План кружка для старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Сенова Елена Анатольевна

 План кружка "Затейливые  ножницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_kruzhkano2.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

613100 Кировская область, г. Слободской, ул.Ленина, 1 А

телефон 4- 08-18

УТВЕРЖДЕНО:

На педагогическом совете

«27» августа  2014г.

Заведующая МКДОУ

д/с «Золотой ключик»

________Н.А.Редькина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ

НАВЫКОВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ КРУЖОК «ЗАТЕЙЛИВЫЕ НОЖНИЦЫ»

Срок реализации 1 год

Программа рассчитана

На детей 5-6 лет

Составитель программы:

Сенова Елена Анатольевна

Воспитатель МКДОУ

д/с «Золотой ключик»

Педагогический стаж работы 29 лет.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – это яркая страница жизни каждого человека. В этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, с миром природы и с предметным миром. Ребенок приобщается к культуре, развивается любознательность и формируется интерес к творчеству. Через творчество знакомится с прекрасным, анализирует художественные стороны предметов. Ребенок начинает понимать что красиво, а что некрасиво. Так у ребенка формируется художественный вкус и гармоничное восприятие мира.

Один из видов художественного творчества является – вырезание. Вырезание – древний вид декоративно – прикладного искусства. Вырезание, как вид деятельности, не только позволяет ребенку сделать поделку, но и формирует новые знания и представления о предмете, расширяет кругозор, развивает определенные навыки и умения.

При работе с бумагой у детей совершенствуются умственные качества, задатки творчества. Идет развитие мелкой моторики, формируется пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Данный вид деятельности учит ребенка концентрировать внимание, учит следовать инструкциям и правилам выполнения работы. Недостаточно развитые технические навыки тормозят развитие воображения, сковывают детскую инициативу. И наоборот, если ребенок владеет приемами вырезания, то у него появляется стремление творить, что непосредственно влияет на развитие ребенка.

Психологи выявили, что в творческой деятельности взрослых принимает участие ум, характер и чувства. Современная система образования ставит перед педагогами цель – воспитание творческой, активной, самостоятельной личности, которая проявляет инициативу, воображение и фантазию. Все эти качества можно развивать через такой вид искусства как вырезание. Поэтому, мной был выбран кружок «Затейливые ножницы».

В ПРОВЕДЕНИИ КРУЖКА ВЫДЕЛЕНЫ ДВА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Работа с детьми ( знакомство детей с искусством изготовления поделок с помощью приемов вырезания, организация занятий)

2. Работа с родителями ( консультации по данной теме, выставки детских работ, презентации, показ приемов работы).

Программа рассчитана на один год.

Количество занятий – 36.

2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Цель: развитие конструктивных навыков у детей 5 – 6 лет через художественное вырезание.

Задачи для педагогов:

  1. Изучить литературу по данной теме.

  1. Использовать наиболее эффективные методы и приемы обучения: поэтапный показ и подробное объяснение выполнения задания, использование художественного слова.

  1. Определить уровень развития конструктивных навыков детей 5-6 лет до и после проведения кружка «Затейливые ножницы».

  1. Составить и апробировать систему занятий с детьми 5 -6 лет по художественному вырезанию.

Задачи для детей:

  1. Познакомить детей с различными способами складывания бумаги: пополам, гармошкой, по диагонали.

  1. Дать представления о различных навыках вырезания: прямых, косых, дугообразных линий.

  1. Обогащать речь детей новыми терминами: диагональ, линия сгиба, внутренний – внешний угол, отгибание, складывание короткими – длинными сторонами, складывание острыми углами.

  1. Развивать мелкую моторику рук детей, координацию движений рук, глазомер.

  1. Формировать умение следовать инструкциям.

  1. Развивать интерес к народному творчеству.

Задачи для родителей:

  1. Познакомить родителей с данным видом детской деятельности через презентации, выставки детских работ, оформление родительских уголков.
  2. Рассказать о значении развития конструктивных навыков у детей через беседы, консультации («Что такое « вытынка»).

3

Условия:

  1. Четко спланированная система работы, проведение кружка в соответствии с планом.

