Проект Игры своими руками для средней группы
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Несмотря на обилие игрушек, у детей отсутствует «материал» для игры – дети отдалены от взрослых, не видят и не понимают их деятельности. В отличие от своих бабушек и дедушек, которые в детстве с интересом играли с простейшими материалами (камешками, дощечками, лоскутками, баночками и т. п., современные дети очень часто не в состоянии организовать сюжетную игру. Кроме того, современные дети, обладающие всевозможными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых зверушек и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать.

Мы предлагаем совместную деятельность, которая поможет раскрыть в ребёнке его лучшие качества, развить фантазию, созидательное творчество, интеллект и позволит содержательно  и интересно провести свободное время в кругу семьи и в детском саду.  В современном обществе остро стоит проблема социально-личностного общения, а решить её можно только в непосредственном взаимодействии ребёнка с ребёнком, ребёнка с педагогом, ребёнка с родителями. И только игра нам даёт возможность эффективно работать в этом направлении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игрушки самоделки84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Возраст детей: средний дошкольный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.

Цель: Формирование творческих способностей, воображения, художественного вкуса в конструктивной и игровой деятельности.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о различных материалах, их свойствах и возможностях использования в ручном творчестве;
  2. Учить детей наблюдательности, умению всматриваться в окружающий мир;
  3. Формирование творческих умений и трудовых навыков;
  4. Формирование культуры труда в связи с использованием созданных конструкций
  5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Актуальность проекта:  

Несмотря на обилие игрушек, у детей отсутствует «материал» для игры – дети отдалены от взрослых, не видят и не понимают их деятельности. В отличие от своих бабушек и дедушек, которые в детстве с интересом играли с простейшими материалами (камешками, дощечками, лоскутками, баночками и т. п., современные дети очень часто не в состоянии организовать сюжетную игру. Кроме того, современные дети, обладающие всевозможными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых зверушек и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать.

Мы предлагаем совместную деятельность, которая поможет раскрыть в ребёнке его лучшие качества, развить фантазию, созидательное творчество, интеллект и позволит содержательно  и интересно провести свободное время в кругу семьи и в детском саду.  В современном обществе остро стоит проблема социально-личностного общения, а решить её можно только в непосредственном взаимодействии ребёнка с ребёнком, ребёнка с педагогом, ребёнка с родителями. И только игра нам даёт возможность эффективно работать в этом направлении.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 У детей появится опыт создания развивающих игр, который они стали активно применять, в повседневной жизни.

·        Дети стали самостоятельно придумывать до нескольких вариантов одной и той же игры.

1.      Дети с интересом стали включаются в совместную продуктивную деятельность, видят свое место в ней.

2.      У детей появилось стремление довести начатое дело до конца, получить результат, который будет интересен другим людям.

4.      Дети стали дольше по времени сохранять интерес к данной традиции своей группы - делать развивающие игры своими руками. Многие дети передали свой интерес и «заразили» своих родителей.

5.      Дети стали больше  внимания уделять сути игры, чем ее внешнему и яркому  оформлению.

6.      Дети активнее и больше стали играть в развивающие игры, выбирая их по собственному  желанию. 

7.      Дети активней и легче стали находит себе партнеров для игры. Появилось отношение к товарищу в группе  как к члену игровой команды. А разнообразие представленных игр позволило каждому ребенку включаться в игровые команды по интересам.

Разработка проекта.

1.     Донести до участников проекта важность данной темы.

2.  Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Игрушки».

3.     Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4.  Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

        Анализ особенностей группы.

        Беседы с детьми.

        Беседы с родителями.

        Выставка методической литературы.

        Выставка игр, сделанных воспитателем.

        Консультации отдельных семей, нуждающихся в дополнительной поддержке.

2 этап – ОСНОВНОЙ  (Изготовление игр).

На этом этапе были выявлены различные ситуации создания развивающих игр:

Игры, изготовленные воспитателем.

Игры, изготовленные воспитателем в групповой (НОД) и подгрупповой работе.

Игры, изготовленные детьми дома совместно с родителями и другими членами семьи.

