Поможем зайкам домик смастерить.
план-конспект занятия (младшая группа)

Парфенова Елена Анатольевна

Технологическая карта образовательной деятельности "Поможем зайкам домик смастерить" для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Образовательная область, вид

деятельности

«Художественно-эстетическое и познавательное развитие» (игры со строительным материалом)

Возраст детей

1.5 - 2 года (первая группа детей раннего возраста)

Тема НОД

«Поможем зайкам домик смастерить»

Цель

Научить строить домик с крышей

Задачи

  • развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу;
  • познакомить с новой строительной деталью – призмой;
  • способствовать пониманию выражения «поставить крышу сверху»;
  • побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию;
  • развивать мелкую моторику рук.

Материал

3 кирпичика синего цвета (крупный и мелкий конструктор «Строитель»), призма (красного цвета),

мягкая игрушка Зайка, маленькие игрушки «Зайчики» для обыгрывания.

Предполагаемый результат

Умеют сооружать простую постройку – домик с крышей.

Этапы технологии

«Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая

деятельность воспитанника

Предпосылки

учебной деятельности

Контроль

результатов деятельности

I.                Введение в игровую ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в

деятельность.

Дети входят в группу. Воспитатель привлекает внимание детей.

П.: Ребята, кто это у нас здесь плачет? (находят Зайку). Здравствуй, Зайка! Почему зайка плачет? Машенька, спроси Зайку, почему он плачет.

Слушают слова воспитателя включаются в игровую ситуацию.

Настрой на предстоящую деятельность.

Приветствие, диалог, введение в ситуацию.

Определение цели «детской» деятельности

З.: Поднялся сильный ветер и поломал все наши домики. Где же мы теперь будем жить с моими братьями зайчишками? (плачет).

П.: Вот это неприятность! Ребята, что же

делать зайке? А вы ХОТИТЕ помочь Зайке построить домик? А СМОЖЕТЕ?

Включаются в диалог.

Осмысливают постановку цели

Фиксация цели, принимают учебную задачу.

Дают ответ

II.                Актуализ ация знаний

Организация познавательной деятельности, в которой

П.: Из чего будем строить домик? (из кирпичиков). Покажите, где кирпичики? Какого цвета кирпичики?

Показ картинки домика. Посмотрите, что

Включаются в познавательно- речевую деятельность.

Умение удерживать учебную задачу.

Ответы детей.

целенаправленно актуализируютс я мыслительные операции, а также знания и опыт детей.

есть у домика? (стены, крыша).

П.: Сейчас я вам покажу, как строить домик! Я поставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так! Возьму второй кирпичик и поставлю его тоже на короткую сторону, но чуть подальше. Вот так! Это стены. Скажи,

Булат, что это? (стены). Максим, что я построила? Алеша, повтори!

III.        Затруднени

е в ситуации

Фиксация затруднения, понимание его причины.

П.: Зайчик, твой новый дом готов! Зайчик качает головой, начинает плакать снова.

П.: Почему зайке не понравился домик? Чего не хватает этому домику? (крыши).

Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте.

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину

затруднения.

Ответы детей.

IV.        Открытие нового знания или способа действия

Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

П.: Как сделать крышу? Нужно взять еще кирпичик, чтобы построить крышу. (воспитатель берет деталь «призма» и показывает детям). Посмотрите, ребята, этот кирпичик похож на крышу. Он называется «призма»! Давайте вместе скажем - «призма». Саша, что это? Маша, что это? Возьмите в руки призму. Найдите на призме уголки (жест пальчиками). Как называется этот кирпичик? (призма - хоровые ответы).

Чтобы получился дом, поставлю призму вот так! Вот какая крыша у меня получилась! (показ воспитателя). Ребята, что я построила? (дом).

Активизируют мыслительные процессы.

Умение выбирать способы преодоления затруднения.

Слушают, отвечают на вопросы.

V.        Введение новых знаний в систему знаний

Фиксирование детьми

«детской» цели словесно.

П.: А теперь вы, ребята, постройте домики для зайчат.

Во время работы детей педагог уточняет и конкретизирует знания детей: Что ты будешь строить? Для кого? Из чего стены? Как ты поставишь кирпичик? Как называется новый кирпичик?

Самостоятельно отбирают детали конструктора при

индивидуальной работе.

Умение слушать и понимать.

Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата.

Это чей, это чей Новый дом из кирпичей? Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нем.

VI.        Осмысле ние (итог)

Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога.

П.: Ребята, вот и зайки прибежали в ваши домики (раздает игрушки каждому). Заселяйте зайчиков в домики!

П.: Ребята, кому вы сегодня помогли? Чем помогли? Получилось у тебя, Саша, построить домик? Алеша и Катя построили ровные стены. Костя поставил ровно крышу. Все зайчата очень рады и говорят вам

«Спасибо» за такие красивые домики для них. Во время обыгрывания педагог спрашивает у детей о их работе: Саша, что ты сделал? Для кого? У тебя получился домик? Денис, как ты строил домик с крышей? Даша, как ты соединила        кирпичики,        чтобы        получились стены? Молодец!

Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу.

Умение подвести итоги проделанной работы.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818493","attributes":{"alt":"","class":"media...

Поможем зайке смастерить

Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ребята, помогите зайке домик смастерить»...

Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ребята, помогите зайке домик смастерить»

Программное содержание:Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом, плотно прикладывать к ним с одной строны горизонтально лежащи...

ООД конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»

Технологическая картаООД  конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»вторая группа раннего возраста...