  1. Интересные доступные темы поделок.

  1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  1. Подбор материала и создание условий для совместного творчества.

Методы организованной деятельности:

  1. Показ образцов готовых работ.
  2.  Поэтапный показ и подробное объяснение способов выполнения поделок.
  3.  Использование на каждом занятии художественного слова.
  4.  Использование сюрпризных моментов.
  5.  Совместное обсуждение готовых работ.
  6. Сотворчество.

Методы стимулирования:

  1. Поощрение.
  2. Обыгрывание поделок.
  3.  Педагогическая оценка.
  4.  Подарок.

ПРИНЦИПЫ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

  1. Доступность и увлекательность (простота, соответствие возрастным  и индивидуальным особенностям).
  2. Наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

  1. Атмосфера доброжелательности.

  1. Систематичность и последовательность ( научившись элементарным навыкам работы, ребенок принимает свои знания в выполнении творческих работ).

  1. Новизна в творчестве.

  1. Разнообразие.

4

ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Занятия проводятся в старшей группе 1 раз в неделю со всей подгруппой по 25 минут (количество детей, посещающих кружок 8 человек).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТЫ

1.Заинтересованность и увлеченность воспитанников в выбранном виде деятельности.

2. Освоение самостоятельной работы с ножницами. При изготовлении поделок в повседневной деятельности.

  1. Освоение действий по словесной инструкции.

  1. Осуществляет творческий подход к каждой работе.

  1. Видит и работает в заданном пространстве.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает наблюдение и контроль развития конструктивных навыков у детей 5 -6 лет. Для этого проводиться диагностика воспитанников 2 раза в год ( в начале и в конце года).

Стартовый контроль – проводиться в сентябре, его цель – определение уровня подготовки воспитанников в начале цикла обучения, прогнозирование возможности успешного обучения.

Итоговый контроль – проводиться в конце учебного года, чтобы выявить уровень полученных знаний и умений, приобретенных в течении учебного года.

5

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ УРОПНЯ КОНСТРУКТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ

Методика обследования познавательного развития Стребелевой Е. А., диагностическое обучение, качественная и количественная оценка действий ребенка 5 -6 лет. Данная диагностика позволяет просмотреть динамику развития конструктивных навыков детей 5 -6 лет.

  1. построй из палочек  (лесенка).

Задание направлено на выявление уровня развития конструктивных способностей, умение работать по памяти, по образцу.

Оборудование: двадцать плоских палочек одного цвета, экран.

Проведение обследования: ребенку показывают, как построить лесенку из десяти палочек и просят запомнить. Затем взрослый закрывает лесенку экраном и предлагает сделать такую же по памяти. Если у него отмечаются затруднения, то задание предлагают выполнить по образцу. В тех случаях, когда ребенок не справляется с заданием, проводится обучение.

Обучение: взрослый строит лесенку, обращая внимание ребенка на то, как он это делает, затем ребенок должен построить такую же лесенку самостоятельно.

1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает палочки без образца, не может построить не только по памяти, но и по образцу; выполняет задание на основе показа или воспроизводит элементы лесенки.

3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить не может; после повторного показа самостоятельно выполняет задание по образцу.

4 балла – ребенок принимает и понимает условие задания; воспроизводит конструкцию по памяти.

  1. Задание основных геометрических понятий.

Педагог называет геометрические понятия, а ребенку предлагается показать:

  • сложи лист бумаги пополам,
  • сложи лист бумаги по диагонали,
  • отогни верхние углы к центру.

 Оценивается каждое задание.

ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги 10*10см.

1балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью воспитателя.

3 балла – ребенок справляется с заданием самостоятельно.

6

  1. Способа действия с бумагой и ножницами.

Ребенку предлагается сложить лист бумаги гармошкой и вырезать по контуру (воспитатель рисует заранее) «Хоровод».

1балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок справился м заданием с помощью воспитателя.

3 балла – ребенок справился с заданием самостоятельно.

Данные заносятся в таблицу:

9 - 10 баллов – низкий уровень

11 – 13 баллов – средний уровень

14 – 15 баллов – высокий уровень

Уровень развития мелкой моторики детей в начале года.

Ф.И.ребенка

1 задание

«построй из палочек лесенку»

2задание: Знание основных геометрических понятий

3задание

Способы действия с бумагой

уровень

пополам

по диагонали

многократное

Уровень развития мелкой моторики детей в конце года.

 

Ф.И.ребенка

1 задание

«построй из палочек лесенку»

2задание: Знание основных геометрических понятий

3задание

Способы действия с бумагой

уровень

пополам

по диагонали

многократное

 

7

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА «ЗАТЕЙЛИВЫЕ НОЖНИЦЫ»

    1   НЕДЕЛЯ

     2 НЕДЕЛЯ

        3 НЕДЕЛЯ

   4 НЕДЕЛЯ

   СЕНТЯБРЬ

ВЕСЕЛАЯ

 АЗБУКА.

( вырезание по контуру)

ОСЕННИЙ КОВРИК.

(выр. листьев по контуру)

КОТЯТА В КОРЗИНКЕ.

( выр. по контуру – трафарету)

ФЕЯ.

(вырезание по контуру)

    ОКТЯБРЬ

БЕРЕЗА.

(симметричное

вырезание по

контуру, склад. пополам)

ОПЯТА.

( ВЫР. КОНТУРА ЛАДОШКИ)

 

КУСТИК С ЦВЕТАМИ.

( вырезание контура лодошки)

КЛЕНОВЫЙ

БУКЕТ.

(симметричное

вырезание по контуру)

    НОЯБРЬ

ДУБОВЫЙ

ЛИСТОК.

( симметр.выр.

складыв.пополам)

ЕЛОЧКА.

( симметр. выр., склад. пополам)

  ОСЕННЕЕ

ДЕРЕВО.

( ажурное, симметр. выр.)

ГИРЛЯНДА ИЗ СНЕГОВИКОВ.

(симметричное вырезание и украшение)

1 КВАРТАЛ.

       2 КВАРТАЛ.

1 НЕДЕЛЯ

  2 НЕДЕЛЯ

  3 НЕДЕЛЯ

  4 НЕДЕЛЯ

 

   ДЕКАБРЬ

ОСЕННЯЯ РОЩА.

(симм. выр. деревьев. коллетивная)

СНЕЖИНКА.

(симметр.выр.,

складывание по диагонали)

МЕДВЕЖОНОК.

(симмет.выр., склад. пополам)

ДОМИК – ТЕРЕМОК.

( симмет., ажурное вырезание, складывание пополам)

  ЯНВАРЬ.

АНГЕЛ.

(силуэтное, ажурное

Вырезание)

ЗАЙЧАТА.

(силуэтное вырезание, складывание пополам)

КАЧАЛКА – ЛОШАДКА.

(по контуру, складывание пополам)

ЗИМНИЙ ЛЕС.

(коллективная,

симметр.выр. деревьев)

 ФЕВРАЛЬ.

УЗОРЫ НА ОКНЕ.(симм.выр. снежинок, склад.по диаг.)

СОЛНЫШКО В ОКОШКЕ.

(симм.вырезание, склад. пополам)

СЛОН.

(вырезание по контуру)

ВЕЕР.

(ажурное выр.,

складывание

гармошкой)

 8

 3 КВАРТАЛ.

1 НЕДЕЛЯ

  2 НЕДЕЛЯ

  3 НЕДЕЛЯ

      4 НЕДЕЛЯ

   МАРТ

ДРУЗЬЯ.

( симметр. выр.,

складывание

гармошкой)

КРОКОДИЛ.

 (вырезание по

контуру)

КУСТИК С ЦВЕТАМИ.

(ВЫРЕЗ. ТРАВКИ,

СОБСТВЕННОЕ РИС., СКЛАД. ПОПОЛАМ)

БАБОЧКА.

(АЖУРНОЕ

ВЫРЕЗАНИЕ,

СКЛАД. ПОПОЛАМ)

  АПРЕЛЬ

БОЖЬЯ КОРОВКА.

(ПО КОНТУРУ,

СИММЕТ.)

ПТИЦЫ В

ОКНЕ.

( АЖУРНОЕ СИММЕТР.ВЫР.

СКЛАД. ПОПОЛАМ)

СЕРДЕЧКО.

(СИММЕТ., АЖУРНОЕ

ВЫРЕЗАНИЕ.)

ПОДСНЕЖНИКИ.

(симмет.

вырезание,

склад. пополам)

   МАЙ

БАБОЧКА НА

ЦВЕТКЕ.

(симм.ажурное

Вырезание, складывание пополам)

ГУЛЯЮЩАЯ КОШКА.

(силуэтное вырезание, складывание

пополам)

ПАННО ИЗ ОТКРЫТОК.

(ВЫР. ПО ПРЯМОЙ И СОСТАВЛЕНИЕ

РИСУНКА)

УЗОР ИЗ ЦВЕТОВ.

(симметричное

вырезание.)

СЕНТЯБРЬ.

Занятие №1. « Веселая азбука».

Цель: Учить детей вырезать по контуру, резать по- прямой, делать округлые срезы. Развивать интерес к вырезанию. Учить работать клеем – карандашом.

Материал: Нарисованные контуры букв на цветной бумаге, ножницы, клей-карандаш, карточки , для приклеивания.

Ход: 1.Внесение плаката с буквами, рассматривание. Постановка цели.

2.Показ и объяснение воспитателем. Совместная деятельность детей и педагога.

3.игра «Назови букву».

Занятие №2. « Осенний коврик».

Цель: Продолжать аккуратно учить вырезать по готовому контуру, разные листья деревьев и при наклеивании использовать клей – карандаш. Развивать творчество – составлять композицию из листьев.

Материал: Готовые схемы листьев разных деревьев на цветной бумаге, клей – карандаш, лист белой бумаги А4, ножницы и листья с деревьев.

9

Ход: 1.Рассматривание листьев, постановка цели, показ приемов работы с ножницами.

2. Совместная деятельность детей и педагога.

3. Рассказ ребенка о своей работе:  а) какие листья прилетели на его ковер;

б) как расположились, сколько их.

Занятие № 3. « Котята в корзинке».

Цель: Продолжать учить работать с готовой схемой – рисунком. Закреплять умение правильно вырезать по контуру. Развивать творческое виденье мира.

Материал: Готовые схемы – рисунки, ножницы, цветные карандаши, лист цветного картона.

Ход: 1. Загадка о котятах. Рассматривание образца. Сообщение цели.

2. Напоминание приемов работы. Совместная деятельность педагога и детей. Творческое задание – разрисовка рисунка.

3. Собственный рассказ ребенка о своих котятах.

Занятие № 4. « Фея».

Цель: Учить вырезать по готовому контуру силуэт. Познакомить детей с новым словом – силуэт. Развивать творчество.

Материал: Готовые схемы, ножницы, палочка – зубочистка, клей или скотч.

Ход: 1.Рассматривание иллюстраций из сказок о феях. Сообщение цели.

2. Показ приемов работы, выполнение задания детьми:

а) раскрашивают рисунок ;

б) вырезают по контуру;

в) силуэт соединяют с палочкой

3. Совместная театрализованная игра с готовыми фигурками.

ОКТЯБРЬ.

Занятие №1. « Береза».

Цель: Познакомить детей с приемом симметричного вырезания из бумаги сложенной вдвое. Как правильно работать с трафаретом. Учить действовать по устной инструкции.

Материал: Половина листа А4 белого цвета, ножницы, образец, иллюстрации березы, клей – карандаш, цветной лист картона, простой карандаш, черный фломастер.

Ход: 1. Стихотворение о березе. Рассматривание образца. Постановка цели и показ приемов складывания, работы с трафаретом и вырезания.

2. Совместное выполнение работы:

а) складывание пополам длинная сторона к длинной;

б) нанесение контура по трафарету;

в) вырезание и наклеивание на фон;

10

г) сравнение с иллюстрацией и дополнение пятен и веточек фломастером детьми.

