Проект В первой младшей группе «Мамочке любимой, бусы подарю»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Сокурова Мария Александровна

Очень оригинальный подарок для мамочек. Дети в восторге от того, что сами своими руками смогли сотворить такое чудо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_8_marta.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение                                                                        Детский сад № 43 города «Малыш»

                                                                         Проект

              В первой младшей группе

«Мамочке любимой, бусы подарю»

                                                                                 

                                                                                                                           ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                                                           Сутулова Мария Александровна

г.Сухой Лог

2014ГОД

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный(одна неделя).

ВИД ПРОЕКТА:  информационно-творческий

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательская, продуктивная

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ:  фронтальный

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатель, дети 2-3 лет.

ПРОБЛЕМА.  «Всех красивей быть должна,

                           Мама милая моя.

                           Помогите мне друзья!»                                                                                                                                                                                

  ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: Мамочке любимой , бусы подарю.

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с видом украшения-бусы;  способов их изготовления;  развивать умение работать  с кисточкой;  развивать речь, мышление, моторику, воображение; различать и правильно называть цвета (красный, желтый, зеленый); закреплять умения  собирать целое из частей.  

ЗАДАЧИ:

1.Дать знания детям о способах изготовления  бус.

2.Формировать интерес ребенка к творческим   работам.

3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к мамам.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

*У детей формируется интерес  к творческим заданиям.

*Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное  отношение к маме.

*Развивается желание помогать своей маме.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап.

Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели,  задач).

2 этап.

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3 этап.

Выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы,

планирование совместной деятельности).

4 этап.

Подведение итогов (Презентация в виде подарка мамам на празднике).

                                       РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

                   Совместная деятельность педагога с детьми.

                                                                                                  Приложение 1

1.Беседа «Что такое бусы и зачем они нужны?»

Цель. Познакомить детей с бусами. Рассказать  из чего они сделаны. Обогатить и активизировать словарь по теме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать у детей чувство красоты.

Материал: бусы из различных материалов(стеклянные, пластиковые, из ракушек, бумажные, из макарон).

Ход.

 Воспитатель обращает внимание детей на  шкатулку которую заранее кладет на стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня лежит в шкатулке ?

Дети: Бусы.

Воспитатель: Правильно. Конечно это бусы.

(Берет бусы в руки. Дети садятся  на стульчики).

Воспитатель демонстрирует детям различные бусы , поочередно доставая их из шкатулки. 

Воспитатель: Ребята, а какие бусы вам понравились?

Дети: Стеклянные, из ракушек и.т.д.

Воспитатель: Потрогайте их пальчиками.

А давайте поднесем их к солнечным лучикам.

Смотрите, что происходит со стеклянными бусами?

Дети: Они светятся, переливаются.

Воспитатель: А если мы преподнесем вот эти(деревянные, из бумаги, )?

Дети: Они не светятся.

Воспитатель:  Ребята,  а кто носит бусы?

Дети: мамы, бабушки, тетеньки.

Воспитатель: Правильно. А зачем они носят?        

Дети: Что бы быть красивее.

Воспитатель:Умницы.А вы хотите  надеть бусы?

Дети:Да, очень.

Помочь детям примерить на себя бусы. Подвести их к зеркалу, чтобы они посмотрели на себя.

Воспитатель:Вам нравится? Красиво?Давайте и мы сделаем мамам красивые бусы.

Дети:Давайте.

Воспитатель: Но из чего нам с вами можно сделать бусы?

Дети: Из бумаги, из макарон.

Воспитатель: очень хорошо.Ребята, а теперь давайте немного поиграем.

Я  предлагаю вам новую игру «Лягушки и цапля».

  •                            Игра "Лягушки и цапля"

1.На болоте у опушки

Жили были две лягушки.
Громко квакали: ква-ква,
Ква-ква, ква-ква. (дети приседают, сжимая и разжимая кулачки)

2. На болоте танцевали -
Тили-тили, трали-вали.
Все на свете позабыли -
Трали-вали, тили -тили. (танцуют)

3. Поскакали по болоту.
Нам скакать всегда охота.
Мы попрыгаем немножко
На зеленых наших ножках. (прыгают)

4. Кто идет такой высокий -
Длинноклювый, длинноногий? (руку "под козырек")
Это цапля - вот беда!
Разбегайся, кто куда!!! (дети разбегаются)

 

                                                                                                                Приложение 2                                                                                  

Цель: Познакомить  с содержанием стихотворения  М.Садовского«Лесные бусы», Л.Давыдовой « Мне мама приносит»; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами; развивать мелкую моторику  рук; закреплять навыки дифференцирования основных цветов; воспитывать чувство коллективизма, воспитывать у детей доброе отношение  друг к  другу и  родным.

Материал: макароны, кисточка, краски(трех цветов), досточка .

Ход.

Воспитатель: Послушайте ребята стихотворение , о том какие бусы маме подарил мальчик.

Хочу лесные бусы
Я маме подарить.
Они не продаются,
Их надо смастерить.
Я вдену паутинку
В сосновую иглу,
Иголкой землянику
Душистую проткну.

Потом найду рябину,
Но в рот не положу.
Поближе к землянике
Чернику усажу.
Потом орех прохладный
На тропке подниму.
А следом желудь желтый
Подвинется к нему.

Потом найду рябину
И все начну опять:
Багряный, черный, желтый
Низать, низать, низать.
Я сделаю застежку
Из мягкой бересты.
Такие бусы маме
В лесу найдешь и ты.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами будем делать бусы из… Чего?

Воспитатель достает другую коробочку , в которой  лежат макароны.

Дети: макарон.

