конструирование "Путешествие в Антарктиду"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.

 

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом во время занятия.

Ребята, хотите я вам расскажу волшебное заклинание??

Ответы детей: да

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Будь, по-моему, вели…

Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!

Давайте скажем все вместе иначе заклинание не заработает!

Глобус, изображение Антарктиды все на 1,-2 слайде

- Посмотрите куда мы с вами попали. Посмотрите, макушка глобуса выкрашена белым – это Антарктида. Антарктида огромная белая страна – земля, закованная в ледяной панцирь, – огромный материк. Жить и работать в Антарктиде нелегко. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь 50 мороза. А про зиму и говорить нечего все 90.

В глубине суровой Антарктиды не встретишь ни зверя, ни птицы. Все её обитатели держатся поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легче раздобыть. Антарктиду 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом во время занятия.

Ребята, хотите я вам расскажу волшебное заклинание??

Ответы детей: да

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Будь, по-моему, вели…

Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!

Давайте скажем все вместе иначе заклинание не заработает!

Глобус, изображение Антарктиды все на 1,-2 слайде

- Посмотрите куда мы с вами попали. Посмотрите, макушка глобуса выкрашена белым – это Антарктида. Антарктида огромная белая страна – земля, закованная в ледяной панцирь, – огромный материк. Жить и работать в Антарктиде нелегко. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь 50 мороза. А про зиму и говорить нечего все 90.

В глубине суровой Антарктиды не встретишь ни зверя, ни птицы. Все её обитатели держатся поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легче раздобыть. Антарктиду населяют тюлени, морские львы, морские слоны, киты, птицы, много рыбы.

Слайд с животными 3 ,4

На арктических полях
Я охочусь день деньской,

Крики чаек надо мной.
Я ныряю целый день.
А зовут меня (тюлень).

 

- Мы животные морские, для китов опасней гроз.
Плавники у нас такие, что острее острых кос. (касатки)

Вот пингвин смешной чудак.

Он всегда одет во фрак

В нем за рыбкою плывет,

В нем он есть и в нем он пьет

 Но одно его тревожит

Что летать он в нем не может.

Морской котик

Он не урчит и не мурлычет,

 И теплым носом в бок не тычет.

Его глаза глядят с тоской

Он тоже котик, но морской

Уйдёт немедленно тоска,

Когда вокруг плеснет треска.

Белый медведь

Жизнь его на льду проходит.

По сугробам долго ходит.

И оставив прочный лед

Он плывет, плывет, плывет.

Сил уж нет, а кушать надо:

Где оно – тюленей стадо?

Физминутка: например как двигаются разные животные…..что-нибудь про животных Антарктиды

Вокруг нас все покрыто льдом, как же мы будем путешествовать. (слайд виды транспорта: игра выбери нужный вид транспорта) слайд 5

объяснить почему выбрали именно такой транспорт

Ответ детей: корабль (ледокол) – это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины

Слайд фото ледокол 6

А где же мы его найдем?

Ответ детей: давайте его сделаем

Воспитатель: ребята у меня есть волшебная бумага, которую мы с вами превратим в корабль.

Слайд схемы (пошагово) 7-13 слайд

– Сегодня мы будем конструировать из бумаги, и создавать композицию. Конструирование из бумаги или оригами – это удивительное превращение квадратика (на доске вывешивается табличка с термином).

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Выход на игру давайте отправим наши корабли в плаванье (ватман с нарисованными льдинами….)

 или оценка работ

….ребята какие у нас получились корабли, а для того чтобы мы могли узнать наши корабли давайте с вами их украсим

Какие замечательные корабли, давай те с вами проплывем на них по Антарктиде и посмотрим кого мы встретим слайд 14 видео


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Есть ли ясли в Антарктиде?"

Занятие по знакомству с природным миром для детей старшего дошкольного возраста....

К О Н С П Е К Т занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»

На данном занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе дети отправляются в путешествие на ледоколе на необычную землю на нашей планете под названием Антарктида. Дети находят изображен...

Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г

Цель занятия: развивать  наблюдательность  детей,  умение  отражать  увиденное  в  рисунке.  Передавать  относительную  величину  айсбергов,...

Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.

Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....

"Путешествие в Антарктиду. В гости к пингвинам"

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы...