Главные вкладки

    обобщение опыта работы Шепиловой Валентины Владимировны по организации трудовой деятельности младших дошкольников.
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Шепилова Валентина Владимировна

    Обобщение опыта работы Шепиловой В.В. по организации трудовой деятельности младших дошкольников.

    1.  Цели и задачи организации труда детей младшего дошкольного возраста в программе Н.М.Крыловой  «Детский сад – дом радости»
    2. Организация трудовой деятельности в младшем дошкольном возрасте
    3. Результативность организации трудовой деятельности младших

                 дошкольников

    Заключение

    Библиографический список

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obobshchenie_opyta_raboty_shepilovoy_v.docx48.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обобщение опыта работы Шепиловой В.В. по организации трудовой деятельности младших дошкольников.

    1.  Цели и задачи организации труда детей младшего дошкольного возраста в программе Н.М.Крыловой  «Детский сад – дом радости»
    2. Организация трудовой деятельности в младшем дошкольном возрасте
    3. Результативность организации трудовой деятельности младших

                 дошкольников

    Заключение

    Библиографический список

    1.     Цели и задачи организации труда детей младшего дошкольного возраста в программе Н.М.Крыловой  «Детский сад – дом радости»

               Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования межличностных отношений. В программе Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом радости» трудовому воспитанию уделено большое внимание. Этот раздел отнесен к одному из направлений программы, а именно: « воспитание разностороннего ребенка как индивидуальности в разных видах самостоятельной деятельности».

    Содержание этого раздела в программе разработано на основе исследований, проведенных в лабораториях НИИ дошкольного воспитания (Т.А.Марковой, В.Г.Нечаевой, А.Д.Шатовой и др.), а также на кафедре дошкольной педагогики ЛГПУ им. А.И.Герцина (Л.А.Порембской, В.И.Логиновой, Н.М.Крыловой, М.В.Крулехт и др.).[8;422]

    Цель трудового воспитания данной программы – это овладение ребенком разными видами деятельности на уровне самостоятельности и творчества как формами и средствами амплификации всестороннего развития и саморазвития дошкольника.

    Данная цель решается следующими задачами:

    Основные задачи развития трудовой деятельности

    Содействовать:

    -  развитию у ребенка интереса к деятельности взрослых (выполняющих трудовую деятельность, в которой ярко выражен предметный результат, направленный на заботу о детях), желания оказать им помощь, проявить свои возможности, самостоятельность, выразить благодарность;

     - приобщению малыша к разным видам труда: овладению умением с помощью взрослого формулировать замысел (цель и мотив труда), выбирать материал, а также необходимые для его преобразования средства деятельности (инструменты, оборудование), самостоятельно выполнять несколько трудовых действий, преодолевать возникающие трудности, достигать конечного результата, формулируя самооценку продукта деятельности; убирать на место рабочее оборудование, приводить в порядок рабочее место.

    -  использованию трудовой деятельности для познания ребенком других людей и самого себя, для формирования адекватной самооценки полученных результатов, для обогащения развития двух видов сознания (предметного и самосознания);

    -  организации всех режимных процессов, всех видов труда так, чтобы каждый ребенок выступал в нем как активный деятель, а воспитатель - как артист, игровой персонаж, помощник, советчик;

    -  возникновению и развитию положительного отношения к собственному труду, удовлетворения от самостоятельного трудового усилия, а также любознательности к разным видам деятельности взрослых; возникновению и развитию эмоционального отклика на эстетические качества предметов, на результаты труда;

    -  развитию в процессе самообслуживания и хозяйственно-бытового труда таких нравственных качеств, как заботливость, добросовестность, ответственность и др.;

    -  развитию аккуратности, бережного отношения к предметам, оборудованию, уважения к результатам труда и чувства благодарности к человеку, который проявляет через труд заботу о нем.

    Задачи развития каждого вида трудовой деятельности

    Самообслуживание

    Содействовать:

    -  становлению деятельности умывания рук и лица: приучать формулировать замысел, воспринимать руки и лицо как материал для деятельности, выбирать средства (мыло, воду, полотенце) в создаваемых взрослым проблемных ситуациях, самостоятельно мыть лицо и руки (засучивать рукава, намыливать руки, создавая образ «белых перчаток», умывать, лицо, расправлять полотенце, вытирать досуха каждый пальчик, прикладывать сухую ладошку к запястью воспитателя, подтверждая свою самооценку результата);

    -  овладению умением правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, ножом, без напоминания - бумажной салфеткой, после еды относить каждый предмет посуды, приборов, салфетки на раздаточный стол, контролируя способ переноски, а также полоскать рот;

    -  овладению умением самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, одежду выворачивать на правую сторону, складывать

    предметы на место, пуговицы расстегивать и застегивать (спереди), с помощью взрослого зашнуровывать ботинки и завязывать шнурки, замечать непорядок в одежде, исправлять его самостоятельно или обращаться за помощью к взрослым, очищать обувь и одежду от снега;

    -  раскрытию ребенком смысла всех процессов самообслуживания (для здоровья, для красоты, чтобы другим было приятно смотреть и быть рядом, чтобы взрослые радовались); попыткам ребенка отвечать на вопросы (зачем люди умываются утром и вечером, чистят зубы, часто моют руки; почему нужно есть красиво, пользоваться салфеткой после еды, полоскать рот, для чего человеку нужно знать последовательность одевания на прогулку, какого человека можно назвать здоровым, что он должен делать, чтобы быть здоровым, какие виды одежды и обуви полезны для здоровья, какая еда полезна детям и т. д.);

    -  созданию каждый раз атмосферы радости - удовольствия от выполнения трудовых процессов; своевременному предупреждению ошибки, неосторожности; становлению адекватной самооценки полученного ребенком результата и проявлению собственной инициативы в исправлении недостатков.

    Хозяйственно – бытовой труд

    Содействовать:

    -  овладению умением поддерживать порядок в групповой комнате и на участке (ставить и класть на место предметы быта, убирать игрушки после игр, бережно обходиться с ними, учиться мыть игрушки);

    -  овладению умениями организовывать рабочее место для занятий продуктивными видами деятельности;

    -  участию в украшении групповой комнаты к празднику;

    -  овладению умением не только выполнять отдельные действия по указанию взрослого, но и понимать задания по общей инструкции (например, прибрать полку с игрушками);

    -  включению трудового содержания деятельности в игровую форму;

    -  овладению культурой организации и выполнения деятельности в соответствии с тремя правилами труда: костюм чистый, рабочее место в порядке, результат труда чистый; овладению умением закатывать рукава одежды;

    -  развитию привычки к опрятности (умения работать аккуратно, спокойно, не отвлекаясь, потребности поддерживать во внешнем виде порядок). [8;51]

    Таким образом, решая в совокупности эти задачи, в конце года ребенок должен достичь следующих результатов в трудовой деятельности:

    -  Проявляет эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности взрослого (любой вид) и к собственной трудовой деятельности;

    -  проявляет интерес и желание наблюдать «театр» ручного труда взрослого, испытывает удовольствие от участия в его труде по выращиванию растений и по уходу за животными;

    -  овладел деятельностью самообслуживания: осознает каждый компонент деятельности и его назначение для своей жизни, все проговаривает в речи (зачем мыться, одеваться и т. д.; что нужно вымыть, какую часть тела защитить от холода и т. д.; какие средства нужны, какой порядок действий, какой результат); ему нравится самостоятельно одеваться, раздеваться (по своей инициативе просит о помощи в отдельных действиях); стремится качественно выполнять каждое умение (если взрослый им любуется);

    -  овладел на уровне самостоятельности некоторыми видами хозяйственно-бытового труда: правильно определяет и выполняет содержание каждого компонента трудовой деятельности (формулирует в речи замысел, подготавливает рабочее место, подбирает материал, инструменты, правильно выполняет необходимые действия, достигает конечного результата и дает самооценку результата деятельности, приводит в порядок рабочее место); готов с удовольствием и старанием выполнять поручения и способен адекватно оценивать полученный результат.

    2.Организация трудовой деятельности в младшем дошкольном возрасте.

    Перспективное планирование работы по организации самообслуживания и хозяйственно-бытового труда младших дошкольников  в рамках программы

                   Н.М.Крыловой «Детского сада – Дома радости».