Игры, изготовленные воспитателем совместно с детьми, родители которых не смогли  или не        захотели участвовать в проекте,  (т.к. дети очень переживали, что родители им не помогли сделать игру).

3 этап  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

        Выставка развивающих игр.

        Презентация проекта.

Речевое развитие

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Практическое овладение нормами речи.

Составление творческих рассказов на заданную тему

Пальчиковая гимнастика

Координация речи с  движением.  Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

На большом диване в ряд                            Попеременно хлопают в ладоши и                          
                                                                               стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:                
Два медведя, Буратино,                                Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.                           Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане                                   Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать.                                 стучат кулаками.

 

 Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней? 

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки»

Расширение кругозора детей. Тематические беседы «Какие бывают игрушки»

Подбор фотографий  на тему «Из чего же…?».

Дидактические игры  «Назови действие» (например: куклу можно одевать, раздевать, купать, укладывать спать и т. д.), «Угадай,  чем играю»

Чтение художественной литературы

Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках. Пермяк «Для чего руки нужны».

 А.Барто, С. Маршак «Ванька-встанька»

Сказка про игрушки Е.Урусов

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Расскажи о любимой игрушке»

Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве)

Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее). Музыка

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Подарок на День рожденья», «Больница».

Строительные игры «Мебель для дома».

Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).  Развитие детского творчества. Приобщение к изобразительному искусству.

Рисование карандашами и красками «Игрушки».

Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».

Физическое развитие

Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями     и атрибутами физкультурного уголка.

Подвижные игры, игровые упражнения.

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна.

Игра «Бабушкино лукошко»  (продукты, полезные для здоровья).

Проблемная ситуация «Уронили мишку на пол» (вредные поступки и привычки людей).

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Игрушки».

Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница».

Центр продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Незабываемый выходной».

Рассказы родителей о своих игрушках.

Создание фотовыставки «Игрушки самоделки».

Сказка про игрушки Евгения Урусова

И под шкафом, и в углу.
Так бывает каждый день -
Убирать Наташе лень.
Но закончена игра,
Скоро спать уже пора.
Мама девочку опять
Просит комнату убрать.
А Наташа как попало
Всё в коробку побросала
И легла спокойно спать
В мягкую свою кровать.
Спит и видит сон, что стал
Рост её довольно мал,
Что как кукла на полу
Девочка сидит в углу.
Рядом шум и голоса.
Это что за чудеса?!
У коробки, где игрушки,
Опустив уныло ушки
Плачет заяц, а вокруг
Все игрушки встали в круг:
Говорит, рыдая, зайка:
«Нет, не любит нас хозяйка
И в коробку каждый раз
Вечером бросает нас.
И, наверное, в насмешку
Всё швыряет вперемешку:
Мячик, кубики и кукол.
Я попал сегодня и в угол,
Да ещё вниз головой
И теперь едва живой.
А потом холодной грудой
Всех засыпала посудой.
Нас хозяйке не понять,
Ей в коробке не лежать.
Покидала и довольна,
А игрушкам очень больно!»
Все игрушки зашумели:
Много в комнате игрушек:
Кукол разных и зверушек
На кровати, на полу,
«Правда, правда, в самом деле!
Мы побиты и помяты,
Хоть ни в чём не виноваты».

Проворчала кукла Нина:
«А коробка - не перина.
Вот опять мне ногу больно.
Хватит, с нас уже довольно»!
Все вокруг запричитали:
«Некрасивыми мы стали!»
«Ах, мы бедные игрушки».
«У меня порвались ушки».
Заяц снова продолжает:
«Нас она не уважает.
Мне юла проткнула спинку.
Пластилин испачкал свинку.
Мишке мама в этот раз
Пришивала правый глаз.
Он на ниточке болтался,
Хорошо не потерялся.
Пострадала обезьяна
У неё на лапке рана.
Не жалеет нас Наташа,
А она хозяйка наша!
И бросает в нас мячом,
А мячу всё нипочём».
Горько заинька рыдает,
Лапкой слёзы вытирает.
А Наташе стыдно стало:
«Я о них забочусь мало,
Но исправить всё могу.
Всем игрушкам помогу!»
И проснулась в тишине:
«Это всё приснилось мне»?
До утра она вертелась,
Так проверить не терпелось.
Утром сразу из постели
И к игрушкам! В самом деле
Все валяются вповалку.
Стало ей игрушки жалко.
Из коробки всех достала,
Вместе с мамой постирала.
Всех заштопали, зашили.
Счастливы игрушки были.
Их беречь Наташа стала, 
Не бросает где попало.
И у них отличный вид,
И Наташа крепко спит!