Воспитатель: Правильно. Для этого нам необходимо: немного макарон, кисточка, краски, баночка с водой и желание мастерить.

Воспитатель: А кому вы будете делать бусы?

Дети: Маме, бабушке.

Воспитатель: Скоро будет мамин праздник. Мама-это самый родной и близкий человек на свете. А вы маме помогаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Помогите и  мне перебрать макароны из коробочки на тарелочку. А пока вы перекладываете, я расскажу  вам ,стихотворение про маму.

Дети аккуратно пальчиками перекладывают макароны из коробки на тарелку.

                                                   Мама

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей раскрываю,

Свои все секреты.

Но маму люблю я,

Не только за это.

Скажу я вам прямо,

Люблю свою маму -

Ну, просто за то что,

Она моя мама!

Воспитатель:  А вы также сильно любите свою маму?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Вам понравилось перекладывать макароны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета у  нас краски?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем  учиться раскрашивать ими наши макароны. Вы увидите ,как при помощи красок и кисточки ,самые обычные макароны превратятся вот в такие бусы.

Воспитатель показывает готовые бусы из макарон. Далее работа проводится в  небольших подгруппах, состоящих  из 2-3 детей.

Воспитатель: Ребята,  наши макароны  будем  красить на досточки.

Воспитатель показывает как нужно пользоваться красками, как   правильно держать кисточку, как аккуратно придерживать макаронку  пальчиками. Воспитатель помогает по необходимости каждому ребенку.

 Воспитатель: Ваши пальчики устали?

Дети: Да.

Воспитатель:  Давайте дадим им отдохнуть и сделаем  пальчиковую гимнастику.

                                                 

     Гости.

- Мама, мама!

- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза.

- Что, что, что?

большие пальцы отрываются и соединяются три раза.

- Гости едут.

то же делают безымянные пальцы,

- Ну и что.

Указательные пальцы отрываются и соединяются три раза.

Чмок, чмок, чмок.

средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».

                                          

                                         "Дружная семья" 

Этот пальчик – дедушка,

поочерёдно загибаем пальчики на ручке

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!


Воспитатель:  Смотрите, пока мы с вами делали гимнастику для пальчиков, наши бусинки уже почти подсохли. Мы оставим их на подоконнике, чтобы они хорошо подсохли. А завтра продолжим работу. 

                                                                                                                 Приложение 3

Цель: закрепить  умения различать цвета; развивать моторику, тактильные ощущения; учить собирать детали воедино; развивать речь, память, логику; любоваться готовым изделием;

Материал: раскрашенные макароны, резиночка-веревка, шнурок ,блюдца.

Ход.

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим на наши бусинки. Они подсохли ?

Дети: Да, они сухие.

Воспитатель:  Деточки, а теперь их нужно разложить по цветам в эти 3 тарелочки. Вы поможете мне?

Дети: да, конечно.

Воспитатель:  Мы с вами разделимся на 3 группы: в первой группе детки будут отбирать бусинки…какого цвета?

 Воспитатель показывает бусинки красного цвета, затем желтого и зеленого. Воспитатель побуждает детей называть каждый цвет.

Дети:  красного.

Воспитатель:   Правильно. Во второй группе  будут отбирать бусинки…

Дети:  желтого цвета

Воспитатель:   А в третьей группе детки будут находить бусинки…?

Дети:  зеленого цвета.

Воспитатель:   Какие вы умницы. Назвали все  цвета правильно. Мы ведь не будем дарить мамам разноцветные макаронки на  блюдцах?. Скажите ,а что нам надо сделать , чтобы одеть маме бусы?

Дети:  Собрать.

Воспитатель:  Совершенно верно. Посмотрите ,на нашу помощницу, которая будет нам в этом помогать. Что это?

 Дети:  Веревочка.

Воспитатель: Правильно.  А наша веревочка  волшебная, она еще и растягивается.

Воспитатель дает каждому ребенку убедиться в этом ,и попробовать самому ,растянуть веревочку.

Воспитатель: У нашей веревочки,  очень много подружек, и каждая хочет помочь, нашим ребяткам, собрать красивые бусы для мам.

Воспитатель приносит веревочки для каждого ребенка.

Воспитатель: А теперь давайте собирать наши бусы. Будем собирать каждый цвет по порядку. Смотрите, сначала берем красную бусинку, затем желтую, а потом зеленую. И повторяем так  несколько раз.

Воспитатель помогает каждому ребенку по необходимости. Следит за тем , чтобы бусы собирались в определенном порядке. После окончания работы похвалить  каждого ребенка.

Воспитатель:  Вы все молодцы. Посмотрите , какие бусы у нас получились.

Как вы думаете ,мамам понравятся они?

Дети:  Конечно. Да.

Воспитатель:  Ребята , а давайте примерим бусы на себя?

Дети:  Да. Давайте.

Воспитатель:  Правда красиво?

Дети:  Да, очень.

Воспитатель:  Наши пальчики сегодня очень устали ,давайте сделаем для них гимнастику.

                                              Карандаш 


Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
 

(лучше дать малышу карандаш с гранями)

Воспитатель:  Ребята, завтра на празднике «Дня Мамы» вы торжественно поздравите своих мам и подарите им свои бусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая»

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Проект во второй младшей группе "Мамочка любимая!"

Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них....

Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая моя»

Цель: Воспитывать чувство любви, привязанности к самому близкому человеку - маме....

Краткосрочный проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»

Краткосрочный проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Пояснительная запискаТип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.Участники проекта: воспи...

Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая моя»

Предлагается сценарий проведения досуга с детьми 2-3 лет и их родителями, посвященного празднику День матери. Данный материал предназначен для воспитателей, методистов ДОУ....

Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»

По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничег...