Конспект занятия "Заборчик для курочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Костюкова Ирина Александровна

Задачи: 1.   Формировать у детей умение строить заборчик для курочки, приставляя кирпичики плотно друг к другу узкой длинной стороной.

2.        Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к домашним            птицам.

3.        Упражнять в умении называть детали строительного набора (кирпич, кубик)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Аттестуемый педагог Костюкова Ирина Александровна 

Образовательная область «                      

Возрастная группа : 2-я младшая группа

Тема занятия «Заборчик для курочки»

Концептуальные основы занятия

Цель:

Задачи: 1.        Формировать у детей умение строить заборчик для курочки, приставляя кирпичики плотно друг к другу узкой длинной стороной.

2.        Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к домашним            птицам.

3.        Упражнять в умении называть детали строительного набора (кирпич, кубик)

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Домашние птицы», отгадывание загадок, конструирование совместно с воспитателем, рассматривание иллюстраций «Забор», рассматривание заборов на прогулке

Оборудование и материалы: 10 кирпичиков, зеленый лист бумаги, игрушка – курочка, собачка, цыплята, деревья, гнездо для курочки, яйца для курочки

Организационный момент, начало занятия включающее:

В группе прикрепляется дерево без листьев. Детям раздаются улыбочки, вырезанные из картона. Воспитатель предлагает детям посмотреть на дерево. Обратить внимание на то, что дерево стоит очень грустное, потому, что ветер уже сорвал с него листья и предлагает улыбнуться и свои вырезанные улыбочки подарить дереву. Дети наклеивают улыбочки на дерево. Воспитатель спрашивает изменилось ли дерево? (да) Ему стало весело, ведь улыбки детей напоминают листья.

2. основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Дети, посмотрите, какая у нас курочка! Но она очень расстроена. А знаете почему?

-Она говорит, что у нее потерялось одно яйцо, а ведь из яиц скоро -должны появиться цыплята. Она переживает чтобы он не попал в беду.

-Давайте ей поможем найти яйцо?

-Посмотрите за этим деревом, нет его случайно там?

-А за другим?

- Может закатилось под стул?

-Ребята, посмотрите, вот же оно! Оно лежит рядом с нашей собакой Шариком!

- Ай, яй, яй Шарик! Зачем ты украл яйцо у курочки? Она ведь волнуется!

- Шарик говорит, что ему было скучно и он взял его чтобы поиграть. А разве можно яйцами играть?

-Давайте дети погрозим Шарику пальцем и скажем, что нельзя больше воровать яйца. Иначе курочка будет расстраиваться!

- Дети, давайте положим яйцо обратно курочке?

-А вы обратили какое по форме яйцо? Покажите пальчиками.

- Ребята, скажите, а что можно сделать, чтобы больше никто не смог украсть яйца у нашей курочки?

- Конечно же, молодцы ребята! Давайте посмотрим на наши картинки и вспомним какие бывают заборы?

-А для чего нужен забор?

-Молодцы ребята!

-А теперь давайте я стану курочкой, а вы цыплятами…

Включается фонограмма песни «Вышла курочка гулять»

Поют хором и сопровождают пение движениями:

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко- ко –ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Целое корытце!

-Посмотрите, у меня на картинке тоже есть курочка.

- Чего не хватает нашей курочке?

- А как вы думаете из каких деталей мы будем строить заборчик?

-А какой стороной будем его ставить?

- Правильно. Давайте возьмем каждый по кирпичику и поставим их плотно, чтобы Шарик не смог пройти.

-Какие вы ребята молодцы! Курочка очень рада такому красивому забору!

-А давайте вспомним, кто забрал яйцо у курочки?

- А что мы сделали , чтобы больше Шарик не украл яйца?

-А из каких деталей мы строили забор?

-А какой стороной ложили кирпичик?

-Ребята, как вы считаете, мы справились с задачей?

-Давайте себе похлопаем!

-А вы знаете, пока мы с вами занимались постройкой забора произошло чудо! Вам интересно какое?

-У нашей курочки вылупились цыплята! Давайте посмотрим?

-Берите по одному цыпленку! Курочка вам их дарит в благодарность за то, что вы построили такой замечательный забор и просит дома построить им такой же забор для их безопасности! Построите?

-На этом наше занятие закончено! Можете идти играть!

-Почему?

-Давайте!

-Нет!

-Нет!

- Нет, его там нет.

-Правда, лежит у собаки!

- Нет, нельзя!

- Нельзя Шарик воровать яйца!

Давайте!

Дети показывают форму яйца на пальцах.

-Построить забор.

- Кирпичный, железный, деревянный.

-Для защиты от кошек, собак…

Давайте!

Дети ходят имитируя движения курочки, руками хлопают себя по бокам, как крыльями.

Грозят пальчиком,

Ножкой показывают, будто гребут землю и ищут зернышки.

Гладят себя по животику то одной рукой, то другой.

Наклоняются имитируя будто пьют воду. Руками показывают большое корытце.

-заборчика

- Из кирпичиков.

Длинной , узкой стороной.

- Дети берут по кирпичику и выстраивают заборчик.

-Пес Шарик!

- Построили забор!

- Из кирпичиков!

-Длинной, узкой стороной.

-Да!

- Дети хлопают!

- Да!!

-Давайте!

-Да!!!!!!

-Ура!

Рассматривают курочку

Ищут яйцо в разных местах группы

Воспитатель вызывает в детях чувство состродания.

Воспитатель напоминает пройдённую тему и предлагает детям вспомнить ее.

Физ.минутка

Данное упражнение развивает память, умение двигаться под музыку и петь.

Воспитатель учит детей наблюдательности

Воспитатель закрепляет пройденный материал.

Воспитатель учит детей давать полные ответы на заданные вопросы. Развивает коммуникативные навыки: участие в беседе, умение слушать собеседника.

Итогом занятия становится подарки от курочки детям за их старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект НОД "Поможем курочке найти цыплят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада. Интеграция коммуникации и познавательной деятельности....

Конспект НОД «Вышла курочка гулять» для первой младшей группы (интеграция областей)

Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продожать формировать навык...

Конспект открытого занятия«курочка»

Комплексное занятие с использованием арт-технологий....

Конспект Игры – занятия «Курочка и цыплята»

фиксировать внимание детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект по сказкотерапии "Курочка Ряба"

Конспект по сказкотерапии "Курочка Ряба"...