Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Волшебные превращения круга».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Нуриманшина Лиля Амиряновна

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.   

  -Знакомить детей со способами закручивания круга в конус (высокий конус).

-Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок.

-Активизировать воображение детей.

-Совершенствовать умение самостоятельно анализировать умение самостоятельно готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.

Подготовка к занятию: Воспитатель располагает на одной стороне фланелеграфа несколько кругов разной величины (д-5, 7, 9см) и цвета, а на другой конус высотой 5 см.

Материал: На каждого ребенка  несколько кругов различного диаметра от 3 до 5-9см, обрезки бумаги, краски, клей, фломастеры, готовые поделки -грибочек, корзинка, колпак, лягушка, елочка.

Ход НОД:

1часть: Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на фланелеграфе. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, послушайте забавную историю:

«Был летний день. Братья круги сидели на лавочке. Вдруг, откуда ни возьмись, интересная фигура- конус. Покатился он к кругам, да и говорит: «Рад видеть вас, братья!». Удивились круги и спрашивают: «Какие мы с тобой братья?» Рассмеялся конус и воскликнул: «Как же вы меня не узнали! Я тоже круг, только взял да превратился в конус». «Как же тебе это удалось? -спросили круги. «Очень просто»,- отвечал маленький красный конус и запел свою песенку:

                                  « Есть у бумажного кружочка

                                     Как раз посередине точка

                                     Разрежем пополам, дружок,

                                     И в конус скручивай кружок»

Воспитатель показывает этот процесс.

И спросили тогда круги: « Зачем же ты превратился в конус? А маленький конус им отвечал: «Я сделал это потому, что из конуса можно получить много разных интересных игрушек и поделок».

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами и попытаемся закрутить круг в конус. (Показ способа)

Воспитатель: Ребята, а какие поделки можно сконструировать из полученных «низких конусов».

Воспитатель показывает готовые поделки.

Дети: Грибочек, корзинку, колпак, лягушек.

 Воспитатель: Дети, а какой праздник все ждут целый год.

Дети: Это Новый год.

Воспитатель: А какие игрушки из конуса можно сделать к Новому году?

Послушайте загадку:

                                       Я прихожу с подарками.

                                        Блещу огнями яркими.

                                        Нарядная, забавная.

                                        На новый год я главная.

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, что мы с вами будем делать елочку.

2. Показ приемов работы.

Воспитатель:  – Для этого нужно три конуса разной величины.

-В середине круга стоит точка, ножницами делаем надрез до точки.

-А так как наша елочка пушистая, то края конуса надрезаем неглубоко, но часто. Получается такая бахрома.

-Затем намазываем клеем надрез до точки, скручиваем кружок и  склеиваем края и бахрому отгибаем. Конус готов.

Воспитатель: Из маленького полукруга получится верхушка, из среднего полукруга получится серединка. Из большого полукруга получится нижняя часть елки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас сделаем елочки, а  потом мы с вами украсим и нарядим наши елочки блестками и звездочками.

Напоминаю, с ножницами работаем осторожно, клеем на клеенке, работаем аккуратно.

-Давайте приготовим свои пальчики к работе и поиграем с ними:

3.Физминутка «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев- верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты).

Звезды, человечки. ( Ладони сжаты, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз)

4.Практическая работа детей.

 В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

 

5.Итог занятия:

 Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились?

Дети: Превращать круг в конус.

Воспитатель: Какие игрушки можно сделать из конуса?

Дети: Елочку, грибочек, корзинку, колпак, лягушку.

 Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши работы. Какие получились у нас елочки?

Дети: Красивые, пушистые, нарядные, волшебные, сказочные, яркие, прекрасные!

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, у вас получились нарядные зеленые красавицы и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект НОД по ручному труду в средней группе "Волшебный коврик"

Цель: Развитие позновательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.Задачи:1. Закрепить знания и умения в работе с различным материалом.2. Продолжать учить детей самостоятельно подбирать к...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебная птица»

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебная птица»Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.Цель: совершенствовать умение  в  работе с  бумагой.Программные задачи:...

Конспект ООД по ручному труду в старшей группе "Волшебный цветок для Дюймовочки"

Создание поделки из нетрадиционного бросового материала...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебные коврики»

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебные коврики»...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема "Волшебный зонтик" в технике оригами

Цель: Развивать интерес к оригами как виду деятельности; развивать умение выполнять зонтик способом оригами  по инструкции педагога; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрате базовой ф...