Проектная деятельность "Такие разные цветы"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_dlya_mam.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: "Такие разные цветы"
Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.
Продолжительность проекта 2 (две) недели
Воспитатель 1 квалификационной категории
Лазорик Наталия Ивановна
ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО Переделкино
Москва, март 2016г.
Введение.
По результатам ряда исследований факультетов психологии ведущих российских ВУЗов, было доказано, что участие детей в проектной деятельности положительно влияет на динамику развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей.
В дошкольном отделении нашей организации уже несколько лет педагоги в своей работе успешно используют метод проектов.
По следам Международного Женского Дня в нашей подготовительной к школе группе был реализован творческий проект «Такие разные цветы».
Целями и задачами проекта были:
- Вспомнить приметы весны;
- Познакомить детей с многообразием материалов и форм цветов;
- Ознакомить с различными способами изготовления цветов;
- Учить использовать в творчестве сочетание различных материалов;
- Знакомить с различными основами для изготовления поделок;
- Развить любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира;
- Развивать фантазию и творчество у детей.
I этап: Подготовительная работа.
В ходе беседы о признаках наступающей весны педагог спровоцировал высказывание детей, что грустно смотреть на пустую оттаявшую землю без травы и цветов.
Педагог: А что можно придумать?
Дети: посадить, сделать цветы самим!
Педагог: Если мы с вами сделаем цветы, они будут не настоящими, а …
Дети: искусственными,
Педагог: а из чего же можно изготовить искусственные цветы.
Дети: бумага и ткань.
Далее педагог показал иллюстрации и рассказал детям о кованых цветах, изделиях из пластика, цветах из различных овощей и фруктов, съедобных цветах из крема и шоколада. Дети с энтузиазмом и интересом комментировали новую информацию.
Итогом занятия стал вопрос, а из чего же еще можно сделать цветы? Педагог предложил детям, совместно с родителями, самостоятельно поискать ответ и поделиться результатами с остальными детими.
Каждый ребенок получил домашнее задание – провести исследование, какие можно использовать материалы для изготовления цветов.
II этап: Реализация проекта (исследование и творчество).
Без помощи родителей ребенку не обойтись, так как он не сможет сам отобрать и оформить необходимую информацию. Мы напомнили родителям, что автором проекта является ребенок, поэтому они должны только помогать и направлять, учитывая пожелания и интересы своего чада.
В ходе исследования каждая семья выбрала для себя определенную технику и материал для реализации нашего проекта.
Проектная деятельность захватила не только детей, но и членов их семей — мамы и бабушки, старшие братья и даже папы азартно подключились к поиску информации. Детям было важно понимание того, что проводимая работа представляет ценность не только для них, но и для родителей, которые стали партнерами по совместной деятельности.
В детском саду дети активно делились найденной информацией, обсуждали необычные способы изготовления цветов, традиции разных стран мира, приносили фотографии и иллюстрации.
III этап: Презентация проекта.
Завершающим этапом проекта стала презентация исследований. Это позитивный опыт конкурентного взаимодействия, возможность творческого обсуждения, возможность проявить себя как успешную личность.
Дети очень переживали и готовились к этому мероприятию. Родители присутствовали на выступлениях и были готовы в любой момент помочь ребенку в рассказе о проделанной работе.
Нас, педагогов, присутствовавших на этом мероприятии, приятно удивило многообразие работ, отношения между воспитанниками и родителями, сопереживание и готовность детей оказать поддержку и помощь друг другу.
Каждая из представленных презентаций была отражением индивидуальности наших деток.
Тесто, шишки, перья, бумага, бусины, скорлупа, косточки, листья – это далеко не полный перечень того, из чего наши юные таланты создавали свои работы.
Яркие и нежные цветы из гофрированной бумаги в технике аппликации бумажными шариками и торкретирования вызвали в последующие дни волну поделок в нашей группе на различные темы.
Удивили красотой и простотой исполнения цветы из ватных дисков.
После презентаций изготовления цветов из косточек, ракушек и семян родители пришли к выводу, что мусора может стать значительно меньше.
По достоинству были оценены цветы, нарисованные песком и манкой. Кухня – это простор для творчества!
Сухоцветы и шишки превратились в необыкновенной красоты розы.
А работы, вышитые бисером, сплетенные из ниток в технике макрамэ, поразили умением мастериц.
Ожившая бумага – оригами и бумагопластика – удивили многообразием форм и способов изготовления цветов: от простых, понятных даже малышам, до сложных шедевров, подвластных только Мастеру.
И, конечно же, не обошлось без нарисованных цветов – ладошками, отпечатками всевозможных материалов и напылением.
После презентаций в Дошкольном отделе была организована выставка детско-родительских и коллективных работы воспитанников.
По итогам выставки в нескольких группах прошли мастер-классы наших деток по изготовлению цветов в новых техниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»
Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у...
НОД в средней группе. Экспериментирование "Почему у хлеба разный цвет?"
Это занятие я проводила в рамках проэкта "Хлеб да каша - пища наша". ...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"
Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...
Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?
Данный конспект интересен воспитателям средней группы...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Консультация "Зимой и летом-разным цветом"
«Зимой и летом – разным цветом»(игры и игрушки на прогулке) Собираясь на прогулку с ребенком, родители часто задаются вопросом: «Что же сегодня из игрушек взять на улицу?...
познавательная сказка для детей "Почему солнышко на небе разного цвета"
с помощью материала просто и доступно рассказать детям о данном явлении природы окружающего мира...