Детские стихи про игрушки

Гости

Кукол в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили.
Ничего они не ели,
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?
(А. Ахундова)

Катин мяч

Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
(Г. Ладонщиков)

Кукла синеглазка

Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное,
Красные сапожки…
Жил с малюткой в дружбе
Котик полосатый,
Он качал ей люльку
Лапочкой мохнатой…
(Т. Днепровская)

Машина

Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки —
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно,
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной,
И теперь обречена
На ручной режим она.
(Е. Стеквашова)

На дворе

Какие у Андрюшки
Хорошие игрушки!
Как много формочек, совков,
Для песочных пирожков.
Мы подошли – и тут Андрей
Их спрятал в сеточку скорей:
Не хочется Андрюшке
Другим давать игрушки.
(М. Моисеева)

Некогда

У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.
Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.
А теперь пойду к подружке,
С ней не виделась полдня…
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!..
(Б. Иовлев)

Самый главный

— Кто в игрушках самый главный?
— Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
(А. Ахундова)

Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
(А. Ахундова)

Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без приказа светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(В. Викторов)

Юла

Завертелась юла,
Заюлила и пошла
Путешествовать по свету
По натертому паркету,
Но споткнулась на ковре –
И конец игре.
(Г. Сапгир)

Деревянные матрешки
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
(Г. Лагздынь)

Кукла

У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
(Я. Аким)

Лечу куклу

В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лины,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Лину,
Куклу мою.
(П. Образцов)

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)

Мой конь

Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме.
(М. Клокова)

Первая игрушка
У меня есть
Погремушка –
Настоящая старушка.
Мне шесть лет,
И ей шесть лет.
Она старушка,
А я – нет!
(Г. Глушнев)

 Помоги Андрюшке

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(В. Волина)

Три копейки на покупки

Маму в магазин
Провожает сын.
Три копейки ей дает:
— Вот!
Купи мне самолет!
А еще –
Ружье,
Лопатку,
Танк,
Лошадку,
Шоколадку,
Самосвал,
Тетрадки,
Краски,
Маски,
Сказки и салазки!..
Постарайся
Не забыть!
А на сдачу
Можно даже
И свистульку
Мне купить!
(Ш. Галиев)

        Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

        Детский сад комбинированного вида №445

Проект

«Игрушки самоделки»

Исполнители:  

                                                                 Гимельберг Анна Валерьевна, воспитатель;

Скрябина Ульяна Геннадьевна, воспитатель.

Новосибирск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры своими руками 2 младшая группа.

Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность ...

Рабочая программа "Чудеса своими руками" для средней группы

Рабочая программа "Чудеса своими руками\'\' разработана для детей средней группы....

Проект «Настольные игры своими руками» в подготовительной группе .

Мой проект направлен на поддержание интереса детей к настольным играм, а также привлечение внимания родителей к этой проблеме....

Проект «Настольные игры своими руками» в подготовительной группе .

Анкетирование родителей показало, что, несмотря на наличие настольных игр в семьях (в среднем 5 игр на семью), дети играют в них редко. Это можно объяснить как занятостью родителей, так и общей тенден...

Проект: Игры своими руками.

Несмотря на обилие игрушек, у детей отсутствует «материал» для игры – дети отдалены от взрослых, не видят и не понимают их деятельности. В отличие от своих бабушек и дедушек, которые...

Проект "Бумага своими руками" в старшей группе.

Данный проект направлен на создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта, изучить способы создания бумаги в домашних условиях...