Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайке".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспек НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим с эмементами здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_zayke.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с  окружающим

в второй группе раннего возраста

на тему

«Поможем зайке».

Цель: Формировать у детей знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины», расширять представление детей о здоровом образе жизни.

2.Закрепить основные навыки личной гигиены.

3.Продолжать закреплять знание названий овощей.

4.Создать мотивацию участия в играх.

Развивающие:

1.Учить находить решение поставленной проблемы.

2.Развивать мышление, речь, воображение, сенсомоторику.

3.Закреплять двигательные навыки и умения, создать положительный эмоциональный фон.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения и поведения.

Материал: игрушка-заяц, игрушечные санки, мешочек с овощами (морковь, капуста, луковица, картофель), поднос.

ХОД.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю за дверью.

Воспитатель вносит зайчика, который везёт санки с мешком.

Воспитатель: Вот кто, оказывается, плакал. Дети, кто это? (Зайка). Ой, какой зайка беленький, пушистый. Зайка замёрз, его надо согреть.

Проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Дети. Давайте на него подуем: «у-у-у-у».

Воспитатель: Зайка, почему ты плакал?  Расскажи, что случилось, кто тебя обидел?

Зайка (говорит воспитатель):

Как же мне не плакать?

Испугался я лису!

Заблудился я в лесу.

Как друзей теперь найду?

Как же к ним я попаду?

Воспитатель: Вот что случилось с зайкой. Он шел к своим друзьям зайчикам и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Давайте, развеселим его и поиграем с ним.

Проводится игра «А мы с зайкой пляшем».

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие словам текста)

А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем.

Ручками мы машем, машем, машем.

Ножками мы топаем, топаем, топаем.

Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Воспитатель: Зайку мы согрели,  развеселили. (Обращает  внимание детей на санки с мешком). Зайка, что на мешок у тебя в санках.

Зайка (говорит воспитатель): Я везу угощение своим друзьям. Хотите, посмотреть? (Дети: Да!)

Воспитатель сажает зайца на стульчик и берет  мешок, предлагает детям сесть на стулья. Воспитатель достает из мешочка поочередно овощи и рассматривает их с детьми.

Воспитатель: Дети, посмотрите,  что это? (Показывает морковь).  Она длинная и оранжевая, твердая, полезна для зрения.

Воспитатель: Дети, а это что? (Показывает  капусту)  Посмотрите,  она круглая, на  ней много листьев. Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витаминов.

Уродилась, я на славу!

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня ищи.

Воспитатель: Дети, а это что? (Показывает луковицу) Лук защищает нас от болезней и микробов. Луковица золотая, круглая, литая.

Воспитатель: Дети, что это? (Показывает картофель) Мы все любим картофель. Он полезный и вкусный.

Неказиста, шишковита, а придет на стол она.

Скажут весело ребята: «Как рассыпчата, вкусна!»

 Воспитатель: Дети, всё, что мы с вами рассмотрели – как назвать одним словом (Овощи).

Воспитатель: Овощи - не только вкусные, но и полезные. Овощи нужны для  роста, силы, полезны для здоровья. В овощах много витаминов. Они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее.

Зайка (говорит воспитатель): А я не знал, что овощи не только вкусные, но и полезные. Я их много заготовил на зиму. Вот и решил поделиться запасами овощей  со своими друзьями – зайчиками. Я очень люблю морковку и капусту.

Воспитатель читает стихотворение Е. Маленкиной.

У зайчика ушки торчат на макушке,

Любит он вкусный листик капустный.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Все потому что ест он морковку!

Воспитатель: Наши дети  очень любят кушать блюда, приготовленные из овощей. Дети,  что из овощей можно приготовить? (Дети: супы, салаты…) Зайка, дети тебя сейчас научат готовить салат.

Проводится пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку .)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)      (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Тук, тук, раздаётся в доме стук         ( стучат кулачками)

Мы капусту порубили, перетерли, посолили  

Утолкали плотно в кадку,           (стучат кулачками)

Все теперь у нас в порядке.       ( показывают большой палец)

Воспитатель: Зайчик говорит, что однажды он съел морковку и у него заболел живот. Как вы думаете, почему так случилось? (Ответы детей: мыть руки перед едой) Правильно, с вами мы перед едой руки вымоем водой. Что же с ручек грязь смывает? (Ответы детей: мыло) Правильно. Мыло деткам помогает. Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

Воспитатель: Дети, а зайка  не знал, что нужно мыть лапки перед едой. А ещё он ел немытую морковку. Дети, а можно есть немытые овощи? (Ответы детей: нет) Овощи обязательно нужно мыть. Послушай, зайка, наши правила:

Мы здоровье бережём,

Пальцы в рот мы не берём.

Дружно моем  руки с мылом,

Чтоб быть чистым и красивым.

Фрукты, овощи едим,

Быть здоровыми хотим.

Делаем зарядку,

Всё у нас в порядке!

Воспитатель: Зайчик говорит спасибо. Теперь он знает, что надо мыть руки перед едой и  нельзя  кушать немытые овощи.  А ещё он узнал, что овощи очень полезные для здоровья. Об этом он расскажет своим друзьям. А сейчас ему пора, его ждут  друзья. Давайте, проводим зайчика. (Воспитатель собирает овощи в мешок и  вместе с детьми  уносит зайчика с мешком за дверь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «За здоровьем с Зайкой»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Формирование здорового образа жизни дошкольника»на тему:«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре«За здо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения"...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.Задачи:закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме; развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев...