Труд в природе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Алексеева Наталья Николаевна

Конспект занятия на тему: Лук на грядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Труд в природе

Конспект занятия на тему: « Лук на грядке»

Тема: Уход за растениями в уголке природы.

Цель: Желание ухаживать в уходе за растениями, замечать изменения, произошедшие со знакомыми растениями.                                 

Программное содержание:  Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить «донце» с корнями и верхушку. Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, полить). Дать  представление об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Развивать способность графически передавать особенности изображения лука. Воспитывать аккуратность.

Материал: Карандаши, бумага,  наглядный материал, альбомные листы.

Оборудование: лук, земля, лоток, вода, лейка, ножи, тарелки, разделочные доски, грабли, лопатки, фартуки, салфетки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем сажать лук, рисовать, играть.

Стук в дверь.

Педагог: К нам кто-то пришел. Давайте посмотрим.

Заходит Чиполлино. Здоровается.

Педагог: Вы его узнали?

Ответы детей: - Да. Это Чиполлино.

 Педагог:  Это сказочный персонаж из сказки Джани  Родари  «Чиполлино».

                    На кого он похож?

Ответы детей: На мальчика – луковичку.

Чиполлино: Ребята, хотите я вам загадаю загадки?

  1. «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает - тот слезы проливает» (Лук)
  2. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
  3. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун …а (Лук)

Вот сколько загадок есть про лук.

 Педагог: Спасибо за загадки. Ребята, что нам принес Чиполлино?

Ответы детей: Лук.

 Педагог: Правильно, давайте рассмотрим этот чудесный овощ - лук.

Подойдите к столу возьмите по луковице.

Посмотрите, лук состоит из множества чешуек. Какие они?

Верхние чешуйки сухие, они защищают лук от повреждения.

Внутри находятся сырые чешуйки, которые мы употребляем в пищу. А какой лук на вкус? Давайте попробуем (горький, невкусный). Лук можно кушать сырой, жаренный, вареный, маринованный.

А еще у лука есть донце. Как вы думаете, где оно? (ответы детей). Давайте найдем его. Оно находится внизу. Все нашли?

 Какой лук на ощупь, как вы думаете? (твердый).

Педагог: Лук полезен как лекарственное растение.

Дети, как вы думаете, какими лекарственными свойствами обладает лук?

Ответы детей: - Лук убивает вирусы, лечит простуду. А вас кого-нибудь лечили луком?

Педагог: - Лук обладает полезными свойствами.  Поэтому, во время эпидемии гриппа, врачи рекомендуют чаще употреблять в пищу лук в сыром виде.  А если выжать из лука сок и смешать его с водой, то полученной смесью можно закапывать нос при насморке. Не даром в народе бытует такая поговорка: «Лук – от семи недуг».

А сейчас я предлагаю вам научиться сажать лук самостоятельно. Давайте вместе с Чиполлино посадим этот полезный овощ на нашей грядке. Дети одевают фартуки.

Педагог: - Ребята, а какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали      зеленые перышки?

Ответы детей: - Свет, тепло и вода.

Педагог показывает  детям, как правильно высаживать лук в лоток.

Педагог: - В луночку опускаю луковицу донцем вниз так, чтобы верхняя часть луковицы выглядывала из земли. При регулярном поливе, через какое – то время появятся зеленые перышки, которые можно уже будет употреблять в пищу.

( Самостоятельная посадка луковиц детьми).

( Дети идут мыть руки). Молодцы!                                      

                                                       

Педагог: Ребята, давайте теперь нарисуем лук.  (Дети рисуют луковицы, обсуждают готовые рисунки, форму, цвет лука). А давайте подарим нашему гостю рисунки (дарят Чиполлино).    Давайте немного отдохнем.                                                

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Зарядку делать вместе с детьми.  Декламировать стихотворение, выполняя движения.

Педагог:  Ребята, вот мы и отдохнули. О каком овоще мы с вами сегодня говорим? (ответы). Какие блюда можно приготовить из лука? (ответы).

Педагог: Давайте мы приготовим салат из овощей. Чиполлино, ты нам поможешь?

(Дети одевают фартуки, нарезают овощи). Как правильно держать нож?

Овощ держим в левой руке, нож в правой, острием вниз.  

Дети угощают Чиполлино и присутствующих гостей.

Чиполлино прощается и  уходит.

Итог занятия.

Педагог: Ребята, что мы делали сегодня? Кто был в гостях?

Ребята, о каком овоще мы  с вами говорили?

Ответы детей: О луке.

Педагоги:        Да, правильно о луке.

                         Что вы узнали нового?

Ответы детей: О полезных свойствах лука. Как его выращивать.

Педагог: Да правильно, какими полезными свойствами обладает лук.

Педагог: Ребята, что нужно для роста лука?

Ответы детей: Свет, вода, тепло, земля.

Педагог: Да, правильно.

Педагог: Теперь я уверена, что каждый из вас сможет посадить лук дома на подоконнике самостоятельно или вместе с папой и мамой.

Все были молодцы. Понравилось вам занятие?

Занятие окончено.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды труда. Труд в природе

СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Труд в природе Заключение Список литературы Приложение...

«Формирование позитивных установок у детей 3-4 летнего возраста в бережном отношении к природе и польза в общественно полезном труде в природе».

Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело....

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .

Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....