    Сентябрь

       

    недели

    День

    недели

    Содержание

    труда

                                                                                                              I неделя

                                                                                                        Понедельник

    1-я половина дня:

    -Беседа с родителями о местоположение вещей в шкафчике  ребенка. Шапку на верхнюю полочку, колготки свернуть колбаской и положить на среднюю полочку и т.д.

    -Умывание:  сначала для умывания приглашаются мальчики, а затем для того процесса девочки.  Ознакомление детей с умывальной комнатой.  Знакомство детей с картинками на их полотенцах. Обучение детей заворачивать длинные рукава. Показ последовательности мытья рук, их отжимание и вытирание насухо полотенцем. Во время этого процесса с детьми ведется беседа о важности и значимости данных процедур.

    - Прием пищи: с первого дня приучать детей всю порцию самостоятельно съедать до конца.

    -Обучению уборки посуды после еды: учим детей сначала, относить ложку, затем тарелку пальчиками держа за донышко и стенки, затем чашку ребенок уносит, держа за ручку в правой руке, блюдце уносится, так же как и тарелка. Для данной посуды в группе имеется в наличии стол. Обучение детей умению пользоваться бумажной салфеткой, и уборка со стола тканевой салфетки.

    - Обучение уборки стульев после приема пище, и постановка их по краю ковра.

    -Приучать детей после игры убирать игрушки на свои места.

    - Одевание. Закрепление знания своего шкафчика. Обучение детей последовательности раздевания: сначала снимаем  тапочки, убираем их в шкафчик, затем носочки и т.д. Индивидуальное обучение по одеванию колготок.

    - Прогулка: Обучение уборки игрушек, предварительно отряхивая их от песка.

    - Обучение вытиранию ног перед входом в детский сад, приучать детей беречь труд взрослых, в данном случае уборщицы.

    - Побуждать детей к умению самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в свой шкаф.(данная методика повторяется в течении всего месяца)

    2-я половина дня:

    - Повторить методику утра

    I неделя

    Вторник

    В течение всего дня при самообслуживание, и организации хозяйственно-бытового труда повторить методику понедельника.

     I неделя

      Среда

    В течение всего дня при самообслуживание, и организации хозяйственно-бытового труда повторить методику понедельника.

    I неделя

    Четверг

    Продолжать обучать и закреплять навыки самообслуживания и культурно гигиенические навыки по программе «Детский сад – дом радости»

    I неделя

    Пятница

    В течение всего дня при самообслуживание, и организации хозяйственно-бытового труда повторить методику понедельника.

         II неделя  

     Понедельник

    - В течение всего месяца идет закрепление умений и навыков по самообслуживанию ( умывание, одевание, раздевание, прием пищи).

    - Обучение использовать столовый прибор вилку,  приучать детей сидеть за столом прямо и аккуратно принимать пищу (весь месяц идет закрепление данных навыков).

                         II неделя  

                         Вторник

    2-я половина дня:

    - Протирание подкладки после лепки из глины: Какие подкладки? Грязные (дети только смотрят). Сделаю их чистыми. Приготовлю все для работы: возьму тазик, тряпочку для труда, налью в таз теплой воды. Рукава закатаю. Намочу тряпочку в воде, отожму, чтобы капельки воды на и пол не падали. Какая стала тряпочка? ( Дать потрогать). Влажная. Влажная, но не мокрая. Буду тереть глину с подкладки, чтобы стала чистая. Смотрите, стала подкладка чистая? Но еще влажная. Потру сухой тряпкой. Потрогай, Лена. Теперь подкладка чистая, сухая нужно унести ее на место. Примечание: тряпочки для труда (5-6) штук висят в определенном месте группы, рядом два тазика для воспитателя и два для ребенка, когда его начнут учить труду.

         II неделя  

           Среда

     Работа с родителями:

    - Оформить папку передвижку для родителей « О правилах поведения за столом»

    - Поместить в уголок для родителей «Улитку» о последовательности одевания и раздевания детей.

    II неделя

     Четверг

     1-я половина дня:

    Учить в определенной последовательности убирать детали конструктора.

