Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у зайки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия в области Коммуникация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_prilepskoy_i.s.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6

ст.Кущёвская

Краснодарский край

Конспект непосредственно-

образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе

на тему:

«В гостях у Зайки»

Воспитатель:

Прилепская И.С.

2013год

Цели:

- закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение.

- формировать живой интерес к игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.

- побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

-развивать мелкую моторику рук.

-закрепить знания детей о зайцах: внешний вид, особенности передвижения, питания.

- научить ребенка входить в образ животного, для дальнейшего применения этого «превращения» в играх.

- формировать интерес и бережное отношение к природе.

- на основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях.

- вызвать интерес к созданию общего продукта деятельности - рисование на песке следов зайчика.

Материал для рисования:

Подносы с песком 2 штуки

Для основной части:

Панорама леса, «Веселая музыка», живой объект(зайка), шапочки зайцев и лисы, овощи, угощение, слайды с изображением леса.

Предшествующая работа:

- рассматривание картин: «Зайцы в лесу», «Зайчиха с зайчатами»,

- разучивание песенок и потешок

- заучивание стихотворения А.Барто «Зайка»

- отгадывание загадок про зайцев

- разучивание пальчиковой гимнастики «Зайки»

- рисование «Следы на снегу»

- лепка «Угостим зайку морковкой»

- с/р игра «Зайка заболел»

- П/и «Лиса и зайцы»

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»

Дети здороваются и присаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, у нас хорошая новость, нам почтальон принес письмо и сейчас вместе с вами узнаем от кого письмо.

Чтение письма.

Воспитатель: Ну, что вот какая беда в лесу, нужно помочь зайке.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о зайке. Скажите, ребята, а где живет зайка?

Дети: В лесу! (Слайд №1 Лес)

Воспитатель: Какая шерстка у зайки зимой?

Дети: Белая! (Слайд №2 Зайцы зимой)

Воспитатель: Зимой холодно, голодно, что зайка ест зимой?

Дети: Грызет кору деревьев, сухую травку. (Слайд №3 Зайцы у сена)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, скажите, какая шерстка у зайки летом?

Дети: Серая. (Слайд №4 Зайцы летом)

Воспитатель: Скажите, а кого зайка боится в лесу?

Дети: Лису (Слайд №5 Зайка и лиса)

Воспитатель: Правильно, он прячется под елочкой, путает следы. А, скажите какие это звери домашние или дикие?

Дети: Дикие животные!

Воспитатель: А почему они дикие?

Дети: Потому что живут в лесу!

Воспитатель: Молодцы, все правильно вы рассказали о зайке. Сейчас в лесу весна, снег растаял, шерстка у зайки белая, а земля серая, очень трудно зайке прятаться от лисы и волка. Он становится на задние лапки, ушки держит востро, чтобы услышать как крадется лиса. Зайка прыгает ловко, путает следы и прячется. Ну что ж  у зайки  беда, его ищет лиса и он просит помощи, поторопимся  поможем зайке. А поможет нам волшебный клубочек, куда он покатиться, туда мы и пойдем. (Под музыку «дети идут в лес»).

Вот и лес полон сказок и чудес!

Слушаем звуки леса. Я предлагаю поиграть, покружитесь и в зайчаток превратитесь, а я буду мама-зайчиха.

Имитация «Зайка»

      Скок-поскок, скок-поскок,

  Зайка прыгнул на пенек

       В барабан он громко бьет.

  В чехарду играть зовет.

   Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок-поскок.

                                                    А затем в присядку,

                                                    Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем, куда же спрятался Зайка, может он под елочкой. Вот наш Зайка, весь дрожит, ушки прижал, очень испугался. Не бойся, Зайка, мы тебе поможем.

Дети присаживаются (рассматривание живого объекта: шерстка пушистая, белая, ушки длинные, хвостик короткий, прыгает ловко, грызет морковку.

Воспитатель: Загадывание загадки.

Комочек пуха

                                                            Длинное ухо

  Прыгает ловко

    Любит морковку

                                  (Зайка)

Дети рассказывают стихи и потешки про Зайку.

              «Зайка» А.Барто  (Аделина)

       Зайку бросила хозяйка,

            Под дождем остался зайка

           Со скамейки слез не смог

          Весь до ниточки промок.

         «Зайкины ушки»   (Макар)

      Ушки длинные у зайки

   Из кустов они торчат

    Он и прыгает и скачет

     Веселит своих зайчат.

             «Зайка Егорка» (Лера Т.)

                                                              Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку

Спасайте Егорку.

Воспитатель: А давайте зайку научим, как убегать ловко от лисы, поиграем в игру

«Лиса и зайцы» (одеваем шапочки)

Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»(музыкальное сопровождение).

Воспитатель: А сейчас поможем и покажем Зайке, как мы умеем рисовать пальчиками, будем путать следы на мокром песке, чтобы лиса его не нашла.

Проводится рисование пальцем на мокром песке.

Воспитатель: Молодцы, много знаете о зайке, хорошо рисовали, играли. Зайке очень понравилось, теперь он в  лесу всем зайцам расскажет, как обмануть лису и волка. За вашу ловкость, умение предлагаю вам  сочную, сладкую морковку.

Угощение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности.Тема: Звук «У»Цель: произносят отчетливо звук «У»Задачи:Об...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Будем мы варить компот»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи  в младшей группе   «Будем мы варить компот»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».

конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....