Диагностика конструктивных навыков детей младшей группы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Диагностика конструктивных навыков детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_konstruktivnyh_navykov_detey_mlad.gruppa.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки конструктивных навыков

 у детей 2 младшей группы

Критерии к первому заданию

Низкий –  находит знакомые детали по заданию взрослого, но затрудняется произнести название некоторых деталей. Выполняет постройку ошибаясь, исправляет ошибки только по показу.

Средний – находит и называет знакомые детали, использует их по назначению, но требуется подсказка или образец.

Высокий – знает, называет и использует детали строителя самостоятельно, хорошо действует по словесной инструкции.

                                    Критерии ко второму заданию

Низкий –  различает детали и постройки, по величине, но плохо ориентируется в величине частей и при расположении детали на необходимую плоскость, нуждается в показе и обследовании.

Средний – самостоятельно различает детали и постройки по величине. Затрудняется в расположении детали вертикально по словесной инструкции – нуждается в подсказке.

Высокий – самостоятельно ориентируется в величине деталей и постройки, выбирает нужный вариант расположения детали на плоскости.

                                     

                                    Критерии к  третьему заданию

Низкий –  не может без подсказки видоизменять постройку при надстраивании; при замене деталей действует неуверенно, смотрит на образец, ждет помощи.

Средний – самостоятельно надстраивает постройку,  при замене деталей неоднократно ошибается, но находит вариант сам.

Высокий – самостоятельно видоизменяет постройки любым способом, использует элементы творчества.

                             

           

Задания для оценки конструктивных навыков

 у детей 2 младшей группы

Первое задание

Направлено на выяснение знания названий деталей строителя, способов их использования

Дается набор знакомых деталей строителя в коробке и игрушка.

Построй мебель для матрешки. Назови детали строителя

Второе задание

Направлено на выяснение умения различать части постройки по величине

«Построй домик для двух матрешек». Даются кирпичики одного размера, а матрешки 2 разные по величине.

Третье  задание

Направлено на выяснение умений располагать детали на разной плоскости; изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

     «Отремонтируй гараж». Предлагается готовая постройка,               но машина не подходит по размеру.

1.Добавь детали.

2.Замени детали.