                    II неделя

                    Пятница

    2-я половина дня:

    В присутствии детей, привлекая их к работе, выстирать тряпочки, кисточки, чашечки из-под клея вымыть. приготовить 2 таза, теплую воду, мыло общаясь с просьбой принести то одно, то другое. Закатать рукава. Сначала вместе выстирать тряпочки, поручая детям развешивать. Потом, сменив воду, вымыть кисточки и чашечки, поручая детям полоскать и переворачивать на поднос для сушки. Разговаривать с детьми, подчеркивая, что вместе заботимся о детях. Завтра все будет чистое, опять будет приятно и удобно заниматься.

                                           III и IV неделя

    - В течении данного времени продолжается закрепление культурно – гигиенических навыков, и навыков самообслуживания. С детьми ведутся беседы о важности этих навыков. Так же закрепляются навыки хозяйственно - бытового труда.

    - Обучение детей организации и уборки рабочего места:

    Столы в группе стоят буквой «П», в середине на скамейках лежит оборудование для занятия. Дети по цепочки пролезают под столами обходят их с внешней стороны, выбирая себе рабочее место. Сложенные руки за спиной, говорят о готовности ребенка к приготовлению рабочего места. Затем, подлезая под столами, сначала мальчики, а затем девочки, берут по одному предмету для занятия правой рукой, держа вторую за спиной. И относят их на рабочее место: сначала подкладку для работы, она кладется на середину стола; затем подставку для кисточки, она кладется справа, на нее кладется кисточка и так далее. Перед началом работы  повторяем последовательность ее выполнения системой 5 пальцев.

    Октябрь

       

    недели

    День

    недели

    Содержание

    труда

              I неделя

         понедельник

    - В течении всего месяца продолжается закрепление культурно – гигиенических навыков, и навыков самообслуживания. С детьми ведутся беседы о важности этих навыков. Так же закрепляются навыки хозяйственно - бытового труда.

      I неделя

     Вторник

    - Уборка игрушек после игры и оценка данного вида деятельности (все ли на своих местах, порядок в группе?).

    I неделя

     Среде

    - занятие «Моем кукле Зине руки» ( повторение методики умывания, дети называют порядок умывания).

    I неделя

    Четверг

    - Прогулка: Даем детям поручения собрать веточки, листочки, подмести дорожку, уборка игрушек.

    I неделя

    Пятница

    - Мытье подкладок и стирка тряпочек.

     II неделя

      Пятница

    - Мытье подкладок и кисточек.

    IV неделя

    Вторник

    - Индивидуальна работа с детьми, мытье подкладок.

    Ноябрь

       

    недели

     День

    недели

                               Содержание

                                     труда

        I неделя              

    Понедельник

    -Мытье  кисточек.

     II неделя

        Среда

    -Прогулка:

    Уборка листьев на участке

      III неделя

       Четверг

    - Беседа с детьми в умывальной комнате: «Посмотрите на себя в зеркало, есть ли вакса, чистые ли руки и т.д.»

    - Занятие. Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр».

        IV неделя

     Понедельник

    -Прогулка:

    Обучение детей работать лопатой (правильно ее держать, расчищать дорожки от снега).

    - Работа с родителями:

    Вывесить плакат «У меня в шкафу порядок».

    Декабрь

       

    недели

     День

    недели

                               Содержание

                                     труда

            I и II неделя

    - В течении всего месяца продолжать учить детей правильно складывать вещи в шкаф, закреплять навыки самообслуживания и культурно –гигиенические навыки, а так же навыки хозяйственно бытового труда.

    - уборка дорожек от снега, уборка игрушек.

    - Приучать детей убирать влажную одежду после прогулки на батарею.

    - Так же в течении всего месяца обучать детей разбирать себе постель, складывая покрывала уголочек с уголочком.

            Ш  неделя

          Понедельник    

    - Показ няней мытья чашек: к занятию готовятся два больших таза, мыло, губка, поднос для сухой посуды и поднос на котором шесть грязных чашек – предметы такие же, как потом будут использовать дети в своей деятельности.  Далее няня моет чашки, дети наблюдают за ней, методика разработана совместно с В.И.Логиновой.

     III неделя

       Среда

    -Подгрупповая трудовая деятельность в организации мытья чашек из-под краски кисточек.

     

    III неделя

      Четверг

    - Закрепления приготовления рабочего места.

