«Путешествие в ЛЕГО – город»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Борзых Юлия Вячеславовна

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Развивающие:

·       Развивать навыки конструирования из конструктора «Лего».

·       Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.

·       Развивать зрительное и пространственное восприятие.

·       Развивать представление об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные.

·       Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.

·       Закреплять умение детей употреблять в речи предлоги: за, после;

Воспитательные:

·       Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.

·       Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим

    Образовательные:

Ø Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Ø Закреплять  умение выражать свои мысли законченными фразами

Ø Поддерживать интерес к занятию

 

Материалы и оборудование: сундучок, конструктор лего, мягкий модуль, схемы построек, письмо, волшебный мешочек, королева Лего.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lego.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе

«Путешествие в ЛЕГО –город»

Воспитатели Борзых Ю.В,

Караваева Т.Н.,

 СП « Детский сад «Кораблик»

 г. Новокуйбышевска

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать навыки конструирования из конструктора «Лего».
  • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие.
  • Развивать представление об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные.
  • Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.
  • Закреплять умение детей употреблять в речи предлоги: за, после;

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим

    Образовательные:

  • Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
  • Закреплять  умение выражать свои мысли законченными фразами
  • Поддерживать интерес к занятию

Материалы и оборудование: сундучок, конструктор лего, мягкий модуль, схемы построек, письмо, волшебный мешочек, королева Лего.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Игра «Волшебный мешочек»

Познавательно-исследовательская

Игра «Построй дом»

Игровая

Развивающая игра  «Волшебная дорожка»

                                   

                                   

                                      Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель вместе с детьми  входят в группу, приветствуют гостей.

Умеет  вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес к занятию

2

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок (конструктор)

Дети рассуждают, что может находиться в сундучке

Умеет  вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес к занятию, участвует в коллективном разговоре, умеет выражать свои мысли законченными фразами

3

Воспитатель предлагает узнать , что находится  в сундучке, отгадав  загадку:

Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком...
Из него построим дом,
И машину соберем!     (конструктор)

Дети отгадывают загадку.

Обладает развитым словесно-логическим мышлением, участвует в коллективном разговоре, умеет выражать свои мысли законченными фразами

4

Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие в Лего- город.

Развивающая игра  «Волшебная дорожка»

Дети рассуждают , как можно попасть в ЛЕГО – город.

Дети выкладывают на полу дорожку из мягкого модуля: одна деталь, какого она цвета и положить её на пол, используя предлоги: за, после.

Умеет  вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес к занятию, участвует в коллективном разговоре, закрепляют навык употребления предлогов за, после, знает цвета, умеет составлять предложение по заданной схеме.

5

Воспитатель обращает внимание на письмо.

Дети рассуждают как они могут помочь жителям ЛЕГО -города

Умеет  вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес к занятию, участвует в коллективном разговоре

 6

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Построй дом»

Дети строят из конструктора разные дома, рассказывают о них,

Какой дом?

Для кого построен?

Что делают в доме?

Умеет  вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес к занятию, участвует в коллективном разговоре, умеет конструировать разные дома, обладает развитым воображением, умеет составлять описательные рассказы  по  схеме

7

Воспитатель обращает внимание на игровой персонаж Королева Лего

Умеет  вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес к занятию

9

Королева Лего предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек»

Дети называют деталь конструктора и на что она похожа.

Умеет  вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес к занятию, обладает развитым воображением и словесно-логическим мышлением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Лего-город"

Задачи: Создавать условия для реализации творческого мышления.Формировать представления о семье, родственных отношениях.Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои постройки в со...

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город» (Средняя группа )

Уважаемые коллеги!Данный материал рассказывает об использовании лего-конструктора на занятиях по конструированию....

НОД по теме: "Путешествие в музей город Лего"

Тема: "Путешествие в музей город Лего"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Лего - город с Фиксиками"

Конспект  открытого занятия  по конструированию в средней группе "Путешествие в Лего - город с Фиксиками"....

Образовательное событие «Путешествие в сказочный Лего-город»

Технология поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования во второй младшей группе...