Программа кружковой деятельности «Чудеса из бумаги» с детьми средней группы
рабочая программа по конструированию, ручному труду на тему

Литовченко Галина Порфирьевна

Цель: развивать детское творчество, используя технику оригами, которая способствует развитию мелкой моторики детей, а также важнейшие психические способности, как внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережно относиться к материалу. Способствовать формированию доброго отношения друг к  другу, самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkovoy_deyatelnosti_chudesa_iz_bumagi.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №462

городского округа Самара

 (МБДОУ ЦРР детский сад № 462 г.о. Самара)

РОССИЯ, 443098, г. САМАРА, ул. ЧЕРЕМШАНСКАЯ, дом 228

тел.: (846) 958-60-80   e-mail: mdou462@mail.ru

                 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ ЦРР

№462 г.о.Самара

______________ Е.Ф.Горохова

«___»________________2013г.

Программа кружковой деятельности

по изготовлению фигурок из бумаги

в технике оригами «Чудеса из бумаги»

с детьми средней группы

Составитель программы и руководитель кружка воспитатель  Литовченко Г.П.

Принято на  педагогическом совете

Протокол №5 от «26» августа 2013г.

2013-2014 учебный год

Цель: развивать детское творчество, используя технику оригами, которая способствует развитию мелкой моторики детей, а также важнейшие психические способности, как внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережно относиться к материалу. Способствовать формированию доброго отношения друг к  другу, самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Задачи:

    Обучающие

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., базовыми формами оригами;
  • Формировать умение следовать устным инструкциям;
  • Обучать различным приемам работы с бумагой;
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие

  • Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к искусству оригами;
  • Расширять коммуникативные способности детей;
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Особенности организации НОД: программа кружка «Волшебный квадратик» рассчитана на 1 год (средний дошкольный возраст). Способ организации детей – подгруппа. Занятия проводятся 4 раза в месяц, с октября по май, во вторую половину дня, по 20 – 25 мин.

Методические приёмы:

  • Беседа, рассказ, сказка, физкультминутка;
  • Показ видео и мультимедийных материалов;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Показ образца выполнения последовательности работы.

   Форма работы: тематическая совместная деятельность.

 Месяц

Тема

Интеграция

образователь-ных областей

Задачи

Материал

  

09.13г.

 

 1.Рыбка (1)

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

 

Познакомить

детей с техникой «оригами»

Учить детей делать базовую форму «Треугольник» или

(«косынка»). Развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 09.13г

 2. Рыбка(2)

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

труд

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка».

 Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 

 10.13г

 

1.Листья(1)

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка».

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 10.13г

 2.Листья(2)

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Учить  детей делать базовую форму «конфетка».

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 10.13

 3. Яблоко

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка».

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 10.13г

 4. Груша

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка».

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 

 11.13г

 

1. Грибы

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка», «конфетка».

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 11.13г

 

2. Письмо Карлсону

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка», «конфетка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, клей-карандаш.

 11.13г

 

3. Закладка из «конфеток»

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей работать с базовой формой «конфетка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, клей-карандаш.

 11.13г

 4. Цветы из «конфеток»

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «конфетка». Работа состоит из двух деталей. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 

 12.13г

 

1.Снежинка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «конфетка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, клей-карандаш.

 12.13г

 

2.Еловая веточка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 12.13г

 

3.Снегуроч-ка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Учить  детей делать базовую форму «книжка», продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 12.13г

 

4. Дед Мороз

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 

 01.14г

 

1. Звездочка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «конфетка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, клей-карандаш.

 01.14г

 2. Елочка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка».

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 

 

02.14г.

 

1. Репка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка», «конфетка», «книжка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 02.14г

 2.Собачка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка», «книжка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 02.14г

 3. Котик

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка», «книжка».

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 02.14г

 

4. Пирамид-ка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка», «конфетка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

 

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 

03.14г

 

1.Подснежник

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Учить  детей делать базовую форму «воздушный змей», продолжать учить детей делать  базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, клей-карандаш.

 03.14г

 2.Нарцисс

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «воздушный змей», «конфетка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, клей-карандаш.

 03.14г

 

3. Водяная лилия

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Учить  детей делать базовую форму «блинчик», продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, клей-карандаш.

 03.14г

 

4. Неваляш-ка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «блинчик», «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 04.14г

 1.Ракета (1)

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 04.14г

2. Ракета (2)

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 04.14г

 3.Сова

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

 

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 04.14г

 4. Птичка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать творчество детей.

Цветная бумага.

 

05.14г

 

1.Гусенница

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 05.14г

 2. Бабочка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка», «книжка, «конфетка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы.

 05.14г

 

3. Цыпле-нок

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка», «книжка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 05.14г

 4. Клоун

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

 

Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний  о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности "РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР " (II младшая и средняя группа)

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Основой ...

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год

laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми старшей группы на 2018 - 2019 учебный год

laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...

Программа кружковой деятельности «Хотим всё знать» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»»  Программа кружковой деятельн...