    Январь

       

    недели

     День

    недели

                               Содержание

                                     труда

    - В течении всего месяца продолжается закрепление культурно – гигиенических навыков, и навыков самообслуживания. С детьми ведутся беседы о важности этих навыков. Так же закрепляются навыки хозяйственно - бытового труда.

      I неделя

     Вторник

    - В умывальной комнате дети учат куклу Зину мыть руки, повторение методики умывания.

         II неделя

         Вторник

    - Организация сюжетно-ролевой игры « Гости», продолжать формировать у детей культуру поведения за столом и на праздничных мероприятиях.

         II неделя

           Среда

    -Показ няней мытья чашек. Методика декабря. Смысл данного занятия в речевом осмыслении данного процесса.

    - Работа с родителями:

    Наблюдение за трудом пап чистящих снег.

    II неделя

    Четверг

    2-я половина дня:

    Мытье чашечек из-под клея.

    Прогулка:

    Продолжаем учить держать лопату и расчищать дорожки от снега.

                                  III неделя

                                   Вторник

    1-я половина дня:

     Первое занятие по обучению детей трудовому процессу – мыть чашечку: Столы ставятся буквой «П», на скамейке посередине лежат миски, по2 на каждого ребенка, в которых они будут мыть кукольную посуду. Миски размещены по всей длине скамеек, так же разложены, чтобы детям было удобно выбирать все нужные средства: тряпочки, губки, мыльницы с мылом. Няня готовит теплую воду.

    Воспитатель мотивирует детей, затем повторяется процесс мытья системой 5-ти пальцев. Затем готовят рабочее место, моют чашку, убирают рабочее место.

    2-я половина дня:

    Запись рассказов детей о том, как они мыли чашки.

               III неделя

                Четверг

    1-я половина дня:

    Рассмотрение с детьми полочки для труда - 4 миски; коробочка с мочалками – 2; коробочка с 2 кусочками мыла – кубик 4 см; трудовые тряпочки; 2-3 кукольные тарелочки.

    2-я половина дня:

    Индивидуальная работа: «Мытье чашки»

       III неделя

       Пятница

    2-я половина дня:

    Второе занятие по обучению детей трудовому процессу – мыть чашечку.

     

      IV неделя

         Среда

    1-я половина дня:

    Индивидуальная работа: «Мытье чашки»

      IV неделя

         Четверг

    2-я половина дня:

    Работа с родителями:

    Проведение второго родительского собрания: «Мытье чашки».

    Февраль

       

    недели

     День

    недели

                               Содержание

                                     труда

    - В течении всего месяца продолжается закрепление культурно – гигиенических навыков, и навыков самообслуживания. С детьми ведутся беседы о важности этих навыков. Так же закрепляются навыки хозяйственно - бытового труда.

         I неделя

        Вторник

    - Мытье подкладок, после занятия лепкой. Воспитатель сначала показывает весь процесс ( сначала мочит тряпочку, отжимает ее, оттирает подкладку, затем протирает подкладку сухой тряпочкой), далее следует работа детей.

    I неделя

     Среда                        

    -Вводим новый столовый прибор – нож ( для размазывания масла на булку в завтрак). Учить детей пользоваться ножом, правильно его держать, и уносить.

           I неделя

           Четверг

    1-я половина дня:

    Мытье тарелочек для кукол.

    I I неделя

     Вторник

    2-я половина дня:

    Чистка детьми подкладок мокрыми и сухими тряпочками.

    I I неделя

    Четверг

    Мытье чашечек из под клея и стирка тряпочек ( оценка получился ли результат).

    Март

       

    недели

     День

    недели

                               Содержание

                                     труда

    - В течении всего месяца продолжается закрепление культурно – гигиенических навыков, и навыков самообслуживания. С детьми ведутся беседы о важности этих навыков. Так же закрепляются навыки хозяйственно-бытового труда.

    I неделя

    Вторник

    -Мытье чашечек из-под клея и кисточек.

    II неделя

    Вторник

    - Мытье дощечек для лепки.

      II неделя

       Четверг

    - Показ мытья куклы воспитателем.

      IV неделя

       Вторник

    -Мытье чашечек из-под краски.

    IV неделя

      Четверг

    - Мытье подкладок, чашечек из-под клея, стирка тряпочек для аппликации

    Апрель

       

    недели

     День

    недели

                               Содержание

                                     труда

    - В течении всего месяца продолжается закрепление культурно – гигиенических навыков, и навыков самообслуживания. С детьми ведутся беседы о важности этих навыков. Так же закрепляются навыки хозяйственно-бытового труда

    I неделя

    Вторник

    -Индивидуальная работа по складыванию покрывала.

    - Стирка тряпочек для лепки.

    I неделя

    Среда

    - Стирка тряпочек для рисования.

    II неделя

     Среда

    - Наблюдение за трудом няни, сервировка стола. Обратить внимание детей на столовые приборы,  порядок и местоположение на столе.

     II неделя

       Четверг

    -Мытье игрушек.

    II неделя

    Пятница

    - Мытье чашечек из-под краски.

    III неделя

       Среда

    - Мытье подкладок и кисточек для рисования.

    III неделя

       Четверг

    -Стирка салфеток для конструирования.

    IV неделя

    Пятница

    - Мытье чашечек из-под клея.

    Май

       

    недели

     День

    недели

                               Содержание

                                     труда

    - В течении всего месяца продолжается закрепление культурно – гигиенических навыков, и навыков самообслуживания. С детьми ведутся беседы о важности этих навыков. Так же закрепляются навыки хозяйственно - бытового труда.

    I неделя

     Среда

    -Мытье игрушек.

    I неделя

    Четверг

    Прогулка:

    - Наблюдение за трудом дворника. Работа на участке подмести дорожки, собирание веточек.

    IV неделя

     Четверг

    - Мытье игрушек.

    3.      Результативность организации трудовой деятельности младших

    дошкольников.

    Для оценки результативности освоения детьми навыков самообслуживания и хозяйственно-бытового труда, нами была проведена диагностика детей второй младшей группы, МДОУ №103. В начале и в конце учебного года была исследована группа из 26 человек,  по трехбалльной системе: высокий уровень развития, средний и низкий. К высокому уровню относились дети освоившие вид труда на уровне самостоятельности. К среднему – дети умеющие, но не всегда желающие или не всегда  полностью самостоятельно выполняющие трудовые действия. К низкому,  относились дети не умеющие трудиться и выполнять данный процесс. Диагностирование проводилось с помощью метода наблюдения.

    В ходе проведенного исследования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания на начало года были выявлены следующие результаты:

    Высокий уровень – 50%  ( 13 детей);

    Средний уровень – 46 %  (12 детей);

    Низкий уровень – 4%  ( 1 ребенок).

    Результаты исследования показали, что у детей данной группы недостаточно сформированы навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. В течении года с детьми велась углубленная работа по формированию этих навыков. После проведенной работы, в конце года было проведено повторное исследование детей и были выявлены следующие результаты:

    Высокий уровень  - 80% (21 ребенок);

    Средний уровень - 16%  (4ребенка);

    Низкий уровень - 4% (1 ребенок).

             По результатам исследования в конце года мы видим, что работа с детьми велась эффективно, все дети овладели данными навыками, за исключением одного ребенка, навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками он владеет неуверенно, в связи с его физическими недостатками.

    Также проводилось диагностическое исследование данной группы детей на овладения ими навыками хозяйственно-бытового труда. В ходе проведенного исследования на начало года были выявлены следующие результаты:

    Высокий уровень – 35% ( 9 детей);

    Средний уровень – 61% (16 детей);

    Низкий уровень-  4% (1 ребенок)

    Результаты исследования показали, что у детей данной группы недостаточно сформированы навыки хозяйственно – бытового труда. В течение года с детьми велась углубленная работа по формированию этих навыков. После проведенной работы, в конце года было проведено повторное исследование детей и были выявлены следующие результаты:

    Высокий уровень – 88% (23 ребенка);

    Средний уровень – 8% ( 2 ребенка);

    Низкий уровень- 4% (1 ребенок).

    По результатам исследования в конце года мы видим, что работа с детьми велась эффективно, все дети овладели данными навыками, за исключением одного ребенка, навыками хозяйственно-бытового труда  он владеет неуверенно, в связи с его физическими недостатками.

    Таким образом, по результатам  исследования, видно, что данное перспективное планирование эффективно воздействовало на формирование трудовых навыков данной группы детей.

    Заключение.

    В ходе проделанной работы была достигнута цель исследования, которая заключалась в выявлении  педагогических условий  и обобщении опыта работы по организации трудовой деятельности детей младшего дошкольного  возраста  (в рамках  программы Н.М.Крыловой «Детский сад-дом радости»).  

    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме не правильной организации труда дошкольников выявил, что в настоящее время ДОУ  повышают компетентность педагогов в данном вопросе, за счет использования методов и приемов организации трудовой деятельности, отвечающих особенностям детей младшего дошкольного возраста.

    Одной из программ отвечающих требованиям трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста, является программа «Детский сад - дом радости».

            Обобщение опыта работы по организации трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста в рамках программы  Н.М.Крыловой «Детский сад – дом радости» позволило выявить эффективные  методы и приемы работы с детьми и разработать перспективный план трудовой деятельности детей второй младшей группы.

            Для подтверждения результативности проделанной работы нами было проведено диагностическое исследование в начале и конце учебного года. Которое показало, что работа с детьми велась эффективно, все дети овладели трудовыми навыками.

    Таким образом, мы подтверждаем поставленную в начале работы гипотезу о том, что проблему неправильной организации труда младших дошкольников можно решить если:

     -Повысить компетентность педагогов ДОУ, в данном вопросе;

     -Расширить материальную базу дошкольных учреждений связанную с организацией труда дошкольников;

    - Использовать методы и приемы организации трудовой деятельности, отвечающие особенностям детей  младшего  дошкольного возраста.

    Библиографический список.

    1. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. программа и методические рекомендации / Сост. М.Б.Зацепина.-М.: Мозаика – Синтез, 2006.-19с.
    2. Детский сад – дом радости. Младшая группа. Часть I. Изд. 2, доп. и переработ.: Книга для воспитателей. Н.М.Крылова, В.Т.Иванова.- Пермь.ПГПИ, 1992.-167c.
    3. Детский сад – дом радости. Младшая группа. Часть II. Изд. 2, доп. и переработ.: Книга для воспитателей. Н.М.Крылова, В.Т.Иванова.- Пермь.ПГПИ, 1992.-168с.
    4. Детский сад – дом радости. Младшая группа. Часть III. Изд. 2, доп. и переработ.: Книга для воспитателей. Н.М.Крылова, В.Т.Иванова.- Пермь.ПГПИ, 1992.-191с.
    5. Детский сад – дом радости. Младшая группа. Часть IV. Изд. 2, доп. и переработ.: Книга для воспитателей. Н.М.Крылова, В.Т.Иванова.- Пермь.ПГПИ, 1992.-228с.
    6. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)». В 2 ч. Ч.1. Содержание коммунистического воспитания в детском сду / Н.А.Курокинв, Б.С.Лейкина и др.; Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988.-256с.
    7. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сре. проф. учеб. заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – 6-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.-416с.
    8. Крылова Н.М. Детский сад – Дом радости: Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности/Перм.гос.пед.ун-т.- Пермь.2005.- 448с.
    9. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. Для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.-112с.
    10. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Сост.Л.В.Русскова. – М.: Просвещение, 1986.- 400с.
    11.  Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: ( Из опыта работы) / Сост. Л.В.Русскова; Под. Ред. М.А.Васильевой. – М.: Просвещение, 1984.- 95с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы на тему: «Формирование позитивной мотивации здорового питания у дошкольников и их родителей»

    Данный опыт адресован воспитателям и педагогам ДОУ и призван помочь им формированию у детей представления о правильном и здоровом питании....

    Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема:” Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ”

    Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...

    Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»

    В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...

    Обобщение опыта работы по теме "Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников"

    Материал посвящен актуальной проблеме коррекции речи дошкольников посредством развития мелкой моторики рук...

    Обобщение опыта работы по теме: « Использование метода проекта в экологическом образовании дошкольников»

    Обобщение опыта работы по теме:« Использование метода проекта в экологическом  образовании дошкольников»...


     

    Комментарии

    Шепилова Валентина Владимировна

    полезный материал для воспитателей работающих по программе Н.М.Ккрыловой "Детский сад-Дом радости"