Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Рузевич Татьяна Валерьевна

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»

Тема: «Мебель для куклы Маши»

Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)

2. Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)

3. Совершенствовать у детей умение  строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.

Материал:

Кирпичики (по 10 шт., кубики (по 5 шт., стульчики разные по величине (3, кроватки разные по величине (3, стол, домик)

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация

2. Художественное слова, загадки

3. Объяснение

4. Вопросы

План НОД:

1. Игровая ситуация

2. Посещение домика трех медведей (загадки о мебели, рассматривание мебели)

3. Расматривание построенной мебели из строительных материалов

4. Пальчиковая гимнастика

5. Самостоятельная деятельность детей

6. Итог занятия

Предварительная работа:

1. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Три медведя»

2. Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»

Тема: «Мебель для куклы Маши»

Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)

2. Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)

3. Совершенствовать у детей умение  строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.

Материал:

Кирпичики (по 10 шт., кубики (по 5 шт., стульчики разные по величине (3, кроватки разные по величине (3, стол, домик)

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация

2. Художественное слова, загадки

3. Объяснение

4. Вопросы

План НОД:

1. Игровая ситуация

2. Посещение домика трех медведей (загадки о мебели, рассматривание мебели)

3. Расматривание построенной мебели из строительных материалов

4. Пальчиковая гимнастика

5. Самостоятельная деятельность детей

6. Итог занятия

Предварительная работа:

1. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Три медведя»

2. Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели.

Ход :

1. Воспитатель приглашает детей поиграть.. Стук в дверь.

- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит (воспитатель в образе девочки) отряхиваясь от снега)

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Машенька из сказок, я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку?

- Да

- А как мы будем добираться? Сейчас зима, на улице много снега, я предлагаю превратиться в снежинки, и кружась, мы попадем в сказочную страну.

Белые снежинки в воздухе кружатся,

И на землю тихо падают, ложатся.

2.- Ребята, посмотрите

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

- А давайте зайдем и посмотрим кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали?

- К трем медведям

- Правильно, а как вы догадались?

Ответы детей

- Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!

1.Не зря в квартире он стоит,

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью!

- Что же это, ребята?

- Стол!

- А что есть у стола?

- У стола есть ножки, крышка.

- Молодцы, послушайте следующую загадку.

2.На четырех ногах стою

Ходить я вовсе не могу,

Когда устанете гулять

Вы можете сесть и отдыхать!

- Это стул

- Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула?

- У стула есть спинка, ножки, сиденье.

- А для чего нужна спинка?

Ответы детей

- Вот еще одна загадка, ребятки

3.Днем спит на ней подушка,

А по ночам Мишутка!

- Это кровать

- А что есть у кровати, посмотрите?

-Спинки

4. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать. /диван/

- Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол, диван?

- Мебель.

3.А давайте встанем в круг и поиграем:

1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть

В круг ребята все вставайте

Игру вместе начинайте

1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)

А на полку ставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали (Руки под щечку)

А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)

4.- Да, красивая мебель у медведей. А вот в моей сказочной стране у кукол нет такой мебели. А давайте мы с вами построим мебель для кукольного домика. Поможем куклам. А я знаю, где можно посмотреть мебель.

. Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?

- Из строительного материала (кубиков, кирпичиков)

- Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?

- Кровать сделана из кирпичиков желтого цвета.

- У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?

- Стул сделан из кубика и кирпичика.

-Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол?

-Стол сделан из кубиков и кирпичиков. Кубики-это ножки стула, кирпичики-крышка.

. Давайте и мы с вами скорее построим мебель для кукольного домика

5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол.

6.Рефлексия. «Что мы с вами построили? Для кого? Для чего? Чем теперь могут заняться куклы? Машенька благодарит детей за постройки и предлагает им поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"

Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...

План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.

Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...