конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Мятые картинки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Пилипенко Галина Викторовна

конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Мятые картинки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с.Заветное

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации. «Мятые картинки»                  в  средней  группе.

        

                                                                              Подготовила: Пилипенко Г.В.

                                           

                                              2015 г.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации. «Мятые картинки»

Тема: «Осенние листочки».

Задачи.  Вызвать интерес к созданию коллективного панно. Учить  активно действовать с салфетками: разрывать, сминать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону. Развивать чувство цвета.

Материалы и оборудование:  листы А3 с нарисованными на них  осенними  сюжетами  для детей (работа для каждого стола): деревья без листьев, солнышко, тучи и т. п. ; бумажные салфетки зеленого, красного, желтого, оранжевого цветов (можно ограничиться желтым и красным цветом) ; клей-карандаш;  клееночки и влажные салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулках за листопадом, сбор осенних листьев, игры с ними, пение песенок про осень, рассматривание иллюстраций.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность. Тематические плакаты «Осень», «Листопад», букет из осенних листьев.

                           Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает всех детей посмотреть на красивый букет из осенних листьев, проговаривая цвет и размер листочков.

2. Основная часть. Описание осени.

Воспитатель.  Прошло лето, наступила осень. Осенью на улице холодно, листья на деревьях теперь не только зеленые, но и какие? (желтые, красные) . Небо осенью темное, на нем тучи, наверное пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с деревьев. Читает стихотворение В. Шипуновой «Осенний букет»:

 Соберем букет осенний

 Бабушке на день рожденья.

 Лист зеленый, лист бордовый,

 Вот зеленый листик снова,

 Желтый лист, лист золотой…

 Отнесем мы их домой.

 Много листьев надо нам.

 Пусть еще нападают.

3. Музыкально – ритмические движения.  

Воспитатель раздает каждому ребенку по два осенних листочка и предлагает потанцевать с ними.  Дети выполняют движения под музыку  

 Падают, падают листья,

 В нашем саду листопад.

 Красные, желтые листья

 По ветру вьются, летят.

4. Создание осенней картины.

Воспитатель показывает  лист бумаги А3 с нарисованным осенним пейзажем и предлагает из бумажных салфеток разного цвета сделать осенние листочки и украсить рисунок. А чтобы осенний ветерок не сдул их с рисунка, намазать листочки клеем и приклеить.

 Дети сначала разрывают салфетки на разные части, затем сминают. Готовые комочки (осенние листочки) дети по одному намазывают клеем и приклеивают в разные части панно: вверх, на деревья, вниз (листочки летают, кружатся в воздухе, падают на землю).

Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета твой листик, он большой или маленький? ».

Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.

6. Итог занятия.

 Дети вместе с воспитателем любуются созданными картинками. Проводится беседа: Из чего выполнены картинки! Как выполняли?(последовательность) Какие затруднения испытывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе №7 «Веснушки» «Помогаем Айболиту».

занятие по формированию  логического мышления в старшей группе по программе "Развитие" Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями;Упражнять в умении ...

Конспект занятия- развлечения с элементами туризма в старшей группе: "Мы-туристы"

Туристическая деятельность, вклюенная в учебно-воспитательный процесс, помогает решать образовательно-воспитательные задачи, соответствующие целям туристического воспитания. а так же позволяет: сформи...

Конспект занятия по обучению элементам грамоты

Конспект занятия по обучению элементам грамоты...

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе

«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...

Конспект занятия по развитию элементов логического мшления

Занятие по развитию элементов логического мышления воспитанников старшей группы....

Конспект занятия "Знакомство с элементами казачьей одежды и особенностями воспитания в казачьей семье

Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять     представления о казачестве, самобытности, культуре, традициях этого народа, о специфике воспитания дет...