"Техника оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников."
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Любовская Екатерина Алексеевна

Оригами- один из видов деятельности , которые интнресны детям и развивает точность и координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_origami_vystuplenie.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

           МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида                    

               

Тема: « Техника оригами как средство развития  конструктивных и творческих способностей дошкольников».

                                                                                         Выполнила:

                                                                                         Воспитатель                                                                  

                                                                                         Ртищева Е. А.   

 Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным и значимым периодом для выявления и развития творческого потенциала личности. В этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс нравственных ценностей, качеств, способностей, потребностей личности.

         Одним из средств активизации творческого потенциала личности является оригами – японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел. Искусство оригами известно с давних времен. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. "Оригами" в переводе с японского - "ори" - бумага, "ками" - складывать.

           В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. Многие ученые, педагоги, психологи обращали серьезное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: "Рука - это инструмент всех инструментов", подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал Кант: "Рука - это своего рода внешний мозг".

           Эти наблюдения обязывают педагогов обратить самое серьезное внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное.

Проблема развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством создания поделок в технике оригами определяется интересом к изучению особенностей детского конструктивного творчества как одного из путей подготовки дошкольников к обучению в школе.  Складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а так же совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом.

В настоящее время доказано, что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимание, восприятие, воображение. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

      Техника оригами всесторонне развивает личность ребенка дошкольного возраста. Является очень актуальной на современном этапе развития отечественной педагогики. 

Меня заинтересовала возможность использования оригами для развития конструктивных и творческих способностей детей посредством развития мелкой моторики у дошкольников. Мною была разработана программа по дополнительному  образованию  « Чудо – оригами». Занятия по дополнительному образованию  я провожу с детьми старшего дошкольного возраста , раз в неделю.

         Работу по данному направлению я строила на основе главных методических принципов с учетом возрастных особенностей детей, доступности материала, постепенности его усложнения.

На занятии кружка  я старалась использовать игровые приемы,  художественное слово, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, музыкальное сопровождение.

 Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Обучению  технике оригами мы начали с показа  и объяснения, как нужно выполнять тот или иной сгиб для получения базовой формы, работа велась индивидуально. Прежде чем перейти от одной базовой формы к другой, уточнялось, хорошо ли дети усвоили те или иные приемы складывания.  

          Дети с увлечением изготавливали поделки из бумаги, которые затем использовали в играх, инсценировках, оформлении группы или в качестве подарка к празднику своим родным и друзьям. Дети радовались тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д. В такой обстановке дети раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки. Взрослый лишь помогает в работе по изготовлению игрушек. Каждая последующая игрушка дополняла предыдущую, подсказывая новые игровые действия; активизируя творческую деятельность и игровой опыт детей, открывая перед ним перспективу дальнейшего развития игры.

 Анализ проведенной работы показал, что систематическая планомерная работа по использованию техники оригами способствует всестороннему интеллектуальному и эстетическому развитию дошкольниковПомогает развивать мелкую моторику у дошкольников. Оказывает положительное воздействие на развитие речевого аппарата, обогащению словаря. Развивает у детей способности работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует пространственное воображение и глазомер. Воспитывает эстетический вкус. Формирует культуру труда, учит аккуратности, умению доводить начатое дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами как средство оптимизации конструктивных и творческих способностей детей.

Представлен обзор авторизированной технологии  работы с детьми старшего дошкольного возраста  в технике оригами для дополнительного образования....

Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.

В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....

Презентация "Технология оригами – как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников".

Большие возможности по всестороннему развитию личности таят в себе занятия по складыванию бумаги. Оригами развивает познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но ...

Опыт работы по теме «Техника «Оригами» как средство развития конструктивных способностей детей дошкольного возраста»

Опыт работы по теме  «Техника «Оригами» как средство развития конструктивных способностей детей дошкольного возраста»...

Поэтапно-творческий перспективный план педагога Бадретдиновой Рамили Салихяновны МАДОУ № 86 на 2017-2021 учебные годы по теме " Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников"

Предлагаю вашему вниманию поэтапно- творческий перспективный план на тему: "Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников". Данный материал б...

Статья "Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей"

Орига́ми (яп. 折り紙, в переводе с яп. «сложенная бумага») – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов. Поня...

Самообразование ««Технология оригами, как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей»

Цель работы по теме сасообразования: повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем изучения технологии - Оригами, как средства развития конструктивных способностей у детей...