Статья для родителей. Творим, строим и мастерим вместе.
статья по конструированию, ручному труду на тему

Ястремская Олеся Александровна

В конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться:

1. Помнить о первом впечатлении ребенка от игры. 

2.Избегайте очень подробных объяснений и показов.

3. Действовать вместе с ребенком.

4.  Малышу очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой.

5. Постепенный переход от простого к сложному.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья для родителей .15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для родителей.

Творим, строим, мастерим вместе.  

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта, координации движений и мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

Конструирование развивает творческую сторону интеллекта, моделирует творческий процесс и создает свой микроклимат. Эти игры  долго не надоедают малышу, помогают творческому самовыражению. В конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.

1.Родители должны помнить о первом впечатлении ребенка от игры. Помните, что ребенок подражает вашим действиям. Если вы,  на виду у ребенка с грохотом  опрокинете на стол кубики, то можете быть уверенны - любимым занятием ребенка станет не «строительство», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильней будет, вместе с ним достать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же делать какую-нибудь постройку.

2.Избегайте очень подробных объяснений и показов, например: « Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! (Ребенок ставит) Еще кубик!» При такой подаче ребенок не усвоит нужных умений и навыков. Результаты будут не прочными, и самостоятельно ребенок строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские  способности, а творческие способности останутся на примитивном уровне.

3. Встречаются  дети очень застенчивые,  обидчивые,  неуверенные в свои силах,  боязливые.  Таким детям очень важен результат. Играя с ними, вы просто обязаны давать дробные пояснения, подсказывать приемы и действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху)так, у вашего ребенка появится уверенность в собственных силах.

4. Малышу очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Это называется «обыгрыванием».Например, построив домик, надо поместить туда какую либо игрушку, «которая будет там жить». Но игрушку ребенок может «поселить», только тогда, когда постройка полностью завершена.Это побуждает, добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, предлагаем ребенку новые игрушки для обыгрывания.

6. Играя со строительным материалом,  недопустимо менять последовательность проведения игры,  последовательность подразумевает постепенный переход от простого к более трудному а не наоборот.

Желаю родителям удачи, в совместной деятельности с вашими любимыми малышами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Творите вместе с детьми"(Бумажные тарелочки)

Консультация представляет из себя фото мастер-класс. по изготавлению творческих работ из бумажных тарелочек....

Консультация для родителей "Творите вместе с детьми"(Перчатки)

Консультация пердставляет из себя небольшой обзор творческих работ из ненужных перчаток,и фото мастер-класс создания декоративного панно из перчаток на новогоднюю тему....

Творческий проект «Творим и мастерим вместе»

Семья имеет большое влияние на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни....

Проект «Ребенок и родители: творим вместе!»

Трудности института семьи, в том числе  в объединении содержательным общением  детей и родителей....

Консультация для родителей "Творим, придумываем, строим..."

Консультация поможет родителям развивать с помощью лего-конструктора творческие способности ребёнка...

Буклет "Творю, строю, мастерю"

Буклет посвященный детскому конструированию....

План работы родительского клуба «Творим, мастерим вместе»

В нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба. Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая у...