Организация тематического дня ”В гостях у сказки “ в группе раннего возраста.
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Мазовецкая Ольга Николаевна

Речь идет и формирование конструктивных навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den.docx10.76 КБ

Предварительный просмотр:

Организация тематического дня ”В гостях у сказки “ в группе раннего возраста.

Воспитатель ГБОУ СОШ № 21 г. Санкт-Петербурга Мазовецкая О.Н.

Планируемые результаты: Ребенок различает основные формы деталей строительного материала, с помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, использует большинство форм. Узнает и называет некоторых диких животных. Может играть рядом, не мешая другим детям. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Общается в диалоге с воспитателем.

Предварительная работа:        

1.Показ русской народной сказки “Теремок “ на фланелеграфе

2.Рассматривание иллюстрации к сказке

3.Предложить родителям и детям дома нарисовать иллюстрацию к сказке “Теремок” c  целью организации выставки

Оборудование и материалы: коробка, резиновые игрушки сказочных персонажей, строительный материал в игровом уголке, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Цель: Формировать конструктивные навыки

Задачи:

1.Формировать умение выполнять простейшие конструкции точно соединяя конструктивные детали с помощью воспитателя

2.Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, призма)

3. Побуждать детей узнавать и называть диких животных

4. Воспитывать умение сопереживать героям сказки

5. Формировать простейшие образно-выразительные умения ( имитировать характерные движения сказочных героев). Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, координацию движений.

Актуальность:

Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребенок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребенка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное - эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового : представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром.

Утро

Утренняя игровая гимнастика:

Давайте с вами поздороваемся

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Конструирование: Открывается дверь, появляется коробка. Сюрпризный момент: ОЙ, ребята, смотрите коробка. Давайте посмотрим, что там внутри. Дети достают сказочных героев. А кто к нам пришел? Дети называют животных. А из какой сказки они к нам  пришли? Правильно “ Теремок”. Они к нам пришли не просто, а за помощью. У них сломался теремок. Давайте поможем смастерить теремок для зверей. Дети строят теремок из крупного строителя. Затем каждого животного заселяют в домик. Звери благодарят детей.

Прогулка: На прогулке играем в игру- имитацию  “Кто как ходит”. Дети повторяют движения за воспитателем.

Вечер

Дидактическая игра “Кто-кто в теремочке живет”. Ребята, давайте вспомним, кто в теремочке жил (на столе стоят игрушки: мышка, лягушка и т. д.)

Далее была организована в группе выставка совместного творчества родителей и детей.

Результаты:

1. Дети закрепили знания о русской народной сказки “Теремок”

2. Дети закрепили знания о создании простейших конструкций из крупного строителя

3.Закрепили знания основных форм деталей строительного материала

4. В детской памяти закрепились образы диких животных

5. Затронуты ростки умения сопереживать сказочным героям

6. Обогащен опыт детей в имитации движений зверей

7.. Была организована выставка рисунков