3. Организация выставки готовых работ

Занятие № 2. « Опята».

Цель: Учить вырезать дугообразными линиями контур своей ладошки. Развивать фантазию и творчество детей. Продолжать учить выполнять устную инструкцию.

Материал: Белый лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, цветной картон, иллюстрация – опята, клей.

Ход: 1. Загадка про грибы. Показ иллюстрации и сообщение цели.

2. Показ приемов работы. Выполнение задания детьми:

а) обводят ладошку;

б) дорисовывают шляпки и раскрашивают свой рисунок;

в) вырезают и наклеивают.

3.Рассказ о своей работе: что получилось, а что нет.

Занятие № 3. « Кустик с цветами».

Цель: Продолжать учить вырезать дугообразными линиями контур своей ладошки. Учить обводить ладошку. Проявлять творчество при создании образа.

Материал: Лист белой бумаги; простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, цветной картон, иллюстрация цветов, клей.

Ход: 1. Рассматривание иллюстраций цветов. Сообщение цели.

2. Частичный показ приемов работы. Выполнение задания детьми:

а) обводим ладошку;

б)  дорисовываем рисунок, раскрашиваем,

в) вырезаем и наклеиваем на фон.

3. Рассказ о своих цветах. Составление выставки.

Занятие № 4. « Кленовый букет ».

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами симметричного вырезания и складывания бумаги пополам. Учить работать с трафаретом.

Материал: Цветная бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, веточки от дерева без листьев, кленовый лист.

Ход: 1. Внесение ватмана и кленового листа с использованием героя. Сообщение проблемы.

2. Рассматривание листа показ приемов вырезания педагогом. Выполнение задания детьми: а) складываем лист бумаги пополам;

а) наносим рисунок трафаретом и вырезаем;

в) прикрепляем  листья к веточкам.

3. Составляем букет для персонажа.

11

НОЯБРЬ.

Занятие № 1. « Дубовой лист».

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами симметричного вырезания и складывания бумаги пополам. Учить работать с трафаретом.

Материал: Цветная бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, дубовый лист, палочка – зубочистка и скотч.

Ход: 1. Внесение листика. Сообщение цели.

2. Совместная деятельность с пошаговой инструкцией.

3.  Игра « Листопад».

Занятие № 2. «Елочка».

Цель: Закреплять приемы симметричного вырезания и складывания бумаги пополам. Продолжать работать с трафаретом.

Материал: Цветная бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, клей и пробки- подставки.

Ход: 1. Загадка о елочке. Сообщение цели.

2. Совместное пошаговое выполнение задания.

3. Составление макета лес. Беседа « кто будет жить в нашем лесу».

Занятие № 3. «Осеннее дерево».

Цель: Учить приемам ажурного вырезания. Закреплять приемы симметричного вырезания и складывания бумаги пополам. Закреплять навыки работы с трафаретом.

Материал: Цветная бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, клей и пробки- подставки, иллюстрации деревьев.

Ход: 1. Загадка о дереве. Беседа: « Какие деревья вы знаете?».

2. Показ приемов работы объяснение педагога и выполнение задания детьми.

3. Рассказ ребенка « Какое дерево у тебя получилось». Составление смешенного леса.

Занятие № 4. «Гирлянда из снеговиков».

Цель: Закреплять приемы симметричного вырезания и складывания бумаги пополам, нанося силуэт с помощью трафарета.

Материал: бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, цветные карандаши и образец.

Ход: 1. Загадка о снеговике. Сообщение цели , рассмотрение образца.

2. Совместное вырезание с показом приемов.

3. Составление гирлянды. Украшение раздевальной комнаты.

12

ДЕКАБРЬ.

Занятие № 1. «Осенняя роща».

Цель: Закреплять  умения вырезать разные деревья , используя приемы симметричного вырезания. Учить выполнять инструкцию. Развивать творчество.

Материал: Цветная бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, клей, иллюстрации деревьев, картон.

Ход: 1.Загадка об осени. Внесение трафаретов деревьев и сообщение цели.

2. Вырезание деревьев с устной инструкцией и показом приемов, наклеивание.

