Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Евтеева Марина Викторовна

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt_dekn_mateknri.docx114.69 КБ
Файл ped_proekt_den_materi.docx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 148"

Проектная деятельность.

 Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе

«Мамочка любимая»

Группа №8 "Белочки"

http://amurskdetsad52.ucoz.ru/fon/ljubov.jpg

Подготовили: воспитатели

 Белозерцева Е.А., Евтеева М.В.

г. Воронеж, 2017

Воспитатели: Евтеева М.В. и Белозерцева Е.А.

Вид проекта: творческий, краткосрочныйгрупповой.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель- Григорьева Н.Н., родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.

АктуальностьРанний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.

Цель проектаРазвитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником «День матери».

2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.

4. Побуждать слушать песни о маме.

5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (ИЗО).

7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.

8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.

9. Доставить детям радость от общения с родителями.

Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры (потешки, песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры.

Участники проекта:

• Воспитатели

• Дети

• Музыкальный руководитель

• Родители

Ожидаемые результаты:

• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.

• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.

• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.

• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.

• Желание творить, сделать маме подарок.

• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта:

I. Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.

1. Определение целей и задач.

2. Информационный материал для родителей «День матери».

3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мамы»

4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…»«Сорока ворона…».

5. Знакомство детей с танцами на музыкальном занятии.

6. Дидактические игры «Чей малыш»«мама, папа и я.»«Найди маму» (на флонелеграфе).

7. Изготовление подарков маме.

8. Рассматривание иллюстраций о маме.

9. Игра «Позвони маме».

10. Слушание песен о маме«Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.

Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов, танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама. Активно рассказывают о маме. Родители с удовольствием участвуют в жизни детей.

II. Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем и педагогами группы у детей представление о празднике «День матери».

1. Чтение стихов о маме.

2. Слушание песен про маму.

3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама»«Детеныши животных».

4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.

5. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…»«Этот пальчик.», и стихи с показом «Мама это.»

6. Разучивание движений танца.

7. Дидактические игры «Мой малыш»«Папа, мама, я»«Найди маму» (на фланелеграфе).

8. Подвижная игра «Большие ноги…».

9. Создание подарков маме.

Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участниками проекта.

III. Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.

1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.

2. Дети познакомились с праздником «День матери».

3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.

4. Досуг-развлечение «День матери».

5. Подарок маме, открытка.

Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Мамочка любимая!"

Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них....

проект во второй младшей группе "Мамочка любимая моя "

Проект «Мамочка любимая моя»              Авторы проекта:Крапивина Ирина Николаевна,Ловцова Нина Алексеевна,воспитатели МБД...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Тип проекта: исследовательско- творческийВид проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё вп...