«Ой, малышки, помогите мишке домик смастерите»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Балабанова Анастасия Геннадьевна

Учить детей строить дом из кирпичиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ой, малышки, помогите мишке домик смастерите»

Цели:

· Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.

· Познакомить детей с новыми строительными деталями. Вместе с детьми обследовать их.

· Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).

· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), треугольник красного цвета, мягкая игрушка (большой мишка), маленькие мишки для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдём поищем (находят мишку).

Воспитатель: Лизонька, спроси: «Почему ты, миша плачешь?»

Мишка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь мишке?

Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить).

Воспитатель: Не плачь, мишенька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Костя, дай мне, пожалуйста, кирпичики синего цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Настя, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание).

Воспитатель берет треугольник и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по нему ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки . Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, ребята! Чтобы мишке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же наш миша будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, мишенька, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для мишеньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы мишки жили в нём.

 Мишка заходит в гости в каждый дом.

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких медвежат).

Воспитатель: Ксюша, спроси, почему мишки-малышки плачут?

Медвежата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Нужно оценить каждый домик от имени мишки:«Вот у Лизы какой чудесный домик получился, стены ровные. У Максима крыша прочная, не промочит дождь. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

Воспитатель: Миша и мишки-малышки очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе «Помогите Мишке найти его домик» с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича»

Интеграция образовательных областей:«познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие&ra...

Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ребята, помогите зайке домик смастерить»

Программное содержание:Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом, плотно прикладывать к ним с одной строны горизонтально лежащи...

ООД конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»

Технологическая картаООД  конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»вторая группа раннего возраста...

Поможем зайкам домик смастерить.

Технологическая карта образовательной деятельности "Поможем зайкам домик смастерить" для детей раннего возраста....