Творческое задание – прорисовка веточек и украшение деревьев окантовкой.

3. Составление выставки и чтение стихов об осени.

Занятие № 2. «Снежинка».

Цель: Учить приемам ажурного вырезания. Учить складывать бумагу по диагонали. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Материал: белая тонкая бумага, ножницы, простой карандаш.

Ход: 1. Загадка о снежинке. Сообщение цели.

2. Показ приемов складывания, вырезания, нанесения рисунка. Совместная работа.

3. Игра «Снег кружиться».

Занятие № 3. «Медвежонок».

Цель: Учить работать с трафаретом, закреплять навыки симметричного вырезания и складывания бумаги пополам.

Материал: цветной картон, ножницы, фломастеры, трафареты, образец.

Ход: 1. Загадка о медведе. Сообщение цели.

2. Поэтапный показ и объяснение. Выполнение задания детьми. Прорисовка деталей.

3. Театрализованная игра «Давай познакомимся».

Занятие № 4. «Домик - теремок».

Цель: Учить приемам ажурного вырезания. Закреплять приемы симметричного вырезания и складывания бумаги пополам. Закреплять навыки работы с трафаретом.

Материал: Цветная бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, клей, картон.

Ход: 1. Внесение героя из сказки «Теремок». Сообщение цели.

2. Поэтапный показ и объяснение. Выполнение задания детьми. Наклеивание на фон.

3. Выбираем, в каком теремке, кто будет жить.

13

ЯНВАРЬ.

Занятие № 1. « Открытка:«Ангел».

Цель: Учить вырезать по готовому контуру силуэт. Учить работать с канцелярским ножом. Развитие творчества.                                                                                            

Материал: белая бумага, канцелярский нож, ножницы, схемы – рисунки, картон и  клей – блески.

Ход: 1. Беседа « о рождестве». Сообщение цели. Показ приемов вырезания.

2. Выполнение задания детьми. Наклеивание на фон. Оформление блесками.

3. Организация выставки.

Занятие № 2. «Зайчата».

Цель: Продолжать вырезать силуэт, предварительно нарисовав его с помощью трафарета. Учить вырезать сразу два предмета , складывая бумагу пополам.

Материал: белая бумага, , ножницы, трафарет, картон и  клей – блески, клей- карандаш, вата.

Ход: 1. загадка о зайце. Показ образца.

2. Поэтапный показ и объяснение. Выполнение задания детьми. Наклеивание на фон. Оформление блестками и деталями.

3. Рассказ о своих зайчатах.

Занятие № 3. «Качалка - лошадка».

Цель: Закреплять умение складывать бумагу пополам, наносить силуэт с помощью трафарета и вырезать.

Материал: Цветная бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, образец.

Ход: 1.Чтение стихотворения о лошадке – качалке. Сообщение цели и показ образца.

2.Поэтапное выполнение совместно с детьми. Прорисовка деталей.

3. Игра с лошадками.

Занятие № 4. «Зимний лес».

Цель: Закреплять  умения вырезать разные деревья , используя приемы симметричного вырезания. Соблюдать инструкцию. Развивать творчество.

Материал: белая бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, клей, картон.

Ход: 1. Загадка о зиме.

2. Поэтапный показ и объяснение. Выполнение задания детьми. Наклеивание на фон.

3. Рассказ ребенка « Какие деревья в твоем лесу». Оформление выставки.

14

ФЕВРАЛЬ.

Занятие № 1. «Узоры на окне».

Цель: Учить приемам ажурного вырезания. Учить складывать бумагу по диагонали. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Продолжать учить вырезать снежинки и составлять композицию.

Материал: белая тонкая бумага, ножницы, простой карандаш, цветной картон.

Ход: 1. Загадка об узорах на окне.

2. Поэтапный показ и объяснение. Выполнение задания детьми. Наклеивание на фон.

3. Составление выставки.

Занятие № 2. «Солнышко в окошке».

Цель: Закреплять приемы симметричного вырезания, складывания бумаги пополам. Учить вырезать мелкие детали в середине. Развивать творчество.

