Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Лутохина  Юлия Юрьевна

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведётся работа по активизации знаний по лексической теме "Домашние птицы".  Различные игровые задания, предлагаемые детям, создают доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместной  деятельности воспитанников и педогога, побуждают каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Логоритмическое занятие по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

Цель: - активизация знаний по лексической теме;

            - развитие слухового внимания на речевых звуках;

            - развитие ритмико-интонационной стороны речи;

  - развитие скоординированных действий, ритмико-интонационной

    и двигательной активности детей;

            - развитие фонематического восприятия на материале звуков А, У, О.

            - развитие зрительного внимания и памяти.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Игра «Угадай, кто это?»

Кря-кря (утка)

Ку-ка-ре-ку (петух)

Ко-ко-ко (курица)

Пи-пи-пи (цыплёнок)

Га-га-га (гусь)

- Как их все можно назвать одним словом? (домашние птицы)

- Почему они птицы? (есть крылья)

- А почему их называют домашними? (люди ухаживают за ними, птицы приносят им пользу)

- Какую пользу приносят птицы человеку? (несут яйца, дают мясо, перья, пух)

  1. Слушание русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Сядем, деточки, рядком

Да поговорим ладком

Про сказки русские, известные

И до сих пор нам интересные.

В одной деревне жили-были мама и папа, и были у них сыночек Ванюшка да дочка Алёнушка. Однажды отправились родители в город, а Алёнушке наказали дом прибрать да за Ванюшкой-малышом приглядывать, а сами запрягли лошадь и поехали.

Упражнение «Лошадка».

Дети высоко поднимают ноги и щёлкают языком в быстром и медленном темпе, ориентируясь на удары бубна.

- А Алёнушка в доме прибирается да песенки поёт:

АО       УА      АОУ

Дети выкладывают символами «песенку» Алёнушки.

- Всё по дому сделала Алёнушка, услыхала подружек и побежала с ними играть, а Иванушку на крыльце оставила. Пока играла Алёнушка с подружками, налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли в тёмный лес к бабе Яге. Отправилась Алёнушка искать своего братика.

Двигательное упражнение «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробам,                 дети выполняют движения по тексту

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас, сядем, отдохнём,

Заниматься мы начнём!

- Идёт Алёнушка, видит, печка стоит. Попросила печка Алёнушку вынуть пирожки, а то они сгорят.

- Давайте покажем, как печка пирожки печёт.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь-хлоп» под музыку.

Вынула Алёнушка пирожки из печки и дальше побежала. Бежит, видит яблонька стоит, ветки наклонила. Спелые яблоки наклонили ветки её. Тяжело яблоньке. Попросила яблонька девочку снять яблоки. Помогла Алёнушка яблоньке, сняла яблочки. А одно яблочко скатилось, упало девочке прямо в руку, это яблонька её отблагодарила.

Игра «Яблочко».

Яблочко золотое, яблочко наливное

По рукам катилось и остановилось.

Быстро яблочко бери, кто позвал тебя, скажи!

Бежит Алёнушка дальше, видит речку. Подошла девочка к речке, а речка еле течёт, камни тяжёлые завалили её берега. Пожалела Алёнушка речку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело!

Чистоговорка «К – К’».

КА-КА-КА – бежит чистая река  волнообразные движения руками

КИ-КИ-КИ – берега высоки         поднять и опустить руки, сжимая пальцы

                                                          В кулаки и разжимая их

КЕ-КЕ-КЕ – искупаемся в реке    вытянуть руки вперёд и прижать их

                                                                     К груди

Довела дорога Алёнушку до леса. Идёт она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам.

Упражнение «В лесу»

Скрипит старое дерево         произносят звук А (по синкопорованной дорожке)

Воет ветер в кроне деревьев   произносят звук У (тихо, громко)

Кружатся листья на ветру   произносят звук О, круговые движения руками

Падают на землю острые иголки

С ёлок                                                    отрывисто произносят звук О,

                                                               руки вверх, вниз

Зашла Алёнушка в самую чащу. Там дом бабы Яги стоит. Ванюшка у неё в избе сидит, плачет. Обрадовалась баба Яга, что Алёнушка к ней пришла, пообещала не трогать братца, если девочка у неё останется и будет ей служить. Осталась Алёнушка у бабы Яги, стала обед готовить. Наелась баба Яга и спать завалилась. Взяла Алёнушка братца на руки и побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали детей от гусей-лебедей.

Упражнение «Спрячься от гусей-лебедей»

Дети под музыку бегут по кругу. Если логопед говорит слово «печка», дети приседают и закрывают руками голову, услышав слово «река» - делают волнообразные движения руками, на слово «яблонька» - встают прямо и поднимают руки вверх.

Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой, вернулись к бабе Яге ни с чем. А Алёнушка с Иванушкой прибежали домой, дождались родителей, которые вернулись из города и привезли им много подарков.

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".

Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....

"ЧЕТВЕРОНОГИЕ МАЛЫШИ\'\' познавательно-информационный проект в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

    Первичная диагностика по развитию речи показывает, что у детей 4-5лет с общим недоразвитием речи очень слабые знания о домашних животных: порой они даже не знают, как их правильно...

Использование предметов русской старины на занятиях в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА и ПРЕДМЕТОВ РУССКОЙ СТАРИНЫ в коррекции общего недоразвития речи у детей НА ЗАНЯТИЯХ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Новое в  достижении  детьми исток...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического  восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...