Презентация "Технология оригами – как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников".
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Саркисян Анна Хинганосовна
Большие возможности по всестороннему развитию личности таят в себе занятия по складыванию бумаги. Оригами развивает познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, развивает творческие способности, укрепляет волевые качества. Ведь еще Сухомлинский В. А. сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_sredstvami_origami.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология оригами – как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников. "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А. Сухомлинский П Р О Е К т

Слайд 2

Творческое название проекта: «Наши руки – не для скуки». Автор: Саркисян А.Х. Воспитатель МБДОУ №47 «Лучик»

Слайд 3

Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники старшей группы «Радуга», родители, педагоги МБДОУ Место реализации проекта : МБДОУ «Детский сад № 47 Лучик» Вид проекта: Художественно – творческий Срок реализации проекта: Сентябрь – май 2015г.

Слайд 4

Актуальность Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Это неоднократно подтверждалось исследованиями таких ученых как Д.Б.Эльконин , Куцакова Л.В., Афонькина С, Тарабарина Т.И., Шумаков Ю.В., Шумакова Е.Р., Косминская В.Б., Васильченко Е.И., Макаренко А.С, Комарова Т.С. и другие. Кроме того работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.

Слайд 5

Проблема Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания, сгибания бумаги это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

Слайд 6

Новизна Работа с бумагой в технике оригами положительно влияет на развитие творческих способностей дошкольников и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект..

Слайд 7

Цель формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.

Слайд 8

Задачи

Слайд 9

Планируемые образовательные результаты Для детей: Сформированные знания у детей об искусстве оригами Освоение детьми базовых форм оригами Умеют использовать в работе схемы Умеют действовать в соответствии с замыслом Самостоятельно изготавливать поделки оригами Созданы условия для развития творческих способностей у детей Владеют умением выстраивать композицию Для родителей: Информированность об искусстве оригами Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду

Слайд 10

Этапы реализации проекта

Слайд 11

Подготовительный этап: Составление плана работ над проектом. Изучение методической литературы, подбор материала. Проведение первоначальной диагностики. Создание ППРС. Разработка перспективного плана занятий кружка «Волшебный мир оригами». Проведение бесед с родителями, нацеленных заинтересовать актуальностью данной темы.

Слайд 13

Работа с родителями Консультации: «Для чего нужно оригами детям?» «Роль оригами в развитии детей» «Поделки из бумаги» Семинар-практикум: Изготовление оригами совместно с детьми дома Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию» Привлечение к оформлению выставок

Слайд 14

Работа с педагогами ДОУ Консультации: «Что такое оригами?» «Развитие творческой активности детей в продуктивных видах деятельности» «Играем пальчиками» Мастер класс: «Что можно сделать из бумаги?» Выставки детских работ: «Чего мы достигли»

Слайд 15

Работа с детьми Увлекательное путешествие в мир бумаги Рассказ воспитателя: «Из чего делают бумагу?» Беседа с детьми: «Зачем нужна бумага?» Знакомство со свойствами бумаги(экспериментальная деятельность). Что можно сделать из бумаги? Цикл познавательных занятий «В некотором царстве, в Бумажном государстве» Волшебные превращения бумажного квадрата»(Рыбка, кораблик) Давайте поиграем: «Узнай по описанию», «Покажи такую же геометрическую фигуру»

Слайд 16

Принципы построения педагогического процесса:

Слайд 17

Использование оригами в разных видах деятельности

Слайд 18

Заключительный этап: Мониторинг результатов освоения уровня художественно- творческих способностей детей (педагогическая диагностика дошкольников) Создание альбома «Оригами». Анализ проделанной работы по проекту с педагогами ДОУ. Круглый стол с родителями на тему: «Время подводить итоги». Обобщение опыта работы. Оформление выставки «Бумажные чудеса». Определение перспективы развития проекта.

Слайд 19

Мониторинг конструктивных качеств

Слайд 20

Наши работы

Слайд 22

Перспектива Регулярно обновлять предметно - развивающую среду мнемотаблицами , схемами пооперационного выполнения работы в технике «Оригами»; Регулярно обновлять на сайте дошкольного учреждения рекомендации и консультации для родителей по вопросам использования техники «Оригами» для развития творческих и конструктивных способностей у дошкольников; Продолжать осуществление дополнительной образовательной услуги «Волшебный мир оригами»,

Слайд 23

Информационные источники 1 . Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль: «Академия развития», 1998 г. 2. Соколова С. Театр оригами.- М.: «Академия умелые руки», 2006 г. 3. Сорокина Н., Миланович Л. Кукольный театр для самых маленьких.- М.: «Творческий центр»,2009 г. 4. О.Щеглова, А.Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н./Д: Владис : М.: РИПОЛ Классик, 2008. – 416с., с ил. 5. О.Мэри, О.Рошин . Оригами. Фигурки животных из бумаги. Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г. 6. Иголкина О.В./Альбом для детского творчества. Оригами/ Издательство «Клуб семейного досуга» Белгород, 2012г. Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами как средство оптимизации конструктивных и творческих способностей детей.

Представлен обзор авторизированной технологии  работы с детьми старшего дошкольного возраста  в технике оригами для дополнительного образования....

Проект "Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи".

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях де...

Поэтапно-творческий перспективный план педагога Бадретдиновой Рамили Салихяновны МАДОУ № 86 на 2017-2021 учебные годы по теме " Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников"

Предлагаю вашему вниманию поэтапно- творческий перспективный план на тему: "Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников". Данный материал б...

Поэтапно-творческий перспективный план педагога Бадретдиновой Рамили Салихяновны МАДОУ № 86 на 2017-2021 учебные годы по теме " Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников"

Предлагаю вашему вниманию поэтапно-творческий перспективный план на тему: " Экологические игры как средство развития познавательных  и творческих способностей дошкольников". Данный мате...

Статья "Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей"

Орига́ми (яп. 折り紙, в переводе с яп. «сложенная бумага») – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов. Поня...

"Техника оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников."

Оригами- один из видов деятельности , которые интнресны детям и развивает точность и координацию движений....

Самообразование ««Технология оригами, как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей»

Цель работы по теме сасообразования: повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем изучения технологии - Оригами, как средства развития конструктивных способностей у детей...