13

Материал: Цветная бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, образец, фон и детали для оформления, образец.

Ход: 1. Загадка о солнышке. Показ образца.

2. Поэтапный показ и объяснение. Выполнение задания детьми. Наклеивание на фон. Детализация работы.

3. Составление выставки. Чтение стихов о солнышке.

Занятие № 3. «Слон».

Цель: Закреплять работу с трафаретом, навыки симметричного вырезания и складывания бумаги пополам.

Материал: цветной картон, ножницы, фломастеры, трафареты, образец.

Ход: 1. Загадка о слоне. Сообщение цели. Показ образца.

2. Поэтапный показ и объяснение. Выполнение задания детьми. Прорисовка деталей.

3. Театрализованная игра «Что делает слон отгадай».

Занятие № 4. «Веер».

Цель: Учить детей складывать бумагу гармошкой. Учить приемам ажурного вырезания.

Придумывать и прорисовывать свой узор.

Материал: белая бумага, ножницы, простой карандаш.

Ход: 1. Внесение веера. Сообщение цели.

2. Поэтапный показ и объяснение. Выполнение задания детьми.

3. Показ – дефиле.

15

МАРТ.

Занятие № 1. «Друзья».(коллективная)

Цепь: Учить складывать бумагу гармошкой, рисовать половину силуэта мальчика. Упражнять в симметричном вырезании нескольких фигур.

Материал: Тонкий лист бумаги, цветные карандаши, ножницы, клей – карандаш, картина – фон.

Ход: 1. Внесение и рассматривание картины. Сообщение цели. Показ образца.

         2. Показ приемов работы педагогом. Совместное поэтапное выполнение задания:

         а) складывание гармошкой,

         б) рисование половины силуэта, вырезание;

         в) детализация и тонировка объекта;

         г) приклеивание на фон.

         3. Рассматривание картины. Украшение группы.

Занятие № 2. « Крокодил».

Цель: закреплять умение работать с готовой схемой: вырезать по силуэту, правильно делать сгибы. Развивать игровое творчество.

Материал: Готовые схемы, ножницы, фломастеры.

Ход: 1. Загадка о крокодиле. Сообщение цели. Рассматривание чертежа.

         2. Поэтапное выполнение задания с устной инструкцией. Прорисовка деталей.

         3. Т/у « научи крокодила говорить».

Занятие № 3. «Кустик с цветами».

Цель: Учить составлять композицию из нескольких вырезанных деталей. Упражнять в вырезании травки и нарисованных силуэтов цветов.

Материал: Макет дома, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей – карандаш и иллюстрация  объекта.

Ход: 1. Внесение макета. Сообщение цели. Рассматривание иллюстрации.

         2. Поэтапное выполнение с инструкцией вместе с детьми:

         а) вырезание травки;

         б) рисование цветов и вырезание их;

         в) наклеивание цветов на травку.

         3. Составление макета « Сад вокруг дома».

Занятие № 4. «Бабочка».

Цель: учить приемам ажурного вырезания.

Материал: Цветная бумага, ножницы, клей , зубочистка.

Ход: 1. Загадка о бабочка. Внесение образца. Сообщение цели.

         2. совместное выполнение задания с пошаговой инструкцией:

         а) складывание пополам;

         б) рисование силуэта по трафарету;

         в) вырезание мелких деталей в середине, затем по контуру;

         г) приклеивание объекта на палочку.

         3. Игра « Полет бабочек».

16

АПРЕЛЬ.

 Занятие № 1. « Божья коровка».

Цель: Совершенствовать навыки вырезания силуэта по готовому чертежу. Развитие игрового творчества.

Материал: Готовые чертежи, картон, фломастеры, ножницы, образец.

Ход: 1.Загадка о божьей коровке. Внесение образца. Сообщение цели.

         2. Самостоятельное выполнение задания детьми по устной инструкции.

         3. Т/ у « Давай подружимся» (обыгрывание игрушки).

Занятие № 2. «Птицы в окне». (коллективная)

Цель: совершенствовать приемы художественного вырезания.

Материал: трафареты, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, фон.

