить и активизировать словарь по теме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать у детей чувство красоты.

    Материал: бусы из различных материалов(стеклянные, пластиковые, из ракушек, бумажные, из макарон).

    Ход.

     Воспитатель обращает внимание детей на  шкатулку которую заранее кладет на стол.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня лежит в шкатулке ?

    Дети: Бусы.

    Воспитатель: Правильно. Конечно это бусы.

    (Берет бусы в руки. Дети садятся  на стульчики).

    Воспитатель демонстрирует детям различные бусы , поочередно доставая их из шкатулки. 

    Воспитатель: Ребята, а какие бусы вам понравились?

    Дети: Стеклянные, из ракушек и.т.д.

    Воспитатель: Потрогайте их пальчиками.

    А давайте поднесем их к солнечным лучикам.

    Смотрите, что происходит со стеклянными бусами?

    Дети: Они светятся, переливаются.

    Воспитатель: А если мы преподнесем вот эти(деревянные, из бумаги, )?

    Дети: Они не светятся.

    Воспитатель:  Ребята,  а кто носит бусы?

    Дети: мамы, бабушки, тетеньки.

    Воспитатель: Правильно. А зачем они носят?        

    Дети: Что бы быть красивее.

    Воспитатель:Умницы.А вы хотите  надеть бусы?

    Дети:Да, очень.

    Помочь детям примерить на себя бусы. Подвести их к зеркалу, чтобы они посмотрели на себя.

    Воспитатель:Вам нравится? Красиво?Давайте и мы сделаем мамам красивые бусы.

    Дети:Давайте.

    Воспитатель: Но из чего нам с вами можно сделать бусы?

    Дети: Из бумаги, из макарон.

    Воспитатель: очень хорошо.Ребята, а теперь давайте немного поиграем.

    Я  предлагаю вам новую игру «Лягушки и цапля».

    •                            Игра "Лягушки и цапля"

    1.На болоте у опушки

    Жили были две лягушки.
    Громко квакали: ква-ква,
    Ква-ква, ква-ква. (дети приседают, сжимая и разжимая кулачки)

    2. На болоте танцевали -
    Тили-тили, трали-вали.
    Все на свете позабыли -
    Трали-вали, тили -тили. (танцуют)

    3. Поскакали по болоту.
    Нам скакать всегда охота.
    Мы попрыгаем немножко
    На зеленых наших ножках. (прыгают)

    4. Кто идет такой высокий -
    Длинноклювый, длинноногий? (руку "под козырек")
    Это цапля - вот беда!
    Разбегайся, кто куда!!! (дети разбегаются)

     

                                                                                                                    Приложение 2                                                                                  

    Цель: Познакомить  с содержанием стихотворения  М.Садовского«Лесные бусы», Л.Давыдовой « Мне мама приносит»; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами; развивать мелкую моторику  рук; закреплять навыки дифференцирования основных цветов; воспитывать чувство коллективизма, воспитывать у детей доброе отношение  друг к  другу и  родным.

    Материал: макароны, кисточка, краски(трех цветов), досточка .

    Ход.

    Воспитатель: Послушайте ребята стихотворение , о том какие бусы маме подарил мальчик.

    Хочу лесные бусы
    Я маме подарить.
    Они не продаются,
    Их надо смастерить.
    Я вдену паутинку
    В сосновую иглу,
    Иголкой землянику
    Душистую проткну.

    Потом найду рябину,
    Но в рот не положу.
    Поближе к землянике
    Чернику усажу.
    Потом орех прохладный
    На тропке подниму.
    А следом желудь желтый
    Подвинется к нему.

    Потом найду рябину
    И все начну опять:
    Багряный, черный, желтый
    Низать, низать, низать.
    Я сделаю застежку
    Из мягкой бересты.
    Такие бусы маме
    В лесу найдешь и ты.

    Воспитатель: Ребята, а мы с вами будем делать бусы из… Чего?

    Воспитатель достает другую коробочку , в которой  лежат макароны.

    Дети: макарон.

    Воспитатель: Правильно. Для этого нам необходимо: немного макарон, кисточка, краски, баночка с водой и желание мастерить.

    Воспитатель: А кому вы будете делать бусы?

    Дети: Маме, бабушке.

    Воспитатель: Скоро будет мамин праздник. Мама-это самый родной и близкий человек на свете. А вы маме помогаете?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Помогите и  мне перебрать макароны из коробочки на тарелочку. А пока вы перекладываете, я расскажу  вам ,стихотворение про маму.

    Дети аккуратно пальчиками перекладывают макароны из коробки на тарелку.

                                                       Мама

    Мне мама приносит

    Игрушки, конфеты,

    Но маму люблю я

    Совсем не за это.

    Веселые песни

    Она напевает,

    Нам скучно вдвоем

    Никогда не бывает.

    Я ей раскрываю,

    Свои все секреты.

    Но маму люблю я,

    Не только за это.

    Скажу я вам прямо,

    Люблю свою маму -

    Ну, просто за то что,

    Она моя мама!

    Воспитатель:  А вы также сильно любите свою маму?

    Дети: Да, очень.

    Воспитатель: Вам понравилось перекладывать макароны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята, а какого цвета у  нас краски?

    Дети: Красного, желтого, зеленого.

    Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем  учиться раскрашивать ими наши макароны. Вы увидите ,как при помощи красок и кисточки ,самые обычные макароны превратятся вот в такие бусы.

    Воспитатель показывает готовые бусы из макарон. Далее работа проводится в  небольших подгруппах, состоящих  из 2-3 детей.

    Воспитатель: Ребята,  наши макароны  будем  красить на досточки.

    Воспитатель показывает как нужно пользоваться красками, как   правильно держать кисточку, как аккуратно придерживать макаронку  пальчиками. Воспитатель помогает по необходимости каждому ребенку.

     Воспитатель: Ваши пальчики устали?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Давайте дадим им отдохнуть и сделаем  пальчиковую гимнастику.

                                                     

         Гости.

    - Мама, мама!

    - Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза.

    - Что, что, что?

    большие пальцы отрываются и соединяются три раза.

    - Гости едут.

    то же делают безымянные пальцы,

    - Ну и что.

    Указательные пальцы отрываются и соединяются три раза.

    Чмок, чмок, чмок.

    средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».

                                              

                                             "Дружная семья" 

    Этот пальчик – дедушка,

    поочерёдно загибаем пальчики на ручке

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – я!

    Вот и вся моя семья!


    Воспитатель:  Смотрите, пока мы с вами делали гимнастику для пальчиков, наши бусинки уже почти подсохли. Мы оставим их на подоконнике, чтобы они хорошо подсохли. А завтра продолжим работу. 

                                                                                                                     Приложение 3

    Цель: закрепить  умения различать цвета; развивать моторику, тактильные ощущения; учить собирать детали воедино; развивать речь, память, логику; любоваться готовым изделием;

    Материал: раскрашенные макароны, резиночка-веревка, шнурок ,блюдца.

    Ход.

    Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим на наши бусинки. Они подсохли ?

    Дети: Да, они сухие.

    Воспитатель:  Деточки, а теперь их нужно разложить по цветам в эти 3 тарелочки. Вы поможете мне?

    Дети: да, конечно.

    Воспитатель:  Мы с вами разделимся на 3 группы: в первой группе детки будут отбирать бусинки…какого цвета?

     Воспитатель показывает бусинки красного цвета, затем желтого и зеленого. Воспитатель побуждает детей называть каждый цвет.

    Дети:  красного.

    Воспитатель:   Правильно. Во второй группе  будут отбирать бусинки…

    Дети:  желтого цвета

    Воспитатель:   А в третьей группе детки будут находить бусинки…?

    Дети:  зеленого цвета.

    Воспитатель:   Какие вы умницы. Назвали все  цвета правильно. Мы ведь не будем дарить мамам разноцветные макаронки на  блюдцах?. Скажите ,а что нам надо сделать , чтобы одеть маме бусы?

    Дети:  Собрать.

    Воспитатель:  Совершенно верно. Посмотрите ,на нашу помощницу, которая будет нам в этом помогать. Что это?

     Дети:  Веревочка.

    Воспитатель: Правильно.  А наша веревочка  волшебная, она еще и растягивается.

    Воспитатель дает каждому ребенку убедиться в этом ,и попробовать самому ,растянуть веревочку.

    Воспитатель: У нашей веревочки,  очень много подружек, и каждая хочет помочь, нашим ребяткам, собрать красивые бусы для мам.

    Воспитатель приносит веревочки для каждого ребенка.

    Воспитатель: А теперь давайте собирать наши бусы. Будем собирать каждый цвет по порядку. Смотрите, сначала берем красную бусинку, затем желтую, а потом зеленую. И повторяем так  несколько раз.

    Воспитатель помогает каждому ребенку по необходимости. Следит за тем , чтобы бусы собирались в определенном порядке. После окончания работы похвалить  каждого ребенка.

    Воспитатель:  Вы все молодцы. Посмотрите , какие бусы у нас получились.

    Как вы думаете ,мамам понравятся они?

    Дети:  Конечно. Да.

    Воспитатель:  Ребята , а давайте примерим бусы на себя?

    Дети:  Да. Давайте.

    Воспитатель:  Правда красиво?

    Дети:  Да, очень.

    Воспитатель:  Наши пальчики сегодня очень устали ,давайте сделаем для них гимнастику.

                                                  Карандаш 


    Карандаш в руках катаю,
    Между пальчиков верчу.
    Непременно каждый пальчик,
    Быть послушным научу.
     

    (лучше дать малышу карандаш с гранями)

    Воспитатель:  Ребята, завтра на празднике «Дня Мамы» вы торжественно поздравите своих мам и подарите им свои бусы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект в первой младшей группе "Мои любимые игрушки"

    В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия ДОУ и семьи, способствующие расширению сотрудничества и поля позитивного общения в семье, реализации пла...

    Творческий проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

    В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе.Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам»....

    Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

    Разработан проект по познавательно-речевому направлениюТип проекта: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители. Цель: формирование у детей социально - нравствен...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая»

    Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

    Проект во второй младшей группе "Мамочка любимая!"

    Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них....

    проект во второй младшей группе "Мамочка любимая моя "

    Проект «Мамочка любимая моя»              Авторы проекта:Крапивина Ирина Николаевна,Ловцова Нина Алексеевна,воспитатели МБД...