Конспект НОД по конструированию "Белое перышко"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Самойлова Александра Валерьевна

Конспект НОД по конструированию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструктивно-модельной деятельности  из природного материала в старшей группе.

На тему: «Белое пёрышко».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Создать условия, по изготовлению фигуры лебедя используя природный материал.

Программное содержание:

1. Развивать трудолюбие, внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус.

2. Формировать навыки создания поделки из природного материала.

3. Закрепить знания о строении тела лебедя.

5. Развивать  интерес, познавательную мотивацию конструктивно-модельной деятельности.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7.Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.

Материал:

Демонстрационный.

1. Муляж озера

2. Объёмная фигура лебедя.

3. Объёмные цветы «Лилии» -сделанные на прошлом занятии

4. Ручеёк с мостиком –массажёром.

5. Различные дорожки-массажёры

Раздаточный.

1. Кусочки белого пластилина - для шейки лебедя.

2. Шишки еловые – для туловища .

3. Арбузные семечки - для клюва.

4. Гусиные перья - для крыльев.

Часть занятия

Методы и приемы

Содержание занятия

Вводная часть

Основная часть

Итоговая часть

Словесный.

Наглядный.

Практический.

Словесный.

Практический. Словесный.

- Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице – лебеде.

- Не далеко от нашего села, за рекой «Иргиз», в лесу, есть озеро, где когда- то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться, как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Хотя давно уже над лесом не кружит лебединая стая, за озером так и закрепилось название «Лебяжье», как воспоминание о тех сказочных днях.

- Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру? Хотите? (да)

- Тогда пошли…

(зал оформлен в виде лесной опушки, где стоят деревья, между ними озеро с лилиями и одинокой фигурой лебедя. Перед опушкой размещены дорожки - массажёры, мостик через ручеёк.  Звучит запись голосов леса).

- Приготовьтесь, сейчас мы пойдём по тропинке, где прошел медведь. Ну а раз следы медведя, то как будет называться эта тропа? ( медвежья тропа). Мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы. (ходьба по дорожке массажёру)

- А теперь перед нами - «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики - на двух ногах.

- Смотрите, ребята, ручеёк. А где же мостик? Наверное, это проделки нашего Мишки-топтышки. Как же нам перейти через ручеек? Что нам для этого нужно? (нам нужны дощечки). Нам нужно разложить дощечки по порядку. Молодцы! Проходите по мостику, аккуратно, не толкая друг друга.

- Как хорошо в лесу! Послушайте, как красиво поют птицы. А вот застрекотала сорока, она предупреждает лесных жителей об опасности. (звучит запись голосов леса.)

- Вам нравится, как поют птички? ( Да!)

- Смотрите, смотрите, на озере плавает лебедь! Давайте мы дадим ему имя. ( Какое?)

- Он белый. Давайте назовём его - «Белое пёрышко». ( Очень красивое имя. Давайте!)

- Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? (ответы детей)

- Кажется, я придумала!

-Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.) ( Да! Да!)

- Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда.

Дети подходят к столам для выполнения работы.

- Проходите, ребята в нашу мастерскую.

- Лебедей сегодня мы с вами будем делать необычных, из природного материала и пластилина.

- Давайте с вами рассмотрим лебедя. Какие части тела у него есть? (голова, длинная шея, туловище и крылья).

- Посмотрите на моего лебедя и скажите из чего сделано у него туловище? (из шишки)

- Что понадобится нам для крыльев? (перья)

- Из чего  мы будем делать шею? (из пластилина)

- Из чего сделан клюв? (из арбузных семечек).

- Беру пластилин, раскатываю валик прямыми движениями и сворачиваю его в кольцо. Это будет основание для туловища.

- Ставлю шишку на кольцо, у нас получилось туловище.

 - Раскатываю прямыми движениями длинный валик и примазываю к шишке, сгибаю пластилин, чтобы получилась голова и вставляю клюв.

- Ребятки, не забываем после работы с пластилином вытирать руки влажной салфеткой.

- И осталось сделать нашему лебедю крылья.

- А теперь я вам предлагаю смоделировать лебедя самостоятельно.

 И в конце прилетает «Белое пёрышко».

Дети обыгрывают свои поделки, кружась в стае вместе с «Белым пёрышком».

«Белое пёрышко»: Спасибо вам,  дети, теперь у меня много друзей!

ЛЕБЕДИ ОПУСКАЮТСЯ НА ОЗЕРО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию в младшей группе " Перышки для петушка".

Игровое занятие для малышей. Игровой момент повышает интерес детей. Упражнения с горохом, бобами, пальчиковые игры способствуют поддержанию интереса. В течении всего занятия дети активны: действуют ру...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Подбери перышко"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Подбери перышко"...

Конспект комплексного занятия «Волшебное перышко»

Конспекткомплексного занятия«Волшебное перышко»...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра "Подари петушку перышко".

Данный конспект напрвлен на развитие речи младших дошкольников. В данном конспекте отрабатывается произнесение детьми несложных шаблонов фраз. На занятии проводится работа по изучению и повторению рус...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перышки для петушка».

Тип занятия: закрепление знаний.Вид занятия: тематическое.Форма проведения: игра...

Конспект "Кто потерял перышки?"

Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в младшей группе...

Конспект "Чьи перышки?"

Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...