Ход: 1. Стихи о птичке. Внесение и рассматривание образца.

         2. Выполнение задания по устной инструкции. Наклеивание на готовый фон.

         3. Выставка работ.

Занятие № 3. « Сердечко - кулон».

Цель: Закреплять приемы ажурного вырезания и приемы работы с картоном и трафаретом. Продолжать учить работать, соблюдая инструкцию.

Материал: картон, ножницы, трафарет, нитка.

Ход: 1. Внесение образца, рассматривание. Сообщение цели.

         2. совместная деятельность педагога и детей с устной инструкцией и показом.

         3. Демонстрация кулонов.

Занятие № 4. « Подснежник».

Цель: Учить вырезать сложный силуэт , состоящий из нескольких деталей. Упражнять в симметричном вырезании. Развивать творческую активность ребенка – детализация объекта.

Материал: трафарет, цветной картон, ножницы, простой карандаш, лист бумаги, цв. карандаши,клей.

Ход: 1. Стихотворение о подснежнике. Внесение образца. Сообщение цели.

         2. Совместное пошаговое выполнение задания:

         а) складывание пополам, обрисовка силуэта по трафарету;

         б) вырезание и разрисовка деталей;

         в) наклеивание.

         3. Выставка.

МАЙ.

Занятие № 1. « Бабочка на цветке». ( открытка)

Цель: Учить работать с канцелярским ножом – делать надрезы. Закреплять приемы симметричного, художественного вырезания.

17

Материал: цветная бумага, картон – фон, готовая схема, ножницы, канцелярский нож и клей.

Ход: 1. Сообщение цели. Показ образца.

         2. Пошаговое выполнение задание:

         а) складывание пополам, вырезание бабочки;

         б) вырезание цветка по контуру;

         в) наклеивание на фон.

         3. Выставка открыток.

Занятие № 2. « Гуляющие кошки».

Цель: Учить вырезать два силуэта из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы симметричного вырезания.

Материал: цветная бумага, картон – фон, ножницы, трафарет, клей.

Ход: 1. Загадка о кошке. Сообщение цели. Показ образца.

         2. Совместное пошаговое выполнение задания:

         а) складывание бумаги пополам, нанесение рисунка по трафарету;

         б) вырезание и наклеивание на фон;

         в) прорисовывание деталей.

         З. Выставка.

Занятие № 3. « Панно из открыток».

Цель: Упражнять в вырезании по прямой. Развивать творчество детей.

Материал: по 3 открыток на каждого ребенка, ножницы, клей, картон – основа.

Ход: 1. Внесение и рассматривание открыток. Предлагается создать новую открытку.

         2. Дети разрезают открытки  и составляют новую композицию. Затем наклеивают на основу.

         3. Выставка новых открыток.

         Занятие № 4. « Узор из цветов».

         Цель: Упражнять детей в симметричном вырезании цветов по трафарету. Развитие творческой  

         активности.

         Материал: трафареты цветов, ножницы, клей, картон – платочки.

         Ход: 1. Внесение платочков. Сообщение цели. Показ приемов вырезания.

                  2. Совместная деятельность педагога и детей.

                  3. Выставка.

 

 

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями сибирской кухни»

Приобщение детей к правильному питанию, знакомство с особенностями русской кухни....

Перспективный план обучения детей старшего дошкольного возраста основам безопасности(обж и зож)

Данный материал может быть использован воспитателям при планировании работы с детьми по безопасности ....

Дополнительная общеразвивающая программа психолого-логопедического кружка для старшего дошкольного возраста «АЙ да Я».

Целью Программы является построение системы работы с детьми старшего дошкольного возраста, предусматривающей полную интеграцию действий  учителя-логопеда и педагога-психолога, направленное на выр...

Программа кружка «Фантазеры» старший дошкольный возраст

Цель: развивать у детей творческие способности, посредством знакомства со средствами нетрадиционного рисования....

Программа кружка «Фантазеры» старший дошкольный возраст

   Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способ...

Программа кружка «Фантазеры» старший дошкольный возраст

Пояснительная запискаХудожественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников....