ООД конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Технологическая карта

ООД  конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»

вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta1.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

Технологическая карта

ООД  конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»

вторая группа раннего возраста

Подготовила: Утанан Е.П.

Молчаново – 2021

ООД  конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»

Цель: научить строить домик с крышей.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу;
  • способствовать пониманию выражения «поставить крышу сверху»;

Развивающие:

  • развивать интерес к диким животным, память, внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность,
  • развивать умение отвечать на вопросы.
  • активизация словаря: зайчик, белочка, домик, крыша, стены.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к диким животным.

Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО):

художественно-эстетическое развитие, познавательная, развитие речи.

Приоритетная:

художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Используемые методы и приёмы: 

Словесные: вопросы, рассуждение, указание, пояснение.

Наглядные: наглядный показ.

Практические: игровые упражнения.

Материалы: 3 кирпичика разного цвета (крупный и мелкий конструктор «Строитель»), мягкая игрушка Зайка, Белочка, маленькие игрушки «Зайчики», «Белочки» для обыгрывания.

Предполагаемый результат: умеют сооружать простую постройку – домик с крышей.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Осуществляемая

деятельность воспитанника

I.                Введение в игровую ситуацию

Воспитатель привлекает внимание детей.

П.: Ребята, кто это у нас здесь плачет? (находят Зайку, Белочку). Здравствуйте, Зайка и Белочка! Почему вы плачете? Ваня, спроси Зайку, почему он плачет.

Слушают слова воспитателя включаются в игровую ситуацию.

З.: Поднялся сильный ветер и поломал все наши домики. Где же мы теперь будем жить с моими братьями зайчишками? (плачет).

П.: Вот это неприятность! Ребята, что же делать зайке? А вы ХОТИТЕ помочь Зайке и Белочке построить домик? А СМОЖЕТЕ?

Включаются в диалог.

Осмысливают постановку цели

II Актуализ ация знаний

П.: Из чего будем строить домик? (из кирпичиков). Покажите, где кирпичики? Какого цвета кирпичики?

Показ макета домика. Посмотрите, что

есть у домика? (стены, крыша).

П.: Сейчас я вам покажу, как строить домик! Я поставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так! Возьму второй кирпичик и поставлю его тоже на короткую сторону, но чуть подальше. Вот так! Это стены. Скажи,

Егор, что это? (стены). Диана, что я построила? Юстина, повтори!

Включаются в познавательно- речевую деятельность.

III.        Затруднени

е в ситуации

П.: Зайчик, твой новый дом готов! Зайчик  качает головой, начинает плакать снова.

П.: Почему зайке не понравился домик? Чего  не хватает этому домику? (крыши).

Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте.

IV.        Открытие нового знания или  способа действия

П.: Как сделать крышу? Нужно взять еще кирпичик, чтобы построить крышу. (воспитатель берет деталь и показывает детям). Посмотрите, ребята, этот кирпичик похож на крышу.

Чтобы получился дом, поставлю вот так! Вот какая крыша у меня получилась! (показ воспитателя). Ребята, что я построила? (дом).

Активизируют мыслительные процессы.

V.        Введение новых знаний в систему знаний

П.: А теперь вы, ребята, постройте домики для зайчат.

Во время работы детей педагог уточняет и конкретизирует знания детей: Что ты будешь строить? Для кого? Из чего стены? Как ты поставишь кирпичик?

Самостоятельно отбирают детали конструктора при

индивидуальной работе.

VI.        Осмысле ние (итог)

П.: Ребята, вот и зайки с белочками прибежали в ваши домики (раздает игрушки каждому). Заселяйте зверят в домики!

П.: Ребята, кому вы сегодня помогли? Чем помогли? Получилось у тебя, Родик, построить домик? Ангелина и Катя построили ровные стены. Все зайчата очень рады и говорят вам

«Спасибо» за такие красивые домики для них. Молодец!

Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайке".

Конспек НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим с эмементами здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы : «Поможем зайке найти свой домик»

Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.2. Закреплять знание о геометрических фигурах....

Конспект ООД по художественно-изобразительной деятельности "Поможем Зайке"

Конспект ООД по художественно-изобразительной деятельности "Поможем Зайке" (нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста)...

Игровое упражнение «Поможем зайке найти свой домик»

Игровое упражнение поможет педагогам научить детей различать и выделять контрастные состояния величины — большой и маленький....

Игровое упражнение «Поможем зайке найти свой домик»

Материал предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей....

Поможем зайкам домик смастерить.

Технологическая карта образовательной деятельности "Поможем зайкам домик смастерить" для детей раннего возраста....